Лучший педагог года

Конспект творческой мастерской для родителей «Рукотворное чудо» по конструированию из бумажных полос (3 фото)

Наталья Герасимова
Конспект творческой мастерской для родителей «Рукотворное чудо» по конструированию из бумажных полос

Цель: познакомить родителей с одним из видов детского творчества – конструированием из бумажных полос; способствовать развитию творческих способностей.

Ход: Добрый день уважаемые родители и дети. Я рада видеть вас на творческой мастерской.

Публикация «Конспект творческой мастерской для родителей „Рукотворное чудо“ по конструированию из бумажных полос» размещена в разделах

Сегодня вокруг нас протекает бурная насыщенная разными событиями жизнь. И порой у нас остается мало времени, для того, чтобы побыть определенное время со своим ребенком. А ведь дошкольное детство – это самый благоприятный период для развития творческих способностей детей. В этот период у детей возникает огромное желание постоянно познавать окружающий мир. Через использование разных видов деятельности у них накапливаются знания, формируется опыт, развиваются психические процессы: память, мышление и воображение. От того, что мы заложим детям в этот период, будет зависеть их будущее.

Поэтому, необходимо поощрять стремление ребёнка к творческим занятиям - ведь они решают сразу несколько существенных задач: способствуют всестороннему развитию детей; закрепляют полезные навыки, приобретённые в творчестве; доставляют радость и осознание возможности создавать что-то новое.

Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничным восприятием мира и развитым художественным вкусом. Кто знает, может уже, через несколько недель в вашем ребёнке откроются таланты художника, скульптора или архитектора!

В связи с этим, для гармоничного творческого развития детей следует обратить внимание на следующие моменты:

- Рисуйте и лепите вместе с ребёнком. Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения - это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий.

- Помогайте ребёнку, но не ограничивайте его фантазию и не делайте работу за него. Само собой, детские работы не похожи на произведения искусства, но в этом возрасте творческий процесс намного важнее конечного результата.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. А для этого необходимо внести в жизнь ребёнка как можно больше творчества!

Таким образом, основная цель всех педагогов и родителей детей дошкольного возраста - развить заложенную в каждом ребёнке способность к творчеству, воспитать у него качества, необходимые для того, чтобы он мог преуспевать в различных видах деятельности!

Дети очень эмоциональны, они с большим желанием занимаются всем необычным и интересным, а интересно им все: и рисовать, и лепить, и конструировать, и делать аппликацию. И главный помощник родителям в этом бумага. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия, устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком.

Работа с бумагой развивает : внимание, память, логическое и пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию детей. Способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер. Формирует у детей конструктивно-технические знания и умения по обращению с инструментами (кисточка, карандаш, ножницы) и материала (клей, бумага)

Работа с бумагой способствует эстетическому развитию: дети учатся подбирать цветные сочетания, грамотно составлять композицию, выбирать форму; привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.

Бумага – это тот материал, с которым ребенок встречается ежедневно: дома, в быту, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя из бумаги. Конструирование из бумаги – это превращение листа бумаги в объемную форму, в результате чего появляется объемная поделка. Существует еще и понятие «объемная аппликация».

Сегодня мы познакомимся поближе с конструированием из полос бумаги.

В этом виде конструирования используются разные способы превращения заготовки в объемную форму (склеивание полоски в кольцо, петелькой, складывание гармошкой, плетение). Полоски используются как для основных деталей поделки (голова, туловище птиц, животных, людей) так и для изготовления мелких деталей (уши, хвост и т. д.). И здесь, конечно, можно сделать столько интересного, насколько богата ваша фантазия: и цыпленка, и цветы, и различных животных.

Бывают руки непростые,

На вид, как все, обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело –

Все могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко смело.

Таким не свойственно скучать.

Я уверена, что эти строки можно сказать и про нас с вами. Перед началом работы предлагаю вам сделать разминку для пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

На опушке дом стоит, (сложить руки «домиком» над головой)

На дверях замок висит, (сомкнуть ладони в «замок»)

За дверями стоит стол, (накрыть правой ладонью кулак левой руки)

Вокруг дома частокол. (руки перед собой, пальцы растопырены)

«Тук-тук-тук» дверь открой. (постучать кулачком по ладони)

«Заходи, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх)

Я предлагаю вам вместе с детьми заняться изготовлением игрушек из полосок бумаги. Такие игрушки делать очень легко и интересно. Дети с удовольствием будут вам помогать, или вы им.

Исходным материалом для изготовления игрушек из бумаги будет цветная бумага, разрезанная на полоски шириной 1см и длиной 18 – 20см в количестве 5 шт. Склеиваем полоски клеем ПВА в форме шара, и приклеиваем мордочку, ушки, лапки, фломастером рисуем животным глазки и другие необходимые элементы. Таким образом можно создать множество разнообразных животных, рыбок и т. д.

Ниже я приведу изображения нескольких вариантов подобных поделок для детей. Я думаю, описание их изготовления не требуется, так как и без него технология создания ясна. Вам остается только остановиться на интересующем вас варианте бумажной игрушки и приступить к ее изготовлению.

Не обязательно следовать приведенным здесь примерам поделок из бумаги. Попробуйте экспериментировать, придумывать своих необычных животных. Можно даже создать целый зоопарк бумажных зверюшек. Тогда ваши дети смогут играть этими зверюшками вместе со своими друзьями.

Конспект творческой мастерской для родителей «Рукотворное чудо» по конструированию из бумажных полос
Фото «Рукотворное чудо»
Конспект творческой мастерской для родителей  по конструированию из бумажных полос - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Изготовление салфетки из ткани «Цветок для мамы»Фотоотчет о работе творческой мастерской «Изготовление салфетки из ткани «Цветок для мамы» Добрый день, уважаемые коллеги! Как я уже рассказывала в своих предыдущих публикациях, в нашей группе работает творческая мастерская «Город.

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики»Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики» Продолжаем в вечернее время организовывать творческие мастерские. Цель-развитие творческих способностей детей. Создаём условия для творческого.

Конспект занятия по аппликации из бумажных полос «Ежик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из бумажных полос «Ежик» в старшей группе Тема: Аппликация «Ежик» из бумажных полос. Задачи: учить приемам работы с техникой «капелька»; закреплять умение работать с клеем; развивать.

Объёмные игрушки из бумажных полосОбъёмные игрушки из бумажных полос Я очень люблю бумагу и поэтому часто использую её в своей работе. Хочу поделиться тем,как из бумажных полос можно смастерить необычные игрушки (идею.

Занятие в творческой мастерской «Символ счастья»Занятие в творческой мастерской «Символ счастья» Широкое включение в повседневную жизнь детей разнообразных занятий художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение.

Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика»Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика» 18 января - День снеговика. Дети любят зиму. И снеговик по праву является символом зимы. Добрый снежный и забавный персонаж! Как только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой мастерской для родителей «Рукотворное чудо» по конструированию из бумажных полос
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект творческой мастерской для родителей «Рукотворное чудо» по конструированию из бумажных полос» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД