Получи документы

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление и вычитание чисел 1,2,3. Закрепление»

Татьяна Козыревская
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление и вычитание чисел 1,2,3. Закрепление»

Тема урока : Прибавление и вычитание чисел 1,2,3. Закрепление.

Цели урока :

прививать навык самостоятельной работы, умение работать в группе, паре; умение выполнять сложение и вычитание чисел 1,2,3, умение решать простые задачи;

развивать математическую речь и логическое мышление;

воспитывать интерес к урокам математики;

интерес и уважение к народным традициям.

Тип урока : закрепление изученного.

Оборудование: елочка, снежинки, карточки, дополнительные тетради.

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Прибавление и вычитание чисел 1,2,3, Закрепление“» размещена в разделах

Ход урока

1. Организационный момент

• Эмоциональный настрой на урок.

Дети, в классе тепло? (Да)

В классе светло? (Да)

Прозвенел уже звонок? (Да)

Только начался урок? (Да)

Хотите учиться? (Да)

Значит можно всем садиться!

• Установка.

- Привели свои мысли в порядок, успокоили свой характер и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули.

-Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

- С каким настроением вы пришли на урок. Смайлики.

2. Сообщение темы и задач урока.

-Тема нашего урока «Прибавление и вычитание чисел 1,2,3. Закрепление изученного». Поэтому на уроке мы будем сегодня решать примеры, задачи, поработаем с геометрическими фигурами.

– Какие качества нам понадобятся сегодня на уроке? (Внимание, сосредоточенность, самостоятельность, активность)

3. Актуализация опорных знаний.

-Начинаем наш урок с разминки.

1. Работа с геометрическим материалом.

Скоро Новый год, а символ Нового года это – ЕЛКА!

-На доске – геометрические фигуры, давайте выберем фигуры, из которых можно смоделировать ёлочку (моделирование ёлочки)

- Молодцы, у нас получилась необыкновенная Ёлочка. Елочку мы украсим в конце урока снежинки, которые вы будете получать за правильные ответы.

2. Устный счет

а) Прямой и обратный счет до 10, прямой счет до 20 тройками, двойками.

в) Работа с рядом чисел

На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10

-Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите число, следующее за числом 3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)

– покажите число, следующее за числом 8;

– предыдущее числу 5, предыдущее числу 9;

– следующее за числом 3;

– следующее за числом 6;

– предыдущее числу 4.

– покажите число, на 2 большее, чем 8;

– на 1 меньше, чем 10;

– на 1 большее, чем 5.

покажите результат:

– 10 уменьшили на 2;

– 7 увеличили на 2;

– 5 уменьшили на 2;

составьте числовое выражение:

– 1 слагаемое 3, второе слагаемое 2, найдите сумму;

– найдите сумму чисел 6 и 2.

3. Минутка чистописания.

-Ребята, а на какой праздник перед Новым годом все послушные девчонки и мальчишки получают подарки, а непослушные – прутики вместо подарков? (День Святого Николая)

- Какого числа будет День Святого Николая? (19)

-А кто знает какими двумя цифрами можно записать число 19 (1 и 9). (Объяснение написания и письмо в тетрадях).

4. Физкультминутка

5. Работа над темой урока.

1. Решение примеров

а)Игра «Кто быстрее» (по карточкам) / (параллельно запись и решение примеров в печатных тетрадях в парах с листком самоконтроля).

ОТВЕТЫ ( печатная тетрадь: 6,0,4,5,3,3,2,6,1,10,2,9,8).

6. Физминутка

7. Работа над темой урока.

1. Фронтальная работа над задачей.

1) Беседа о новогодних открытках

-Ребята, а что принято дарить на Новый год?

-Какой подарок своими руками можно сделать на Новый год? (открытку).

-Кому можно подарить такую открытку? (маме, бабушке, папе, дедушке, сестре, брату)

-Сейчас мы с вами решим задачу про новогодние открытки.

2)Работа над задачей

Задача №3 страница 114

Было – 5 о.

Стало -, на 3 о. <

6. Итог урока

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Я научился -…

- Я повторил-…

- Мне понравилось…

-Мне не понравилось…

-Я буду стараться…

-Вы все хорошо поработали. А теперь давайте приготовим нашу елочку к новогоднему празднику и украсим её снежинками.

-Какое настроение у вас в конце урока, покажите Смайлик.

Урок окончен. Спасибо за урок.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Решение примеров (ученик ведет класс)

1) Примеры № 7 стр. 115

7-2=5 2+2+2=6

6+3=9 5-2-2=1

7+3=10 1+2+2=5

9-3=6 9-2-2=5

5- О; 9- Р; 10- В; 1- Д.

Х О Р О В О Д

- 5 9 5 10 5 1

Хоровод - самый древний русский танец - родоначальник всех видов народной хореографии. Можно сказать, что русская пляска появилась, разорвав цепь хоровода. Новогодний хоровод – это символ дружбы, единства и конечно – это движение вперед, развитие.

в) Занимательные задачи

1. Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко,

2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу. (8)

2. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 4-х карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9

3. Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

4. Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

5. В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5

6. Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6

7. У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

8. 5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего? 5+4+1=10

9. В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам из сосчитать,

Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5

10.

9 совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало? 9+1=10

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление и вычитание чисел 1,2,3. Закрепление» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Козыревская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавление и вычитание чисел 1,2,3. Закрепление»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД