Получи документы

Конспект урока по нетрадиционному рисованию «Зимняя природа»

Александра Тебенькова
Конспект урока по нетрадиционному рисованию «Зимняя природа»

Тема: Рисование Зимней природы

Цель: Развитие интереса к процессу рисования с помощью нетрадиционной техники.

Задачи:

1. Образовательная: учить приемам нетрадиционной техники рисования (ватной палочкой, губкой, понимать и выполнять инструкции учителя связанные с выполнением работы;

2. Развивающая: развивать мелкую моторику руки, ориентировку на листе бумаги, умение различать цвета, развивать внимание, речь.

Публикация «Конспект урока по нетрадиционному рисованию „Зимняя природа“» размещена в разделах

3. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Форма проведения: смешанная.

Тип занятия: комбинированный.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы.

Личностные и предметные результаты:

Предметные результаты:

- учить различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке

- учить наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, ватной палочкой, губкой)

- развивать мелкую моторику руки, речь, мышление, внимание, память

- адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы

Личностные результаты:

- формирование уважительного отношения к окружающим

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Базовые учебные действия:

Личностные УД:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий

Коммуникативные УД:

- формировать умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик- ученик)

- обращаться за помощью, принимать помощь

- развивать умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Регулятивные УД:

- формирование учебного поведения (направленность взгляда на взрослого, на задание, использование по назначению учебных материалов, умение выполнять действия по образцу и подражанию);

Познавательные УД:

-формировать умение делать простейшие обобщения, сравнивать работать с несложной по содержанию информацией (понимать изображение,

речь)

Оформление, оборудование и инвентарь: мультимедийная презентация к уроку, муляжи дерева, вата для украшения деревьев, снежинки, цветные шарики, листы голубой бумаги формата А4, ватные палочки, поролоновые губки, баночка с водой, салфетки, зеркало.

Ход урока :

1. Орг. момент

Психолого-педагогический настрой

Ребята, я очень рада вас видеть.

Стали дружно мы вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вот какое хорошее настроение мы с вами подарили друг другу.

2. Речевая разминка.

Чтобы правильно и красиво говорить мы подготовим язык, губы.

1. Артикуляционная гимнастика (сказка запишу сама (зеркала) (аудио)

2. Дыхательная гимнастика (вату дуем с ладошки)

3. Актуализация знаний

Сюрпризный момент.

СТУК В ДВЕРЬ

-Ой, к нам кто- то стучится в дверь. Давайте узнаем кто же там

ОТКРЫВАЕМ ДВЕРЬ,СТОИТ коробка.

- Нам принесли посылку, и письмо

Чтобы узнать от кого пришла посылка и письмо, надо отгадать загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает? (зимой) (Слайд 1) картинка зима

Правильно.

Так ребята, значит нам прислала посылку зима.

Давайте составим слова ЗИМА из букв (на доске буквы)

Молодцы!

-Ребята,а какая зима? Назовите признаки зимы (холодно, Снег лежит, Дети одеваются тепло, кататься можно на санках,лыжах)

Ответ детей, Дети описывают зиму (что скажут) говорю сама, так как не говорят дети (прошу детей повторять)

Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

4. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего сегодняшнего урока Рисование Зимней природы (слайд 2)

На уроке мы будем учиться рисовать зимнюю природу, но не обычным способом (как рисуем карандашами и кисточкой, а (ватной палочкой, поролоновой губкой (показывает ватную палочку и губку).

-Ребята у нас еще есть письмо, давайте прочитаем и узнаем что в нем написано.

- Здравствуйте ребята, я зимушка –зима. Хожу по лесам, по полям, в белых валенках и белой пушистой шубке. Где пройду, там мороз трещит, снег падает. Мне нужна ваша помощь. Деревья нужно одеть в зимние шубки. Иначе они замерзнут. Поэтому я вас приглашаю в свой волшебный зимний лес.

-Очень интересное письмо. Ребята, подскажите о какой шубке говорится в письме? Во что одеты деревья зимой?

(слайд 3 картинка деревья в снегу)

Ответ детей - в снег. (снежная шубка)

- Правильно, снежная шубка, деревья стоят в снегу,снег их согревает. Скажите пожалуйста какой снег? (показываю снег)

Ответ детей - Снег пушистый, белый, мягкий, серебристый, холодный. (что скажут дети (говорю сама (прошу детей повторять)

(трогаем снег)

-Молодцы ребята. Ну, что поможем зиме одеть деревья в зимние шубки?

-Отправляемся в волшебный зимний лес.

Ответ детей - да.

-Давайте скажем волшебные слова. «Раз, два, три в волшебный лес перемести».(проговариваю сама, вместе)

(слайд 4 (Звучит волшебная музыка, дети кружатся вокруг себя и произносят волшебные слова. Оказываются в волшебном лесу).

(Увидели деревья)

-Ребята, посмотрите в каком красивом лесу мы с вами оказались. Чтобы деревья не замерзли, давайте оденем наши деревья. А во что же нам их одеть? Давайте посмотрим, в посылке наверное что то там есть. Конечно! Что это? Посмотрите, да это же снежки, снежок.

Ну, теперь наши деревья будут одеты в зимние шубки.

Дети рассматривают содержимое посылки.

(Ребята и учитель кладут снежинки под деревья и украшают деревья)

-Ребята, мы с вами такие молодцы. Мы одели деревья в зимние шубки.

Что же там еще в посылке? Давайте посмотрим! Да тут задание. Поиграйте в игру «Различи цвета»

Умеете ли вы различать ли вы цвета? Да, ребята на уроке рисования нам необходимо уметь различать цвета, что бы наши рисунки были красивыми. А сейчас мы посмотрим как вы умеете различать цвета. Для этого я вас предлагаю перенести шарики из общей корзины в свою.

Стоит корзина в ней шарики разного цвета,наша задача перенести шарики каждый свой цвет в свою коробку. (Лилия –синие шарики,Риваз- красные итд)

Молодцы! Справились с заданием! Дети убирают корзинки детей с шариками на окно, (чтобы сами их видели).

5. РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ.

-Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно!

- Ребята, я попрошу каждого из вас выбрать себе коробочку. Посмотрите на коробочке есть цифра. Выберете себе рабочее место с такой же цифрой, какая у вас на коробочке. (дети соотносят цифру на коробочке с цифрой на парте и занимают свое место) .

А сейчас выберите себе лист с рамочкой для работы в соответствии с тем, какие вы шарики положили в свои корзинки. (смотрят на окне)

-Перед тем как мы с вами начнем рисовать, чтобы ваши рисунки были красивыми, давайте подготовим пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «В гости.»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

7. Практическая работа.

-Мы с вами подготовили ваши пальчики. Теперь приступаем к работе. Рассмотрите содержимое рабочих коробок, назовите, что понадобится сегодня для рисования. (палочка ватная, поролоновая губка, краски)

(аудио)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»)

(Дети начинают рисовать. (помогаю ребятам, ведется индивидуальная и дифференцированная работа.

После практической работы делаем выставку работ на доске.

-Ребята, посмотрите какие красивые получились у вас картины. (выбрать магниты такого же цвета, как рамка).

Получился целый волшебный лес.

А сейчас я предлагаю каждому выбрать картину, которая понравилась больше, больше! всего. (сделать магниты еще, и на них наклеить знак класс)

Молодцы, а теперь настало время возвратиться из волшебного леса.

(Музыка, возвращение).

8. Итог урока

-Чем сегодня учились рисовать на уроке? Покажите, скажите.

(рисовали картину зимней природы ватной палочкой, губкой.)- попросить детей

Да мы использовали на уроке нетрадиционные методы рисования, учились рисовать ватной палочкой, губкой.

9. Рефлексия.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя сказка» с детьми 5–6 летДетский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя сказка» с детьми 5–6 лет Прошли долгожданные, волшебные новогодние праздники. Зима в разгаре и так хочется продолжения ощущения чудес. Монотипия – наиболее подходящая.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками для старшего дошкольного возраста «Зимняя ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками для старшего дошкольного возраста «Зимняя ветка рябины» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками для старшего дошкольного возраста «Зимняя ветка рябины». Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группеКонспект ООД по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза дружит с зимующими птицами» в старшей группе Цель: научить детей рисовать зимнюю березу свечой, а снегирей и синиц пальчиками. Задачи: • Формировать экологическое преставление у.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиком «Зимняя шапка» в старшей группе Тема: «Зимняя шапка» нетрадиционное рисование пальчиком в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимняя ночь». Есть интересная техника.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза в серебре» для детей 5–7 летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Зимняя береза в серебре» для детей 5–7 лет Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: научить детей рисовать зимнюю березу.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по нетрадиционному рисованию «Зимняя природа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Тебенькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по нетрадиционному рисованию «Зимняя природа»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 10:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД