МААМ-картинки

Конспект трудовой деятельности в уголке природы

Елена Иванова
Конспект трудовой деятельности в уголке природы

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе по средством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

- Воспитывать у детей желание трудиться;

- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;

- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: тазики, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – ёжик.

Публикация «Конспект трудовой деятельности в уголке природы» размещена в разделах

Комнатные растения: фиалка, алое, хлорофитум, герань, папоротник

Ребята,я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зеленые…(растения).

Воспитатель:

Правильно вы отгадали это растения.

На экране телевизора появляются картинки комнатных растений.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран и назовите их (фиалка, алое, хлорофитум, герань, ромашка).

А где вы видели эти растения? А в нашей группе они есть?

- Как можно одним словом назвать эти растения (Комнатные растения?

-Посмотрите внимательно и скажите, все ли это комнатные растения? Есть ли лишнее (Да?

- Какое растение лишнее? (Ромашка)

- Да, ромашка лишняя? -Это полевой цветок

В группе звучит сигнал.

Воспитатель:

- Дети, что это за странные звуки, они похожи на призыв о помощи.

(повляется ёжик)

Послушайте, что говорит крот!

- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и погубить их».

На экране появляется увядший комнатный цветок

- Посмотрите на наш экран, что нам нем появилось? (Это увядший цветок)

А у нас в группе все цветы здоровые?

Ежик говорит: значит злой волшебник побывал в нашей группе

- Не печалься, ёжик, мы спасём наши растения!

- Ребята, давайте прогоним этих злючек!

Как вы думаете почему он такой, что с ним случилось?

(его не поливали, не очищали, за ним не ухаживали)

На доске карточки-схемы «Уход за комнатными растениями».

Воспитатель:

Давайте расскажем, как мы ухаживаем за ними.

(Обсуждение с детьми действий по уходу за растениями по карточкам-схемам.)

Растения надо поливать, рыхлить почву, опрыскивать, протирать тряпочкой крупные листочки, чтобы растение могло дышать.

-Из каких частей состоит вот это растение?

(стебель, листья, корень, цветок)

- Ребята скажите какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений.

(вода, свет, тепло, земля, воздух, питание)

Далее дети подходят к столам

Ребята, перед тем, как приступить к работе нам понадобится защитная одежда от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

- Правильно, фартучки. Давайте наденем их.

Прежде, чем приступим работе, давайте вспомним правила ухода за растениями (Поливать растения).

Перечислите правила поливки комнатных растений.

• поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры.

• носик лейки надо класть на край горшочка.

• поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.

Почему вы решили, что эти растение нужно поливать? (ответы детей.)

Продолжайте работу. Молодцы. (Полив растений, мытье горшка, мытье поддонов).

Воспитатель: (протирание растений)

Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. - Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой,

с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.

- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, – мы будем опрыскивать

Ёжик хвалит детей.

Воспитатель:Злой волшебник придет к нам в группу?

Под музыку дети убирают рабочие места

.

Публикации по теме:

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы»Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы» В конце февраля, с прогулки мы вместе с детьми принесли в группу веточки берёзы и тополя для наблюдения. Цель наблюдений: закреплять.

НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа)НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа) Цель. Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности в уголке природы
Опубликовано: 24 января 2020 в 00:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД