Лучший педагог года

Конспект урока «Число и цифра два»

Никитюк Ксения
Конспект урока «Число и цифра два»

Класс: 1

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Учебник: Математика 1 класс учебник Моро 1 часть. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. 2017

Тема урока: «Число и цифра два»

Тип урока: открытие новых знаний

Место урока в системе уроков: первый и единственный урок по теме

Цели урока: воспитательные (воспитывающие): способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету.

Публикация «Конспект урока „Число и цифра два“» размещена в разделах

обучающие: создать условия для успешного обучения; формирование навыка счета; способствовать формированию у учащихся представления о числе и цифре два, в ходе выполнения практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа два; научить писать цифру два.

развивающие: способствовать развитию словарного запаса ребенка, развивать чувственную сферу ребенка, навык взаимодействия со сверстниками, способствовать обогащению словарного запаса обучающихся новыми словами, формирование умения строить рассуждение в форме связи суждений об объекте.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности.

Предметные: Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта. Применять математические знания на практике.

Метапредметные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Способность проявлять творчество при выполнении заданий. Уметь планировать свою деятельность, выполнять в соответствии с планом, анализировать результаты. Уметь взаимодействовать со сверстниками, отстаивать свою точку зрения, сравнивать результаты.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы урока: учебник ч. 1; рабочая тетрадь; наглядные пособия: наборное полотно, геометрические фигуры - треугольники, плакат «Цифра 2», шаблон «Гриб».

План урока:

1 Этап. Организационно-мотивационный этап (2 мин)

2 Этап. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

(3-4 мин)

3 Этап. Формирование темы и цели урока (7-8 мин)

4 Этап. Открытие новых знаний (28-30 мин)

5 Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Ход урока

1. Организационно мотивационный

- Ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное мероприятие. Мы с вами отправимся в лес!

Но для начала нам нужно хорошенько размяться. Проведем логическую разминку

- Если ваза стоит дальше кружки, то кружка стоит (ближе вазы).

- Если ель выше рябины, то рябина (ниже ели).

- Если Вася ниже Саши, то Саша (выше Васи).

- Если дедушка старше бабушки, то бабушка (младше дедушки).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Вот и оказались мы в нашем математическом лесу.

Перед вами на партах геометрические фигуры.

(На доске учитель вывешивает гриб.)

- Сколько грибов вы видите?

- Положите столько же кругов перед собой.

А теперь рядом с нашим грибочком вырос еще один. Сколько грибочков же стало теперь?

Сегодня мы с вами это и узнаем, так как в лесу мы встретили новую цифру.

3. Формирование темы и цели урока

(Вывешивание плаката «Цифра 2»)

А поможет решить этот вопрос цифра и число 2.

Какова тема нашего урока?

- А чему мы сегодня постараемся научиться?

- Верно, вы смогли сформулировать тему и цели урока.

Мы с вами решим следующие задачи:

1. Рассмотрим состав числа 2.

2. Научимся писать цифру 2.

4. Открытие новых знаний.

Итак, сегодня мы с вами узнаем, как же получить число два.

- Сколько грибов вы видите?

- Возьмите столько же кругов в руку.

- Что нужно сделать, чтобы грибов стало два? (Учитель добавляет.)

Сколько грибов стало?

- Как сделать, чтобы у вас стало два круга?

- Значит, как можно образовать число 2?

- Тогда что будет больше 1 или 2?

Можно сказать так: 2 это 1 да 1.

У нас с вами есть две руки и две ноги.

- Чего ещё у человека два?

- А чего еще два рядом с нами?

- А что вам напоминает цифра два?

А теперь давайте откроем наш учебник на странице 24.

- Давайте прочитаем главный вопрос урока. Может ли кто-нибудь уже ответить на него?

- Посмотрите на рисунок. Что на нем изображено?

Составьте рассказ по рисунку, используя слова два, двое, две, одна, одно, один.

- Ребята, а как можно назвать два предмета иначе?

Например как говорится в пословице «Два сапога - ?»

- Посмотрите на картинку, про какие предметы можно сказать, что они пара?

Ребята, посмотрите на картинку с треугольниками? Как так получилось, что было два треугольника, а получился один?

Значит, как можно из двух получить один?

- Верно, один да один – это два, а два без одного – это один.

Физкультминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

А сейчас мы будем учиться писать цифру 2.

Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 2.

Клеточка – это домик нашей цифры, поэтому она живет там в правой стороне. Посмотрите, как правильно мы будем учиться

писать эту цифру.

На что указывает синяя звёздочка?

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведём прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

Взяли ручку и попробовали в воздухе красиво написать.

- Обведите и напишите сами до конца строки цифру 2.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итак, сегодня мы с вами побывали в лесу, где встретили новую цифру. Какую?

- Кто может мне сказать, какую новую цифру мы изучили?

- Какие цели мы поставили? Удалось ли их достигнуть?

Оценим нашу работу так

Мне понравилось…

У меня получилось…

Мне надо поработать над…

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока «Число и цифра два» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Никитюк Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока «Число и цифра два»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 13:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД