Получи документы

Конспект занятия «Человек — художник»

Елизавета Сальникова
Конспект занятия «Человек — художник»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 1516 (ГБОУ №1516)

Конспект тему "Человек художник"

Подготовил:Сальникова Е. А.

Москва 2023

Оглавление

Цель:знакомство детей с одним из жанров живописи портретом закреплять знания о профессии художник формировать у детей положительный эмоциональный оклик к произведениям изобразительного искусства воспитывать уважение к труду художника обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия „Человек — художник“» размещена в разделах

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций детских работ в изостудии разрезное лото профессии кому что нужно для работы угадай настроение беседы с детьми о труде взрослых отгадывание загадок чтение рассказа Н. носова приключение незнайки.

Оборудование:два мольберта игрушка королева-кисточка фломастеры маленькие незаконченные портреты девочки по количеству детей красивая коробка посылка большой конверт репродукции портретов художников И. Репина Б. Кустодиева палитра,краски,карандаши,лист,бумага,кисть.

Ход занятий

(Дети сидят на стульях раздается стук в дверь появляется кукла кисточка с красивой коробкой и большим конвертом)

Кукла:здравствуйте ребята вы меня узнали я королева кисточка самая главная над всеми кисточками.

Воспитатель кисточка а что это ты такая сегодня весёлая

Кукла я ходила сегодня в картинную галерею музей там много красивых картин они мне очень понравилось поэтому я такая весёлая и довольная.

-А у вас какое сегодня настроение хорошее весёлое улыбайтесь потянитесь

По дороге к вам в гости я зашла на почту и принесла вот эту посылку красивую коробку и конверт интересно посмотреть что там лежит

Но сначала отгадайте мою загадку

У меня есть карандаш

Разноцветная гуашь

Акварель палитра кисть

И бумаги плотные лист

А ещё мольберт-треножник

Потомучто я художник

Молодцы правильно отгадали так расскажите пожалуйста кто же такой художник человек который рисует картины

А теперь давайте посмотрим что находиться в этой посылке

По очереди из посылки воспитатель достаёт предмету лист бумагу кисть карандаши краски палитра дети называют их

-для кого нужны все эти предметы (для художника)

-как вы думаете ребята где хранят художники свои картины (в музее в картинных галереях)

-правильно в музее потом делают выставки картин туда можно прийти и

посмореть на них.

-раз вы так хорошо умеете отгадывать загадки попробуйте ещё раз

В нарисованной картине

Это главное лицо

Может папа или мама

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья

Догадаться тут не сложно

Неуверенности нет что красивая картина называется (портрет)

-правильно портрет это такая картина на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост Художник предает черты человека его характер такие картины называется портрет а художников которые рисуют их так и называют художниками портретистами

Дети встают и подходят к мольберту

Кукла а теперь пришло время посмотреть что лежит в этом большом конверте

(Воспитатель достаёт из него поочерёдности репродукции картин и вывешивает на мольберте)

Посмотрите ребят на этот портрет девочки его нарисовал художник борис кустодиев на этом портрете он изобразил свою дочку которую зовут Алина правда красивая

Чем она вам понравилось

Посмотрите как он изобразил на портрете свою дочку

Во что одета Алина что у неё в руках

Как вы думаете куда она побежит пойти

Кто ещё изображён на портрете (собака) её зовут Шурка

Посмотрите на этот портрет попробуйте подобрать слова которые расскажут об Алине какова её внешность (красивая маленькая весёлая улыбающейся нарядная)

На следующей картине которую нарисовал художник Илья Репин нарисована тоже девочка её зовут Надя

Как нарисовал её художник

Почему она выглядит так грустно что с ней так случилось заболеть загрустить устала

Какие слова можно подобрать к Наде которая изображена на этом портрете

(Задумчивая усталая)

Скажите ребята а эти две девочки на портретах похожи

Какие ребята вы молодцы наверное вы устали сейчас мы с вами поиграем

(Дети выглдят на середину группы)

Физкультминутка юные волшебники

Раз подняться потянуться

Два согнуться разогнаться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

Ни четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть тихонечко присесть

Будем дружно рисовать

И картины создавать

Воспитатель:ребята а кто же создает картины (художник)

-Посмотрите что то ещё лежит в конверте достает маленькие незаконченные портреты что это как называется картина на которой художник рисует только лицо (портрет)-

-для того чтобы закончить эти портреты нам необходимо превратить в самых настоящих художников для этого надо сказать волшебное слова.

(Дети закрывают ладонями глаза)

Раз два три-покрутись

И в художников превратись

(Дети содятся за столы дорисовывают лицо на портрете)

Воспитатель:теперь наши портреты готовы у нас получалась целая картина галерея.

Кисточка:тебе нравиться портреты которые нравиться ребята

Кисточка да они замечательные мне так у вас нравиться что я решила остаться с вами

Воспитатель оставайся кисточка тебе с нами будет весело и интересно а теперь ребята давайте пригласим гостей на нашу выставку гостей но для этого из художников надо превратиться обратно в ребят

Дети закрывают глаза

Раз два три-покрутись

И в ребят превратись

(гости вместе с детьми рассматривают портреты)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия на тему «Как устроен человек» для старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить и закрепить знания по теме "Как устроен человек". Задачи: - Формировать представление о внутреннем и внешнем строении человека;.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале" Цель: Осуществлять поиск необходимой.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Человек — художник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Сальникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Человек — художник»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД