Получи документы

Конспект тематической прогулки на тему «Весна» в средней группе

Александра Ильина
Конспект тематической прогулки на тему «Весна» в средней группе

Конспект открытой, тематической, прогулки на тему : «Весна»

Цель: Формировать умение видеть изменения в природе с наступлением весны, описывать строение одуванчика. Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, рассказывания стихов. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Публикация «Конспект тематической прогулки на тему „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Развивать познавательный интерес, внимательность, фантазию, разговорную речь, поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Расширять знания детей о весенней одежде. Развивать физические качества. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне и отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Беседы о весенней одежде, первоцветах, о весенних месяцах

Выносной материал: Карточки с изображением одежды, картина на тему : «Весна», зонт, коробка с садовыми инструментами (грабли, лопатка, лейка, цветы, бутылка с водой, столик

Ход прогулки.

1. Наблюдение. Познание.

Ребенок.

Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель.

Ребята, давайте присядем на модули. (Модули разложены по кругу)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. … (ВЕСНА)

Какое сейчас время года? (Весна) А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

Ребенок.

Дождь стучится в окна нам,

Слышен всюду шум и гам

Март прошел, звенит капель

Начинается Апрель.

Воспитатель.

А какой сейчас месяц весны? Как он называется? (Апрель)

Весна это переход зимы к лету. Что происходит со снегом весной? (Снег тает)

А почему он тает? (Весной солнце светит ярче, пригревает землю и снег тает)

Какие еще изменения в природе происходят с наступлением весны?

2. Игра «Рассмотри и опиши»

Дети рассматривают и описывают природу вокруг. (Весной стало тепло, солнце светит ярче и греет, высохла земля, прилетают птицы, набухают почки, зеленеют деревья)

Обратите внимание на травку. Давайте к ней прикоснемся. Какая она? (зеленая, мягкая)

А как вы думаете, что такое первоцветы? (Самые первые цветы, которые вырастают весной)

Какие весенние цветы вы знаете? (Подснежники, нарциссы, тюльпаны)

А это что за цветочки? (Одуванчики) Какого они цвета? (Желтого)

Вот это стебель одуванчика и листья (воспитатель наглядно показывает)

Как вы думаете, где находится корень одуванчика (В земле)

Что нужно для того, чтобы росли цветы, трава? (Солнце, дождь)

Воспитатель.

Вам нравится гулять весной, когда светит солнце? (Да) Тогда давайте прогуляемся к нашему участку и постараемся услышать какие-нибудь звуки.

3. Стихотворение. Коммуникация.

Весной становится тепло.

И снег повсюду тает.

А над зеленою травой

Подснежник расцветает.

Весною стали дни длинней,

А ночи все короче.

И листья новые растут

Из липких клейких почек.

Весной уходит от меня

Плохое настроение,

И я дарю весенним дням

Свое стихотворение.

Воспитатель.

Дни действительно становятся длиннее. На улице стало теплее, посмотрите на свою одежду, она такая же, как зимой? (Ответы детей)

4. Дидактическая игра: «Одежда весной»

Воспитатель.

Чтобы не простудиться и не перегреться на улице, весной, нужно правильно одеться на прогулку. Перед вами лежат карточки, с изображением одежды, нужно подобрать весеннюю одежду и расположить их на картине.

5. Подвижная игра «Зонтик»

Воспитатель.

А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки:

Вдруг внезапно потемнело, в небе сильно загремело!

Он затопал по дорожке – стали мокрыми ладошки (Дождь)

Его я в сумку поместила – на всякий случай прихватила:

Вдруг дождик днем польет?

Он от дождя спасет (зонтик)

И сейчас мы поиграем в игру «Зонтик»

1. Зонт волшебный я вращаю (ведущий крутит зонт)

Всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь (дети кружатся вокруг себя)

И в ЛИСТОЧКИ превратитесь.

Дует лёгкий ветерок,

С ветерком летит листок (дети легко бегут на носочках)

2. Зонт волшебный я вращаю (ведущий крутит зонт)

Всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь (дети кружатся вокруг себя)

И в ЗАЙЧИШЕК превратитесь.

На весенней, на полянке

Скачут озорные зайки (дети прыгают в образе зайчиков на двух ногах)

3. Зонт волшебный я вращаю (ведущий крутит зонт)

Всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь (дети кружатся вокруг себя)

И в МИШУТОК превратитесь.

Мишки песенку поют,

Вперевалочку идут. (дети ходят в образе медведей, переваливаясь с ноги на ногу)

4. Зонт волшебный я вращаю (ведущий крутит зонт)

Всех ребяток превращаю.

Вы, ребятки, покружитесь (дети кружатся вокруг себя)

В птичек малых превратитесь.

Птички зёрнышки клюют,

Птички песенки поют. (Дети, присев на корточки, «клюют зёрнышки»)

5. Зонт волшебный закрываю (Ведущий закрывает зонт)

Всех в ребяток превращаю.

Покрутитесь, повертитесь (Дети кружатся вокруг себя)

И в ребяток превратитесь.

6. Трудовая деятельность. Посадка цветов.

Воспитатель.

Ребята, у меня есть красивая коробочка, давайте посмотрим, что в ней. (Внутри коробочки находится садовый инвентарь – лопатка, грабельки, лейка)

Для чего нам нужны эти предметы? (Для того чтобы посадить что-то)

Мы сегодня с вами высадим вот эти красивые цветочки в клумбу. Как вы думаете, из чего вырастают такие цветочки? (Из семян)

Сначала из семян выращивают рассаду (показ цветов, а потом когда на улице становится теплее, высаживают их в клумбы, цветники и огороды.

Как вы думаете, дышит ли цветок? (Да) Он дышит при помощи листьев. Чем питается цветок? (Питается через корни водой)

Для начала нам нужно выкопать ямку, взять растение и опустить в лунку, расправить корни, присыпать их землей, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землей. Чтобы цветочки наши росли их обязательно нужно полить. Вот и все.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Пришла весна, ребятишкам не до сна» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ПРИШЛА ВЕСНА РЕБЯТИШКАМ НЕ ДО СНА " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла» Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны. Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы Цель: формирование знаний об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период. Задачи: Образовательные: сформировать представление.

Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект тематической прогулки на тему «Весна» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Ильина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект тематической прогулки на тему «Весна» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2021 в 22:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД