Лучший педагог года

Конспект тематического занятия «Музыкальная прогулка в весеннем лесу»

Ольга Сапожкова
Конспект тематического занятия «Музыкальная прогулка в весеннем лесу»

Конспект открытого музыкального занятия

«Музыкальная прогулка в весеннем лесу»

Цель: Интегрировать знания детей о подснежнике и его среде обитания различными средствами искусств

Задачи:

1. Учить придумывать различные истории и рассказы под музыку

2. Передавать движением, игрой на муз инструментах, голосом настроение весеннего леса и нежность подснежника

Публикация «Конспект тематического занятия „Музыкальная прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах

3. Развивать эстетическое восприятие, воображение детей их образные представления

4. Прививать любовь к живой природе – бережному отношению к ней.

5. Формировать творческие способности детей. С помощью интонации передавать характер песни.

Ход занятия

Дети под музыку друг за другом входят в зал, встают полукругом.

Музыкальное приветствие :

Муз руководитель: Здравствуйте, ребята,

Посмотрите, как светло

Солнышко проснулось

И начался день!

Дети: За руки возьмёмся

И споём все дружно

Добрый день!

Добрый день!

Добрый день!

Музыкальный руководитель :

Всем доброго дня!

Вот мы и снова с вами в музыкальном зале, а это значит, что сегодня мы снова будем слушать музыку, говорить о ней, петь, танцевать и многое, многое другое.

Предлагаю начать нашу музыкальную встречу с ритмического упражнения «Плавное перестроение из хоровода в пары»

Ритмическое упражнение

Дети садятся на стульчики

Муз. руководитель: Ребята, мы с вами уже знакомы с творчеством П. И. Чайковского. Скажите, пожалуйста, какие из его произведений вы знаете?

Ответы детей. Беседа с педагогом.

Муз. руководитель: Вы уже знакомы с произведением П. И Чайковского «Подснежник». Скажите, ребята, из какого альбома это произведение?

Ответы детей (Времена года)

Муз. руководитель: Давайте послушаем это произведение ещё.

Слушанье музыки

Муз. руководитель: Ребята, подскажите, а где растёт подснежник?

Ответы детей

Муз. руководитель: Да, дети, это очень чистый и редкий цветок и в городе ему не очень уютно. А в лесу очень хорошо. А вы были в лесу когда ни будь?

Ответы детей

Муз. руководитель: А если мы с вами закроем глазки и, по волшебству окажемся в лесу, Мы сможем догадаться, что мы там оказались, не открывая глаз?

Ответы детей

Муз. руководитель: Да, дети, в лесу своя жизнь и своя музыка. И сегодня я вам предлагаю отправиться в лес и, что бы впечатления были у нас с вами реальные, давайте попробуем звуки леса воспроизвести сами. Мне кажется, у нас может получиться занимательная лесная история, а может быть и сказка

Но для начала, давайте вспомним, что в лесу звучит?

Ответы детей

Листва (Ветерок)

Ручей

Дятел

Кукушка

Соловей

Пчёлки, сверчки

И т. д

Как вы думаете, что нам поможет воссоздать эти лесные звуки?

Ответы детей

Муз. руководитель предлагает детям подумать, какие звуки леса они хотят изображать и выбрать музыкальные инструменты или подручные предметы, которые, по мнению ребят, лучше всего подходят под тот или иной звук.

Муз. руководитель напоминает детям, что голос – это тоже уникальный музыкальный инструмент и им тоже можно пользоваться.

Дети строятся друг за другом. Муз. руководитель включает «Подснежник» П. И Чайковского. Под музыку ребята идут по кругу.

Муз. руководитель рассказывает историю:

Однажды, ребята из детского сада со своими воспитателями отправились гулять в лес. Лес их встретил лёгким ветерком от которого шелестела листва

Круг останавливается, ребята при помощи инструментов изображают ветерок и шелест листвы.

Из глубины леса доносился стук дятла

Дети изображают дятла

Ребята шли дальше и вышли на полянку, где росло много цветочков и над ними летали пчёлки

изображают пчел…

Недалеко от полянки дети услышали ручеек

изображают ручеёк…

А вдоль ручейка было слышно, как стрекочут кузнечики и сверчки

изображают кузнечиков, сверчков…

Ребята спустились в низину и очутились возле болота

Где квакали лягушки

изображают лягушек.

Затем все дружна поднялись на пригорок и попали в берёзовый лес, где шелестела листва от ветра

изображают шелест листвы…

Дети услышали кукушку

Озвучивают кукушку…

Ребята пошли дальше по тропинке, и тропинка их вывела к дороге, по которой ездили автомобили

изображают шум дороги…

Дети вместе с воспитателем «сели в автобус» и он их привёз в детский сад.

Наше путешествие подошло к концу

Дети кладут инструменты и садятся на стульчики

Музыкальный руководитель :

Вот мы и снова оказались в детском саду в музыкальном зале.

Давайте вспомним наше путешествие в лес и поделимся своими впечатлениями.

(Проводится рефлексия)

Публикации по теме:

«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы Участники: дети средней группы. Волк, бабушка и Красная Шапочка - дети подготовительной к школе группы. Дети под музыку «Веснянка» вбегают.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу»Мастер-класс «Медвежья семейка в весеннем лесу» К теме недели «Дикие животные весной» дети изготовили «Медвежью семейку» в технике оригами. Для работы каждому ребенку необходимо:.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Сценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группыСценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группы Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья. Ведущая: - Ребята, посмотрите на улицу. Ярко светит солнце, но снег ещё не растаял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Музыкальная прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 09:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Музыкальная прогулка в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сапожкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД