МААМ-картинки

Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои бабушка и дедушка»

Волкова Светлана
Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои бабушка и дедушка»

Мои бабушка и дедушка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Полянка» г. Павлово

Конспект тематического занятия «Мои бабушка и дедушка»

В старшей группе

Автор:

Волкова С. А. – воспитатель

первой квалификационной категории

г. Павлово, 2022 г.

Предварительная работа

Беседа с детьми на темы:

Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Мои бабушка и дедушка“» размещена в разделах

«Что такое семья?».

«Кто такие родственники?»

«Кто кому доводится?»

Рассматривание иллюстраций по теме «Бабушки и дедушки».

Чтение художественных произведений: «Бабушкины руки» Л. Квитко, рассказы «Печенье», «По улице шли…» В. Осеевой,«Дедуля» Т. Боковой, «Загадка» Е. Благининой.

Планируемые результаты:

умеет поддержать беседу,

отвечает на вопросы педагога;

участвует в обсуждении при рассматривании картин;

проявляет интерес к прослушиванию стихов о бабушке и дедушке; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в процессе творческой работы, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.

Материалы и оборудование: изображения пожилых людей, картинки для игры «Позаботимся о бабушке и дедушке»; набор для аппликации;

Место проведения: групповая комната

Время выплнения: 25 мин

Количество участников: 12 человек

Цели:

1. Формировать у детей основополагающие морально-нравственные ценности, идеалы, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор.

2. Прививать детям навыки доброжелания.

3. Воспитывать чувство милосердия, заботливого отношения к пожилым людям.

4. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Методы и приемы:

Наглядные

1. Показ иллюстраций «пожилых людей» с помощью ТСО (телевизор)

2. Иллюстрации к для игры «Позаботимся о бабушке и дедушке»

Словестные:

1. Вопросы к детям.

2. Обьяснение.

3. Пояснение

4. Педагогическая оценка.

Организационный момент:

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем на свои места.

Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о…. О ком пойдет речь, постарайтесь догадаться сами :

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед).

Воспитатель. Правильно! Самыми уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи — бабушка и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья.

Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре

(хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыгают на месте)

Вас могу пересчитать;

(считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

(показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка

(наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопают)

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображения бабушки и дедушки, чем эти бабушки и дедушки похожи на ваших?

Кто изображен на картине?

- Как вы определили (Девочке лет 5-6, женщина пожилая – она седая, лицо морщинистое). (Женщина с девочкой обнимаются, они рады друг другу) .

- Глядя на иллюстрацию, опишите характер бабушки. (Добрая, ласковая, нежная, любящая.)

-А еще все бабушки заботливые. (Да)

Пальчиковая игра «Бабушка нам чай сварила

Бабушка нам чай сварила (правая рука помешивает чай)

В него травки положила (пальцы сыпят траву).

Ягодки, медочек (сгибать и разгибать пальцы)

Мяточки листочек.

Разнотравьем чай богат (потереть одной ладошкой другую)

Для здоровья просто клад! (хлопки в ладоши).

(Н. Бабаева)

Воспитатель:

-У многих из вас есть и дедушки.

-А чем вы любите заниматься со своими дедушками

Чтение стихотворения Е. Благининой «Наш дедушка».

Наш дедушка не любит тени.

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Он ничего почти не видит,

Не слышит ничего — глухой…

Его и курица обидит.

Наш дедушка совсем плохой!

Но без него мы жить не можем,

Он нам как будто бы родной.

Он выйдет — мы ему поможем

Поставить стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или в косички заплетём.

А если сказку дед затеет,

Сидим до самой темноты.

Никто и двинуться не смеет

Все слушают разинув рты.

Ну есть ли где-нибудь на свете

Такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам сказки эти

Расскажем в следующий раз?

- А какие чувства вы испытываете к своему дедушке? (Благодарность, любовь, жалость, заботу, теплоту) .

-Как вы понимаете смысл пословицы «Почитай старых, сам будешь стар»? (Ответы детей)

Игра «Позаботимся о дедушке с бабушкой».

( дети выбирают картинки с предметами необходимые пожилым людям и выставляют их на стенд: очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о ваших бабушках и дедушках можно рассказывать долго и много. Мальчики и девочки любите и цените их, будьте добрыми и внимательными к ним.

Как бы вам жилось без них?

Как нужно почитать старых людей?

За что их нужно уважать? (они прожили жизнь, они мудрые, они нас любят и заботятся о нас.

Как бы вы хотели, чтобы в жизни поступали с вами?

Так и вы должны уважительно относиться к пожилым людям.

Давайте сделаем нашим родным бабушкам и дедушкам что-нибудь приятное.

Аппликация «Золотые ладони»

Организация РППС

Центры детской активности Средства

Сюжетно-ролевой и режиссерской игры «Мы играем» Набор кукольной посуды, куклы кроватки, коляски.

Конструирование «Маленькие строители» Детали конструктора типа Лего, строительный материал

Творческая мастерская «Талантливые пальчики» Иллюстрации и раскраски из книги «В Добрый путь», фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Развитие речи «Будем говорить правильно» и групповой библиотеки «Здраствуй, книжка!» Сказки «Снегурушка и лиса», «Петушок золотой гребешок» Рассказы Е. Чарушин «Томка», «Томка испугался», «Как Томка не показался глупым», «Как Томка научился плавать»,

Социальная действительность и дуовно-нравственное воспитание «Хочу все знать» Иллюстрации «Пожилых людей»

Эксперментирования «Юные исследователи»

Ход проведения Круга друзей

1. Мотивационный этап (вводная часть)

Организационный момент

Дети стоят на ковре

Воспитатель: Мы сегодня будим говорить про сказочный лес и его обитателей, я вам предлагаю отгадать загадки

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Хожу в пушистой шубке, живу в лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу

Дети: Лес,Белка

Воспитатель: Молодцы, ребята вы правильно отгадали загадки

2. Содержательный этап (основная часть)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики. У меня в руках книга «Сказочный лес». Какие сказки мы прочитали из этой книги

Дети: «Петушок золотой гребешок», «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Правильно ребята, скажите главным героем сказки «Петушок золотой гребешок» кто является?

Дети: Петушок

Воспитатель: Верно. А еще с ним жили кот и дрозд

Расскажите о том, как жили и заботились друг о друге кот, петух и дрозд. Почему удалось лисе унести петушка?

Как кот и дрозд выручили друга?

Предполагаемые ответы детей: Кот и дрозд спасали петушка от лисы, заботились друг о друге. Лиса была хитрая и обманула петушка. Кот и дрозд побежали по лисицыным следами,кот настроил свои гусельцы и начал играть, а лисе стала интересно,кто играет, она и вылезла из норы.

Воспитатель: Давайте подберем слова, которые характеризуют друзей петушка

Заботливый Трудолюбивый Добрый Смелый Находчивый Любопытный Хитрый

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю посмотреть на экран

Воспитатель показывает скан иллюстрации сказки «Снегурушка и лиса»

Ребята что вы видите на экране?

Дети: Сказка «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Напоминает сказку.

Дети: Слушают и рассматривают иллюстрации

Воспитатель: Я вам предлагаю поразмышлять

Кто и как проявил заботу о Снегурушке?

Какими словами предлагали помощь Снегурушке лесные жители?

Почему бабушка с дедушкой так приветливо встретили лису?

Дети формулируют свои ответы:

Снегурушке хотели помочь медведь, волк.

Слезай с дерева снегурушка, донесем тебя к бабушке и дедушке.

Лиса принесла домой Снегурушку, помогла ей, и за это ей отплатили добром.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хоровод в лесу»

3. Рефлексивный этап

(Заключительная часть)

Воспитатель: Давайте вспомним о каких сказках мы с вами говорили?

Дети: «Петушок золотой гребешок», «Снегурушка и лиса»

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать друзей петушка?

Дети: Заботливый Трудолюбивый Добрый Смелый Находчивый Любопытный

Хитрый

Воспитатель: Молодцы! А в сказке «Снегурушка и Лиса» Почему бабушка с дедушкой так приветливо встретили лису?

Дети: Лиса помогла Снегурушке

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пойти поиграть, я приготовила для вас много интересного: можно порисовать, я вам приготовила раскраски по сказкам «Петушок золотой гребешок» «Снегурушка и лиса». А еще я приготовила Лэп Бук «Лес полон тайн и чудес» Где мы тоже с вами выполним задания и поиграем в игры.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс открытки к Дню пожилых людей «С праздником, дедушка и бабушка!» в средней группеДетский мастер-класс открытки к Дню пожилых людей «С праздником, дедушка и бабушка!» в средней группе Первого октября во всём мире отмечается Международный день пожилых людей. В этот день всё внимание обращено к людям старшего поколения:.

Фотоотчет о конкурсе стенгазет «Мои любимые бабушка и дедушка», посвященном Дню пожилого человекаФотоотчет о конкурсе стенгазет «Мои любимые бабушка и дедушка», посвященном Дню пожилого человека Фотоотчет о конкурсе стенгазет "Мои любимые бабушка и дедушка", посвященного ко "Дню пожилого ка". Осень – золотая осень Бытует мнение,.

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы»Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы» 3 марта - знаменательная дата для нашего города Великая Отечественная война навсегда оставила в истории Ржева свой кровавый след. С 1941.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Мастер-класс поделки из бросового материала к Дню пожилого человека «Дедушка и бабушка»Мастер-класс поделки из бросового материала к Дню пожилого человека «Дедушка и бабушка» В первый день октября все люди отмечают международный праздник: «День пожилого человека». Другое название этого праздника – день уважительного,.

Пальчиковый театр во второй группе раннего возраста «Дедушка и бабушка»Пальчиковый театр во второй группе раннего возраста «Дедушка и бабушка» Пальчиковый театр во второй группе раннего возраста «Дедушка и бабушка» Звучит русская народная мелодия, на ширме появляются Бабушка и.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои бабушка и дедушка»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 11:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе «Мои бабушка и дедушка»» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД