МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки «Весна»

Спиридонова Елена
Конспект тематической прогулки «Весна»

Конспект тематической прогулки на тему :

«Весна»

(для детей от 3 до 7 лет)

Цель: Продолжать прививать детям интерес ко всем временам года, в частности к весне; продолжать знакомить с деревьями на участке.

Задачи:

Образовательные:

- находить в окружающем признаки и приметы весны и называть их;

- продолжать знакомить с деревьями на участке, наблюдение за тополем;

Публикация «Конспект тематической прогулки „Весна“» размещена в разделах

- формировать представления о внешнем виде тополя весной.

Развивающие:

- развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности;

- развивать творческую активность, учить размышлять детей над тем, что они увидели;

- развивать любознательность, наблюдательность любовь к природе;

- развивать интерес детей к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя и березы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

- воспитание навыков коллективизма и дружелюбия;

- воспитывать трудолюбие, любовь к родному краю.

Оборудование: атрибуты к играм, ветки тополя и березы, 3 мяча, кегли, песочные наборы, машинки, мешки для мусора, веники, грабли.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями, разучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

I. Организационный момент.

(Дети с воспитателем выходят на улицу)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим весеннюю прогулку по нашему участку. Встанем все в круг поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.

Загадка.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: Да, это весна.

Как же можно догадаться, что наступила весна?

Ответы детей: Солнышко стало яркое, теплое, на улице тает снег, появились сосульки, которые тают.

Воспитатель: А сколько месяцев длится весна?

Ответы детей: 3 месяца.

Воспитатель: Ребята, назовите весенние месяцы?

Ответы детей: Март, апрель, май.

2. Наблюдение за тополем.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за деревом, подойдем к этому дереву. Как оно называется, кто знает?

Ответы детей: это тополь.

Воспитатель: Скажите, как изменится тополь с приходом весны?

Ответы детей: Весной на тополях набухают крупные почки, потом появляются первые листочки.

Воспитатель: Да, ребята, когда клейкая оболочка упадет с почек на землю, раскроются пахучие блестящие листочки. Листья распускаются быстро.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие части тополя вам знакомы?

Ответы детей: корни, ствол, ветки, веточки, крона.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужны деревья?

Ответы детей: Они очищают воздух, вырабатывают кислород.

Воспитатель: Правильно. Тополя чаще других деревьев сажают в городах, селах, потому что они прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу кислорода больше, чем другие деревья. Тополя неприхотливы и быстро растут. Ребята, кто расскажет нам стихотворение о тополе.

Настя: Тополь — это знают все —

Чемпион по росту.

И достать мою макушку,

Вам совсем не просто.

Потому что, я за лето,

Вырастаю на два метра.

3. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Молодец. Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем в исследователей. Скоро будет тепло, на деревьях набухнут почки, затем появятся зеленые листья. Но сейчас еще холодно и почки плотно закрыты, еще не набухли. Недавно на прогулке мы срезали с деревьев несколько веток, занесли в тепло и поставили в воду. С каких деревьев мы срезали ветки? Ответы детей: Мы срезали ветки с тополя и березы.

Воспитатель: Правильно, вот ветка тополя, на ней много почек (каждому отдельно показывает почки). Когда станет тепло, из этих почек развернутся маленькие листочки. Найдите на столе ветку тополя. А теперь сами найдите на ветке почки, осторожно потрогайте их пальцами и понюхайте. Определите, какой они величины, формы, пахнут ли они. Ребята, расскажи о почках тополя.

Ответы детей: На ветке тополя большие почки, остренькие и очень хорошо пахнут, прилипают к пальцам.

Воспитатель: А теперь еще раз осторожно потрогайте почки пальцами (даю всем детям потрогать). Вы чувствуете, какие они клейкие? Про почки тополя говорят, что они клейкие.

Воспитатель: Теперь посмотрите и расскажите, как почки расположены на ветке.

Ответы детей: Почки расположены на ветке не рядом, а по очереди, то с одной, то с другой стороны.

Воспитатель: Правильно. Теперь рассмотрим веточку березы. Ребята, расскажите, чем отличаются почки березы от почек тополя.

Ответы детей: У березы почки меньше, чем у тополя. Они пушистые. Они не клейкие. И пахнут не так сильно, как у тополя.

Воспитатель: А какие условия мы создали для веточек?

Ответы детей: Их срезали и занесли в тепло, поставили в воду.

Воспитатель: Молодцы. Почему в природе появляются листья, цветы, трава, ведь мы не можем им создать условия в холодное время года?

Ответы детей: наступает весна, солнце стало теплее греть, день становится длиннее, бегут ручьи, земля оттаивает от холода.

Воспитатель: Ребята, какой мы сделаем вывод: Что главное для растений, деревьев?

Ответы детей: свет, тепло, вода.

Воспитатель: Правильно сделали вывод, что растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.

4. Дидактическая игра с мячом: «Один - много». Цель: закреплять умение согласовывать числительное с существительным.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, она называется

«Один-много».

один тополь – много тополей,

одно дерево – много деревьев,

один ствол - много стволов,

одна ветка – много веток,

одна почка – много почек,

один листочек – много листьев,

один куст - много кустов,

один голубь – много голубей,

один воробей – много воробьев,

одно облако – много облаков.

5. Подвижная игра «Мышеловка».

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем в подвижную игру «Мышеловка». Сейчас я вам расскажу правила игры. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх. Приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Мышки бегают через «Мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «Мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями. (Игра проводится 3-4 раза).

Воспитатель: Ребята понравилась вам игра? Ответы детей: Да.

6. Индивидуальная работа. Игра «Подбрось до небес». Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Воспитатель: А мы с девочками (перечисляю детей, раздаю детям мячи, будем играть в игру, называется эта игра «Подбрось до небес», нужно взять мячик и подбрасывать его вверх и ловить.

7. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Цель: воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Воспитатель: Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Сегодня мы соберем мусор с нашего участка, который накопился за зиму. (Вместе с воспитателем дети убирают мусор на участке).

Воспитатель: Ребята, скажите, почему нельзя бросать мусор куда попало?

Ответы детей: Нужно беречь окружающую среду.

Воспитатель: Правильно ребята. Понравилась вам сегодняшняя прогулка? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались сегодня на прогулке? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было вам интересно? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Конспект тематической прогулки «Первый снег»Конспект тематической прогулки «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект тематической прогулки «Волшебница осень»Конспект тематической прогулки «Волшебница осень» Тема: "Волшебница осень" Цель: Формирование представлений детей об осени и её признаках. Задачи: • Развивать эмоциональную сферу детей.

Конспект прогулки «Весна. Наблюдение»Конспект прогулки «Весна. Наблюдение» Цели: познакомить детей с характерными особенностями весны; продолжать учить детей определять и выявлять отличительные особенности весны;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект тематической прогулки «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Спиридонова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Весна»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 19:00
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД