МААМ-картинки

Конспект урока «Орфограммы приставок»

Курзина Татьяна
Конспект урока «Орфограммы приставок»

Тема: «Орфограммы приставок»

Цель: Повторение правописания групп приставок (на з- / с-, при- / пре- и т. д.).

Задачи:

Образовательные:

- Отработать умение находить слова с приставками, объяснять их написание;

- Повторить известные детям орфограммы в приставках и способы их проверки.

Развивающие:

- Развивать навыки логического мышления, речь учащихся.

- Способствовать развитию внимания, познавательной активности учащихся, любознательности, интереса к предмету.

- Расширять кругозор учащихся.

Публикация «Конспект урока „Орфограммы приставок“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать положительную мотивацию в процессе формирования познавательного интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить знания об орфограммах в приставках.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- Строить четкие логические рассуждения, формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке;

- Формировать у обучающихся умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Уметь формулировать выводы;

- Слушать других.

Личностные: проявлять интерес к предмету.

Дидактические средства и интерактивное оборудование: презентация, задания из учебника

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный

Ход УРОКА

- Доброе утро!

Поднимите руку те, у кого сегодня хорошее настроение?

Поднимите руку те, кто готов работать на все 100%?

Поднимите руку те, кто готов показать все свои знания?

Тогда прошу вас сесть, и мы начинаем работать!

Отгадайте загадку.

Мы преставимся всегда

Лишь к началу слова.

И меняем без труда

Смысл его на новый.

В речи – очень много нас:

У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.

И еще другие есть,

Всех нас трудно перечесть.

И запомните, друзья,

В языке без нас нельзя!

- Давайте придумаем с вами слова с приставками, которые были озвучены в загадке (У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ)

- Как вы думаете, какая цель урока? Какие задачи поставим?

Откройте учебник на странице 54. Прочитайте текст (Женя сказала, что почти все приставки в русском языке не изменяют своё написание. Костя добавил, что есть ещё группа приставок, оканчивающихся на з/с, например, без-бес-, и написание этой группы приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова. Перед гласными и звонкими согласными на конце этих приставок пишется буква з, а перед глухими согласными - буква с.

А Маша сказала, что иногда встречаются приставки, которые очень похожи, но одна из них пишется с буквой вой e,и, а другая с буквой е - это приставки при- и пре-.

Маша сказала, что определять, когда какая приставка пишется, она ещё не умеет и поэтому обращается за помощью к взрослым. Согласишься ли ты с ребятами? Можешь ли что-то добавить)

Учитель оформляет плакат в виде цветка, где каждый лепесток – информация ребенка о приставках.

- Следующее задание выполним по рядам.

Какой ряд назовёт больше родственных слов с приставками, тот и выиграет! (морской, приморский и тд.)

- Выполним следующее задание. Задание: распредели слова по столбикам:

1- орфограммы в приставках

2 – орфограмма в корне.

По цепочке читаем слова, записываем с объяснениями.

Грязь, радость, рассказ, поделка, война, тяжёлые, раздумывать, прикрыть, прибежать, бесполезный, говорить, летать.

Ребята, вы все хорошо работали. Поднимите зеленый карандаш те, кто сегодня усвоил весь материал.

Поднимите жёлтый карандаш те, кто испытывал трудности.

Поднимите красный карандаш те, кто не понял ничего и не запомнил.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения»Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения» Цели: развивать у детей память, мышление, внимание, безопасное поведение на дороге и улице. Дать детям знания о правилах дорожного движения.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Орфограммы приставок»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 11:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД