Папки-передвижки

Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Песенка обо всем»

Фануза Галимуллина
Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Песенка обо всем»

Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Тема урока «Работа над текстом «Песенка обо всем». М. Дружинина».

Цель урока : Познакомить учащихся с рассказом «Песенка обо всем», который написала М. Дружинина.

Задачи:

1. Образовательные:

• совершенствование умений и навыков выразительного чтения;.

2. Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида „Песенка обо всем“» размещена в разделах

Коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);

• воспитывать интерес к чтению;

• воспитывать умение слушать учителя.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Начнём с проверки домашнего задания.

- Что вам было задано на сегодня? (Прочитать стихотворение «Мостки» А. Барто)

- О чём говорится в стихотворении? (Мальчик построил мостки, чтобы людям было удобно ходить)

- Вы готовы к выразительному чтению? (Да)

(Чтение детьми стихотворения по цепочке)

- Помогут ли вам люди, если вы будете помогать другим? (Да, помогать нужно всегда)

- Как получились у мальчика мостки? (найдите в тексте и прочитайте)

-Молодцы!

3. Подготовка к новому материалу.

- Ребята, к нам пришла Пятерка

- Она ищет себе друзей.

- Но с Пятеркой дружить сложно. Нужно так много знать и уметь!

4. Артикуляционная гимнастика.

Цель – развитие артикуляционного аппарата.

Покажем Пятерке, как мы умеем делать артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Лопаточка-иголочка»

(Язык тянуть «иголочкой» до противоположной стены, затем положить «лопаточкой» на нижнюю губу, т. е. расслабить – все выдерживать на счет 10.

Упражнение «Качели»

(Дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка.)

Фонетик зарядка

РА-РА-РА –стоит гора

Ры-ры-ры – нет горы

Ор-ор-ор – поет хор

Ур-ур-ур –мы взяли бур

Ла-ла-ла –вот пила

Лу-лу-лу –дай пилу

Лы-лы-лы –нет пилы

5. Сообщения нового материала.

Сегодня мы знакомимся с рассказом, который называется «Песенка обо всем». Написала рассказ Марина Дружинина (учитель показывает учащимся портрет М. Дружининой).

- Марина Дружинина пишет стихи для самых маленьких – занимается непростым делом, за которое так редко берутся современные писатели.

6. Работа над темой урока.

Словарная работа.

- Ребята, как Вы понимаете слово «чаинка», «дождинка»? (варианты ответов детей)

- ЧАИНКА – это кусочек высушенного чайного листка.

- ДОЖДИНКА – одна маленькая капелька дождя.

- Много чаинок – чай.

-Какой бывает чай? (черный, зеленый).

- Много дождинок – дождь.

- Какой бывает дождь? (Сильный, слепой, теплый).

- Молодцы! Пятерке понравились ваши ответы.

Знакомство с новым произведением.

а) Чтение произведения «Песенка обо всем» учителем.

б) Чтение произведения учащимися.

- Я буду называть ученика, который будет читать, а остальные должны будут внимательно следить.

Анализ прочитанного произведения.

- Какую песенку напевала мама? (Любимую)

- О чем песенка? (Обо всем : снежинке, дождинке)

- Какие слова для этой песенки придумал Вовка? (Найдите в тексте эти слова и прочитайте вслух).

- Найдите в тексте и прочитайте, что сказал папа?

- Как вы думаете, прав ли папа? (Прав)

- Вы узнали наших гостей в рассказе «Песенка обо всем»? (Узнали)

7. Физминутка.

"Улыбнитесь"

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

8. Дидактические упражнения.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем:

«Продолжи» (Я буду читать вам начало предложения, вы должны найти его и дочитать до конца).

/ / 9. Физминутка для глаз.

Мы с вами много читали и наши глазки немножко устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем для них гимнастику.

10. Итог урока. Оценки

11. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

. С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Про кого этот рассказ? (Про Вовку)

- О чем задумается Вовка? (Надо учиться хорошо)

- Кто из гостей будет нашим другом? (Пятерка)

- Молодцы!

12. Домашнее задание.

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание стр. 22 (прочитать и ответить на вопросы).

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Клуб выходного дня в коррекционной школе-интернат VIII вида «Сильные, ловкие, умелые!» Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки»Внеклассное мероприятие по развитию математических представлений учащихся школы VIII вида «Задания из корзинки» Тема: «Задания из корзинки» Цель: развитие математических представлений Задачи: - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Песенка обо всем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фануза Галимуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида «Песенка обо всем»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 19:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД