МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки «Листопад, листопад»

Светлана Герасенькина
Конспект тематической прогулки «Листопад, листопад»

Конспект тематической прогулки

«Листопад, листопад»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №28»

Герасенькина Светлана Николаевна

г. Дзержинск, 2022г.

Конспект тематической прогулки «Листопад, листопад»

Цель: формирование представлений детей о природном явлении – листопад

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе

Публикация «Конспект тематической прогулки „Листопад, листопад“» размещена в разделах

2. Обогащать словарный запас.

3. Развивать память, внимание, образное мышление.

4. Развивать двигательную активность, основные виды движений.

5. Развивать трудовые навыки.

6. Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: игрушка-ежик, корзиночки, ведерки, осенние листья

Методические приёмы: наблюдение, использование художественного слова, сюрпризный момент, игровая мотивация.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенними явлениями в природе

2. Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

3. Чтение художественной литературы.

4. Дидактические игры: «Найди такой же листочек», «Собери листья по цвету»

Индивидуальная работа: уточнение знаний детей о цвете и размерах (большой-маленький) осенних листьев (имена детей, обучение детей высокому подниманию коленей (имена детей)

Подготовка к прогулке:

1. Перед выходом на улицу обращаем внимание детей на погоду за окном. Уточняем, в какой одежде будет комфортно гулять в такую погоду.

Ход прогулки:

1. Художественное слово

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

2. Наблюдение за деревом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наш клен. Что у него есть? Вот это ствол. Он толстый. Это веточки, их много, они тонкие. А что на веточках растет? (листочки).

Воспитатель: Верно, листочки. Скажите, пожалуйста, какого цвета листочки? (желтого)

Воспитатель: Осенью листья желтеют и опадают. Видите, ветер подул и один листик полетел на землею, другой покружился и тоже упал на землю. Это листопад. Листья легкие, медленно кружатся в воздухе.

И мы сейчас с вами, ребята, превратимся в листочки.

3. Подвижная игра «Листочки» (дети выполняют движения по тексту)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились. Полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте рассмотрим наши листочки, какие они? (желтые, красивые).

Воспитатель: А большие или маленькие? Найдите, пожалуйста, маленький листок! (Дети показывают). А большой покажите? (показывают) Дидактическая игра «Большой –маленький листок»

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это около дерева сидит? (ежик) Поздороваемся с ним

Воспитатель: У ежика случилась беда, скоро уже зима, а у него нет домика. Ребята, а как мы можем помочь ежику? Мы же не хотим, чтобы он замерз зимой. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, сделаем домик для ежика из осенних листочков.

(Дети укрывают ежика осенними листьями)

Воспитатель: Хороший домик у вас получился. Посмотрите, как он нравится ежику. Он с удовольствием будет в нем жить! А может теперь нам пора потрудиться!

4. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев и теперь валяется на нашем участке. Давайте наведём чистоту – соберём все веточки. А из веточек и прутиков сделаем веник.

Воспитатель: Для чего нужен веник? (Подметать).

- Давайте нашем веником подметем дорожки, чтобы нам удобнее было играть.

5. Индивидуальная работа по развитию основных движений

• Игровое упражнение «По лужам»

Воспитатель: Всю ночь лил дождь и образовались большие лужи. Нам нужно перешагнуть лужу, высоко поднимая колени.

6. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Дети играют с осенними листьями, собирают их в корзиночки, ведерки, делают букеты из листьев.

7. Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня играли на прогулке? (с листочками)

Воспитатель: Кто приходил в гости? (ежик)

Воспитатель: Что мы для ежика сделали? (домик из листьев)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Мы ещё обязательно поиграем с осенними листочками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят»Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы "Родничок" Цели:.

Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад»Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад. Засыпает старый сад» Виды детской деятельности: познавательно –исследовательская, изобразительная; Цели деятельности педагога: знакомить с характерными особенностями.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад» Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию, знакомство с различными техниками рисования. Задачи: - закрепить знания детей о листопаде;.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Листопад, листопад»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД