Папки-передвижки

Конспект урока алгебры в 11 классе «Первообразная»

Алексеева
Конспект урока алгебры в 11 классе «Первообразная»

Тема урока : Определение первообразной

Цели урока :

Образовательные: дать определение первообразной; применять полученные знания при решении заданий на нахождение первообразных функций;

Развивающая: развивать мыслительную деятельность, основанную на операциях анализа, сравнения, обобщения, систематизации;

Воспитательные: воспитывать культуру мышления; формировать мировоззренческие взгляды.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Публикация «Конспект урока алгебры в 11 классе „Первообразная“» размещена в разделах

Методы обучения: словесный, словесно – наглядный, проблемный, эвристический.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, обще-групповая.

Оборудование: таблица первообразных, микрокалькуляторы

Продолжительность: 45 мин.

Ход урока

На доске записи: Производная – «производит» на свет новую функцию. Первообразная – «восстанавливает» первичный образ.

Организационный момент (2 мин)

Актуализация знаний (8 мин)

Вычислите производную функции.

Вопрос: Как называется операция нахождения производной? (Это операция дифференцирования)

Вспомним задачу из механики.

Задача 1. Материальная точка движется прямолинейно по закону s(t) = t3 + 2t2 – 5t. Найти функцию, выражающую закон изменения скорости движения (t) и ускорения а(t)

Решение. Функция скорости (t) является производной от заданной функции перемещения s(t). Т. е. выполняем операцию дифференцирования. (t) = s’(t, (t)= 3t2 + 4t-5.

Вычислив производную скорости по времени (t) (или вторую производную функции s(t, найдё м закон изменения ускорения по времени : а(t)= (t)= s’ (t)= 6t+4.

Операция дифференцирования (нахождения производной) по закону перемещения позволяет находить скорость и ускорение тела.

Таким образом ответ: (t)=3t2+4t-5 и а(t)= 6t+4.

Задача 2. Скорость прямолинейно движущейся точки изменяется по закону (t)= 3t2+4t-5.

Найти функцию s(t, выражающую зависимость перемещения точки от времени.

Решение. Так как (t) = s’(t, то из условия следует, что s’(t) =3t2+4t-5. Значит, по заданной производной s’(t) требуется восстановить функцию s(t).

Изучение нового материала (10 мин)

Ставится вопрос: зная производную некоторой функции, мы должны найти саму функцию. Как это сделать?

Студенты выполняют задания: заполнить пропущенные места в скобках

)/ = 2х;)/ = 0;)/ = 4х3 ;)/ = 25

Как можно иначе сформулировать это задание (найти саму функцию, зная её производную; восстановить функцию по производной?

Восстанавливаемая функция называется первообразной. Дайте определение первообразной функции. Помощь преподавателя: если мы обозначим саму функцию через f(x, а её первообразную через F(x), то куда поставить штрих в равенстве F=f? Или: как проверить, что некоторая функция F(x) является первообразной для f(x?

Студенты обсуждают и дают определение первообразной. Переносят в тетрадь записи с доски:

Производная –«производит» на свет новую функцию. Первообразная – «восстанавливает» первичный образ.

В механике очень часто возникает обратная задача: по известному закону изменения ускорения от времени а(t) найти поведение скорости (t) и перемещения s(t). Иными словами, по заданной производной (t) = а(t) надо восстановить саму функцию (t). Затем по известной производной s’(t)= (t) надо найти функцию s(t).

Рассмотрев эти две задачи можно увидеть, что в математике существуют 2 взаимно-обратные операции. Рассмотрим их в сравнении, заполнив небольшую таблицу

ПРЯМАЯ. ОБРАТНАЯ.

1. сложения

2. умножения

3. возведение в квадрат

4. синус угла.

5. дифференцирование.

вычитание

деление

извлечение из квадратного корня

арксинус угла

интегрирование

При заполнении таблицы преподаватель называет прямую операцию, а студенты – обратную.

Для решения задач, подобных 1 и 2-ой (т. е. восстановление функции по её известной производной) и служит операция интегрирования - обратная операции дифференцирования.

Работа с учебником. Найдите на стр. 174 определение первообразной, запишите в тетрадь.

Определение: Функция F(x) называется первообразной для функции f(x), если F/(x) = f(x) на заданном промежутке.

Рассмотреть и прокомментировать решенные три примера в учебнике.

Закрепление изученного (20 мин)

Устная работа.

Проверить, что функция F(x) есть первообразная для f(x) :

1) F(x) = x3-2x+1 f(x)=3x2-2

2) F(x)= x4-7 f(x)=4x3

3) F(x)=10 f(x)=0

4) F(x)= f(x)=1/2 x€(0;+)

5) F(x) =10x20 f(x)=200x19

Письменная работа

Найти первообразную для функции f(x) :

f(x)= x3

f(x) = 1

f(x) = 0,25

f(x) = 5x

f(x) = 6/x

f(x) = 7x8

f(x) = 14x10

f(x) = 20x3

f(x) = x2

f(x) = x

2. Найти общий вид первообразных для функции

1) f (х) = 2 – x4

2) f (х)= х+cosx

3) f (х)= x6

4) f (х)= -3

5) f (х) = 1-1/x^4

3. Показать, что функция F(x) является первообразной для функции f(х) :

№ 326, (работа в тетрадях с проверкой на доске)

№330 (работа в парах с взаимопроверкой). Резервные задания (работа по карточкам для наиболее подготовленных студентов. Приложение)

Постановка домашнего задания (2 мин)

П. 26, №327

Подведение итогов урока (3 мин)

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока алгебры в 11 классе «Первообразная»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 19:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД