Лучший педагог года

Конспект творческой сюжетно-ролевой игры в соответствии с темой недели для детей средней возрастной группы «Магазин»

Мария Ведерникова
Конспект творческой сюжетно-ролевой игры в соответствии с темой недели для детей средней возрастной группы «Магазин»

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

2. Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Публикация «Конспект творческой сюжетно-ролевой игры в соответствии с темой недели для детей средней возрастной группы „Магазин“» размещена в разделах

3. Обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)

4. Обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)

Развивающие:

1. Развивать интерес к игре;

2. Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления. Воспитательные: -воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, игрушечная касса, «деньги», кошельки, игрушки, коробка для посылки.

Предварительная работа:

- рассматривание тематического альбома «Профессии», «Продуктовый магазин»;

- беседа о работе продавца; чтение художественной литературы: Д. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть», С, Михалков «А что у вас?», Е, Пермяк «Мамина работа».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход игры 1.

Организационный момент

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

-Ребята, сегодня я получила вот такое письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старичок - лесовичок. Я живу в лесу. Скоро самый радостный праздник Новый год. И мне бы хотелось сделать для лесных жителей подарки. Но сейчас очень холодно и в лесу ничего не растет. Помогите мне пожалуйста собрать подарки для лесных зверей.»

-Ребята, как быть? Что делать (выслушиваются ответы детей) -Ребята, вы хотели бы помочь старичку - лесовичку? - А мы сможем это сделать?

- А почему, вы думаете, что у нас получится помочь Лесовичку? (потому что мы дружные, смелые, много знаем)

-А как вы думаете, для каких зверей он хотел бы сделать подароки? (заяцу, лисе, белке, медведю, лосю, кабану).

-Как вы думаете, каким вкусным подаркам обрадовались бы звери? (Волк- мясу, заяц-капусте, морковке, кабан-любые овощи, рыбу, желуди, лоси-грибы, ветки, белка-орехи, грибы, семечки)

-А где мы возьмем угощения для зверей? (выслушиваются ответы детей) -Давайте отправимся с вами в магазин.

2. Основная часть.

. -А какие бывают магазины? (продуктовый, книжный, обувной и т. п.)

-А какой нам нужен магазин? (продуктовый)

- А кто работает в магазине? (продавец, кассир, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).

- Предлагаю вам поиграть в игру «Кому, что нужно»

- Перед вами лежат разные предметы. Возьмите те предметы, без которых поход в магазин невозможен (дети отбирают среди разных предметов нужные вещи-кошельки, сумки).

-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести угощения для зверей.

Физминутка

«Чтоб попасть нам в магазин мы 3 раза прыгнем.

Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.

А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.

Стоп, остановились, 2 раза покружились.

На носочках мы пойдем в магазин сейчас придем»

-Ну вот, мы с вами и добрались до магазина.

Распределение ролей

-Давайте с вами договоримся, я буду продавцом, а вы покупателями. (Воспитатель надевает шапочку и фартук продавца, дети встают в очередь)

«Открылся новый магазин. Такой в городе один. Продаются здесь продукты Овощи, колбасы, фрукты. Без покупки не уйдете, Что вам нужно здесь найдете

Игровые действия

- Я рада видеть вас в нашем магазине.

- Чтобы вы хотели купить?

- Для кого вы покупаете?

- Сколько вам взвесить?

- С вас 2 монеты. (Воспитатель обслуживает нескольких покупателей-детей) - Я тоже хотела бы сделать подарок для зверей. (назначается продавцом ребенок)

- Давайте выберем продавца считалкой: «Раз, два, три, четыре, пять В магазин будем играть. Фрукты, овощи, грибы, Продавцом здесь будешь ты» (Теперь ребенок становится продавцом, а воспитатель покупателем)

- Ну вот мы с вами купили угощения для зверей.

-Давайте возвращаться в детский сад.

Физкультминутка.

«Чтоб попасть нам в детский сад мы 3 раза прыгнем.

Руки к верху мы подняли и все дружно помахали.

А теперь пойдем вприсядку, как маленькие гуси.

Стоп, остановились, 2 раза покружились.

На носочках мы пойдем в детский сад сейчас придем»

Рефлексия

- Ребята, мы выполнили с вами просьбу старичка-лесовичка? (Да)

-Как называется место, где мы с вами купили подарки? (магазин)

-Кто работает в магазине?

-Каким должен быть продавец? (вежливым, внимательным, добрым, честным)

- Давайте все покупки сложим в коробку, запечатаем ее, подпишем. А я потом отнесу эту посылку на почту и отправлю ее. Обсуждение прошедшей игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой сюжетно-ролевой игры в соответствии с темой недели для детей средней возрастной группы «Магазин»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект творческой сюжетно-ролевой игры в соответствии с темой недели для детей средней возрастной группы «Магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ведерникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД