Получи документы

Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет «Не будем как Федора»

Ольга Волкова
Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет «Не будем как Федора»

Конспект трудовой деятельности дошкольников 4-5 лет.

Тема: «Не будем как Федора».

Выполнила воспитатель: Волкова Ольга Евгеньевна.

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Публикация «Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет „Не будем как Федора“» размещена в разделах

- Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы

-Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей.

-Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.

-Воспитывать трудолюбие, интерес и уважение к труду и профессиям взрослых.

Оборудование:

Клеенки, тазики с водой, тряпочки, игрушки, столы, мыльницы с мылом, салфетки, фартуки, леечки, лопатки для рыхления земли у комнатных растений, алгоритмы и схемы трудовых действий.

Предварительная работа: беседы, рассматривание схем выполнения трудовых поручений, чтение сказки «Федорино горе», знакомство с пословицами о труде.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с детьми входят в группу и видят, что все стулья перевёрнуты, на полу разбросаны игрушки и книжки, фантики от конфет.

Воспитатель с удивлением обращает внимание детей на происходящее: «Что это такое? Как такое могло случиться? Почему в нашей группе такой беспорядок?», выслушивает варианты ответов детей.

Воспитатель: Предлагаю нам всем навести порядок в группе. Дети совместно с воспитателем наводят порядок в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Ребята, как называют человека, который много трудится? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

1 ребё нок: Терпение и труд всё перетрут

2 ребё нок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда

3 ребё нок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

4 ребё нок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе

5 ребенок Славен человек не словами, а делами

6 ребенок Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

7 ребенок Была бы охота, будет ладиться и работа.

8 ребенок Землю солнце красит, а человека труд.

Воспитатель: Дети, мы уже с вами знаем, все, кто живет на земле, должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Вы знаете как называют человека, который не любит трудиться? (выслушивает варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора :

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются :

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Воспитатель: - Дети, кто такая Федора? Какая она? Почему все вещи убежали, ускакали от Федоры? (Ответы).

Воспитатель: Вот если бы Федора убиралась в своем доме, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто и не убежал бы от нее.

Воспитатель: Вы помните, что было в нашей группе перед занятием? (ответы детей). Мы с вами навели порядок, и сейчас наша группа чистая, красивая, всё в ней прибрано.

Но всё же некоторым игрушкам и растениям требуется наша помощь. Этим игрушкам и растениям грустно, им надо помочь, помыть их. Посмотрите, что необычного вы увидели на игрушках и цветах?

Ответы детей: на некоторых игрушках и цветах наклеены грустные смайлики, а это значит, что им нужна наша помощь.

Воспитатель: -Давайте разделимся на бригады, но для этого возьмите по одному кружку, какой вам понравится (дети берут разноцветные кружки)

Воспитатель:- У кого зеленые кружки, будут протирать листочки у растений, поливать и рыхлить землю. У кого синие кружки, бригада будет мыть игрушки, а у кого желтые, те будут мыть посуду для кукол. Ребята, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.

После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.

Воспитатель: - Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали. Вы очень трудолюбивые ребята и сделали большое доброе дело. А если и дома будете помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. А бабушка Федора, мы знаем, она исправилась и стала все мыть, убирать, стала заботливой и вам прислала конверт, а что там мы сейчас увидим. (воспитатель достает медальки).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян»Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян» Цель: формировать умение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: посадка семян в контейнеры. Задачи: развивать у детей.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет «Не будем как Федора»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 19:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект трудовой деятельности дошкольников 4–5 лет «Не будем как Федора»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД