Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивительные камешки Марблс»

Татьяна Идес
Конспект занятия «Удивительные камешки Марблс»

Цель: создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс.

Задачи:

Создать условия для развития у детей высших психических функций: мышления, памяти, внимания, воображения.

Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, свойствах предметов.

Продолжать развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук.

Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность.

Публикация «Конспект занятия „Удивительные камешки Марблс“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный световой шар, световой планшет.

Материалы: кинетический песок, круги с цифрами от 1 до 7, наборы камешек Марблс разных цветов (круглые, квадратные, кристаллы, фигурные, коробка с прорезями, карточки с цифрами от 1 до 7, семь контейнеров от киндер-сюрприза, ткань, «Перемещатор», листы бумаги по количеству детей, карточки с эталонами цвета, стаканчики с водой, карточки с лабиринтами, емкости для раскладывания камешек по количеству детей, большой киндер-сюрприз, тарелочки по количеству детей, записки, салфетки.

Мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята А вы видели камни? (видели)

Где вы их видели? (на дороге, на пляже, на море.)

А какие они бывают? (большие, маленькие.)

Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну камешек Марблс.

А на чем можно путешествовать? (на автомобиле, на самолете)

А на чем мы можем отправится в путешествие? (Ответы детей). Ой смотрите,а что это? (машина времени)

Это чудо аппарат - перемещатор. На нем мы переместимся в страну игр.

(Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

Отсчитываем 5,4,3,2,1, перемещаемся!

Вот мы и переместились в интересную страну игр. Ребята, а что это? (Коробка с вопросами)

Потрясем. А внутри что-то есть. Может достанем по одному контейнеру, но не открывайте.

(Достают киндер-сюрпризы с цифрами).

В нашей стране игр есть карта, но необычная. Посмотрите у вас на киндерах цифры и на карте цифры.

(Детям предлагается найти место каждому киндеру по цифре).

А что вы еще видите на карте? (Кристаллы). Класс, а вы знвете как они называются? Это камешки Марблс.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем камешки искать,

Будем камешки искать,

Будем в игры мы играть.

Начинам путешествие….

Открываем первый киндер, в нем записка «Строители».

1) Игра «Строители».

Ребята что вы видите на коврике? (цифры, камешки)

А как вы думаете, как можно с ними поиграть? (составить цифры)

Правильно. Вам нужно выложить определенную цифру из камешек.

Проверяем на экране. Поощрение детей.

У кого была цифра 2?

Открываем второй киндер, в нем записка «Положи правильно».

2) Игра «Положи правильно».

Мы с вами путешествуем, а каждый путешественник должен уметь хорошо ориентироваться на карте. Камешки помогут нам в этом. Перед вами листы и в корзинках камешки. Потрогайте, посмотрите какие там камешки. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Я буду говорить, куда нужно положить тот или иной камешек :

-Сова улетела в правый верхний угол.

-Белый камешек упал в левый нижний угол.

-Яблоко упало в правый нижний угол.

-Морская звезда расположилась в центре листа.

-Лист улетел в правый верхний угол.

Посмотрите на экран и проверьте. Поощрение детей.

Продолжаем играть, у кого был киндер с цифрой три?

У кого была цифра 3?

Открываем третий киндер, в нем записка «Исследователи».

3) Игра «Исследователи».

(На столах подносы, одноразовые стаканчики, в них вода, камешки разных цветов и форм.)

Ребята посмотрите, что здесь на столах? (камешки разного цвета и размера, стаканчики с водой).

Правильно камешки какой формы? (круглые, квадратные, многоугольные)

Какого цвета? (белые, разноцветные)

Какие они на ощупь? (гладкие)

Давайте опустим их в воду. Что произошло? (они утонули)

Почему утонули? (тяжелые)

А как с ними можно поиграть? (покатать, подбросить, опустить в воду, подержать в руке)

Открываем четвертый киндер, в нем записка «Лабиринт».

4) Игра «Лабиринт».

Посмотрите внимательно, что же здесь нужно сделать?

Пройти от большой буквы до картинки, выкладывая камешки только по определенной букве.

Поощрение детей.

Открываем киндеры с цифрами пять и шесть, в них записки «Золушки» и «Принцы».

5,6) Игра «Золушки и принцы».

Ребята, посмотрите, в корзинке все камешки перемешались, нужно их разобрать. Но не просто разобрать, у каждого будет свое задание, выбирайте себе карточку, и еще одно условие.

Берем камешки сначала :

Большим и указательным,

большим и средним,

большим и безымянным,

большим и мизинцем.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Все камешки разобрали. Отлично справились.

Продолжаем играть. У кого был киндер номер 7? Открываем седьмой киндер, в нем записка «Сюрприз».

7) Игра «Сюрприз».

Как вы думаете, что это значит? (Найти сюрприз). Правильно, нам нужно вернуться обратно в детский сад. Подходите к «Перемещатору» и отправляемся. Закройте глаза. Считаем 5,4,3,2,1. (Дети и воспитатель встают около аппарата, включается световой музыкальный шар, звучит музыка и цветные блики появляются на потолке).

Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Где цифра 7? Посмотрите, какой же сюрприз ждет нас в детском саду? (Большой киндер-сюприз).

(Воспитатель открывает большой киндер-сюрприз, дети достают свои подарки).

Рефлексия:

Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек. Что больше всего понравилось? Что было трудным?

Воспитатель благодарит каждого ребенка. Прощается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Конспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском садуКонспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском саду (экспериментирование, конструирование, коммуникация, художественный труд) Цель. Развивать активность и любознательность детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки» Цель: познакомить детей с многообразием камней, их свойствами, и особенностями. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Вкусное печенье» с кинетическим песком и камушками «Марблс»Конспект занятия «Вкусное печенье» с кинетическим песком и камушками «Марблс» Цель: Учить детей лепить печение из кинетического песка и украшать цветными камушками «Марблс». Задачи: Показать разнообразие форм мучных.

Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей»Мастер-класс для родителей «Камешки Марблс — разноцветное счастье детей» Задачи: - познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей.

Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы)Обучаем, играя. Применение нетрадиционного приёма обучения «Камешки Марблс» (из опыта работы) Всем уже известны разноцветные, яркие камешки "Марблс". Они разные по цвету, размеру, вызывают массу положительных эмоций у детей! В своей.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные камешки Марблс»
Опубликовано: 18 января 2023 в 14:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Удивительные камешки Марблс»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Идес на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД