Лучший педагог года

Конспект урока по изодеятельности «Волшебные фонари»

Ксения Кузнецова
Конспект урока по изодеятельности «Волшебные фонари»

К

ОНСПЕКТ УРОКА ИЗО

Тема Волшебные фонари

Цель Создать эскиз (рисунок) фонаря,

обратить внимание детей на образное решение уличных и парковых фонарей, осознать их важную роль в создании неповторимого облика города.

Задачи Дать учащимся представление о фонарях, развивать умение фантазировать,

воплощать свои фантазии в данном случае в виде «проектов», умение их представить и защитить.

Планируемые результаты Школьники приобретут знания о роли фонарей в городе и жизни людей, ознакомятся с их особенностями, займутся созданием эскизов фонарей.

Публикация «Конспект урока по изодеятельности „Волшебные фонари“» размещена в разделах

Класс 3

Учитель Кузнецова Ксения Владимировна

Основные понятия Фонари, ажурность, украшение, части фонаря

Межпредметные связи ТехнологияОборудование для учителя Презентация, наглядный материал, альбом, краски/гуашь, кисти, баночка для воды, салфетки., цветная бумага, ножницы. Методическое пособие.

Методы и формы

обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты,

задания

и упражнения Деятельность учителя Деятельность

учащихся Формы

организации совзаимодействия Универсальные

учебные действия

I.Орг. момент

(1 минута)

Задачи: организация рабочего места детей,

настрой учащихся на работу на уроке.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

У. :И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует,

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес.

Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Владимировна.

Сегодня этот урок (ИЗО) проведу у вас я.

Проверьте, у вас на столах должны лежать альбомы, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой (Проверяет готовность обучающихся

к уроку). Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу. Фронтальная работа

Регулятивные:

умение сконцентрироваться на работу.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

II. Информационно-аналитический

(4 минуты)

Задачи: актуализация знаний,

повторение ранее изученной темы.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы (повторение,

Просмотр слайда(1)

мультимедийной презентации У. :- Давайте посмотрим несколько фотографий на слайде, узнаем о еще одном украшении города.

- Какие фонари вы видели в нашем городе? Где?

У. :В сиянье звёзд и сонной тьме,

Когда вокруг все замирает,

Стоит одной ногой в земле

Фонарь, стоит себе, скучает.

-Кто может сформулировать тему нашего урока? (Волшебные фонари)

- Правильно,

тема нашего урока «Волшебные фонари».

- Подумайте, с чем мы познакомимся на уроке? Что будем выполнять?

-Правильно.

У. : Ребята, а что вы изучали на прошлом уроке? (Выполняли ажурные ограды из бумаги).

- Почему ограды называются ажурными? (Потому что они по форме напоминают кружевные салфетки, они узорные и похожи на паутину).

- Для чего нужны ажурные ограды? (Для украшения города, чтоб улицы были более красивыми)

- Ребята, а ажурные ограды являются украшением города?

- Какие еще элементы декора и украшения на улицах города вы видели?

Внимательно слушают и смотрят, активно отвечают на вопросы. Фронтальная работа Познавательные:

умение пользоваться полученной информацией.

III.Введение в тему:

А)Изучение нового материала

(10 минут)

Задача: получение детьми новых знаний.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме «Волшебные фонари».

Просмотр слайдов (2-8)мультимедийной презентации Познакомимся с техникой выполнения волшебных фонарей из бумаги выполним волшебный фонарь из бумаги.

Придумаем и нарисуем,каждый свой волшебный фонарь.

Рассказ учителя:

Самые первые уличные фонари появились в Лондоне. Поначалу фонари давали относительно мало света, поскольку в них использовались обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения.

В России уличные фонари появились при Петре I — в Петербурге на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости. Предназначались для освещения окрестностей Зимнего дворца. Петербургский масляный фонарь представлял собой 4-гранный (реже шарообразный) светильник, который укреплялся на деревянном столбе, выкрашенном полосами в белый и голубой цвета.

В Москве уличные фонари. В них вместо свечей зажигали конопляное масло с фитилём. Масляные фонари в Москве воцарились почти на 150 лет. Первые электрические уличные фонари в Москве появились.

-Давайте же разберемся из каких частей состоит фонарь.

Показ на слайде: Основание; столб; кронштейн; плафон; шпиль.

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу, активно слушают, наблюдают за изделиями, анализируют. Фронтальная работа Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные :

умение самостоятельно определять тему и круг задач, умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы,

имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Физминутка:

«Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

(2 минуты)

Б)Практическая деятельность:

-показ учителя;

-см. выполнение работы детьми.

(24 минуты)

Задачи: выполнить из бумаги «модель» фонаря,

создать (нарисовать) эскиз «волшебного фонаря».

Словесно-иллюстративный рассказ образцов,

Просмотр слайдов (9-12) мультимедийной презентации У. : Сегодня мы сделаем с вами волшебный фонарь, используя свою фантазию.

- Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнение для легкого выполнения дальнейшей работы:

1) Возьмите в руки лист цветной бумаги и сложите ее пополам в ширину.

2)Начинаем вырезать снизу, это будет основание нашего фонаря.

3)Затем вырезаем столб.

4)От столба у нас идет кронштейн (Вешалка для плафона, мы его немного закругляем, придумывает какой-нибудь оригинальный крючок, после чего отдельно вырезаем сам плафон, он может быть различной формы.

5)После того как мы вырезали кронштейн и плафон, самая верхушка фонаря это шпиль, он чаще всего бывает заостренным на верхушке.

6) Когда закончили вырезать форму фонаря, мы можем его собрать, т. е. прикрепить плафоны и приклеить его на основу (можно и без нее).

Посмотрите, какой фонарь у меня получился.

Покажите свои.

- Ребята, теперь отложите свои фонари на край парты.

-Посмотрите, как я буду приклеивать фонарь к цветной бумаге. Выполнив свой фонарь, сделайте также (на доске висит нагл. пособие - виды основания и плафоны).

У. : А теперь каждый из вас превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает подъезд театра, дома, улицу или аллею в парке.

У. : помните, что вначале рисуем ножку (основание фонаря,а затем остальные детали и предметы!

Показывается слайд с различными изображениями фонарей (на доске можно повесить распечатки вариантов фонарей). Слушают и закрепляют инструкцию учителя.

Делают по образцу.

Затем самостоятельно выполняют задание. Фронтальная и индивидуальная работа Регулятивные:

умение внимательно следить за планом работы,

делать работу последовательно.

Познавательные: умение применять полученные

знания в собственной художественно-творческой деятельности.

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дача домашнего задания.

(4 минуты)

Задачи: Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа.

Дача домашнего задания. У. : Ребята, творческая работа успешно завершена!

А теперь, возьмите свои работы и выйдете все к доске. Сейчас каждый из вас постарается представить свой эскиз (т. е. рассказать не много о своем фонаре).

Молодцы, ребята!

Позвольте мне, выразить свое мнение. С радостью хочу сказать, что все вы работали творчески, увлеченно, поэтому очень трудно сказать, чья работа была лучшей, все вы молодцы!

Не забудьте показать свои работы родителям и рассказать, как мы здорово потрудились сегодня.

А теперь ответьте мне:

-Вам понравилось то, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

-Как вы думаете, мы совсем справились?

-Что на уроке у вас вызвало затруднение (я?Как вы справились с этой (ими) трудностью (ями?

Открываем дневники и записываем…

На следующий урок нам потребуется….

Дети представляют свои эскизы, «защищают» их, оценивают работу свою и одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание. Фронтальная работа Регулятивные:оценивают свою работу,

умение корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

Личностные:

умение запоминать и удерживать в памяти задание.

Прикреплённые файлы:

volshebnye-fonari_e2ufl.pptx | 23828,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности с использованием природного материала «Волшебные краски осеннего леса» Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому развитию «Волшебные краски осеннего леса». Образовательные.

Конспект занятия по изодеятельности «Лук от семи недуг» (предметное) Цель: обучение рисованию лука. Задачи: показать пользу лука для здоровья человека; учить рисовать лук; закрепить умение использовать.

Конспект занятия по изодеятельности в технике ниткографии «Волшебные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.Цель:.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» для подготовительной группы Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Волшебные цветы”.

Конспект занятия «Букет цветов» по изодеятельностиКонспект занятия «Букет цветов» по изодеятельности Конспект занятия по «Художественно- эстетическому развитию» в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Букет цветов» Доминирующая.

Конспект занятия по изодеятельности «Цветочная поляна» Цветочная поляна. задачи: - Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы «Волшебные цветы» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности в нетрадиционной технике «Волшебные ниточки»Мастер-класс для педагогов по изодеятельности в нетрадиционной технике «Волшебные ниточки» Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер-классе. В своей практике, я применяю с детьми различные техники изобразительной.

Конспект занятия по изодеятельности «Зимние забавы»Конспект занятия по изодеятельности «Зимние забавы» Пластилинография, Рисуем гуашью, Аппликации Тема : "Подснежники весной" - Пластилинография (Лукина Маргарита, Коломцев Олег) Тема : "Дерево.

Конспект урока по СБО. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем» План-конспект открытого урока. Тема урока: «Изделия из пресного теста. Технология приготовления пирожков с картофелем». Цель урока: Углубить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по изодеятельности «Волшебные фонари» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по изодеятельности «Волшебные фонари»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 18:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД