Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для средней группы «В стране колокольчиков»

Елена Машарова
Конспект музыкального занятия для средней группы «В стране колокольчиков»

ЦЕЛЬ: знакомство с музыкальными инструментамиколокольчиком и бубенцами, сопоставить и сравнить их звуки, обучение приёмам игры на них.

Оформление зала: на центральной стене приклеены нарисованные птички, на полу стоят искусственные ёлочки, возле каждой ёлочки мягкая игрушка –заяц, лиса и медведь.

Публикация «Конспект музыкального занятия для средней группы „В стране колокольчиков“» размещена в разделах

Реквизит: колокольчики, бубенчики, карточки с ритмическими схемами, музыкальный треугольник, письмо с картинкой, корзина с шумовыми музыкальными инструментами.

Музыкальный репертуар : песня «Санки» М. Красева, песня «Озорной колокольчик» Л. Лебедевой, песня «Бубенчики» Е. Тиличеевой, песня «Зимние забавы» И. Меньших. Аудиозапись с колокольным звоном и РНП «Как на тоненький ледок».

Ход занятия.

-Мы живём с вами в мире звуков, они окружают нас дома и на улице.

Беседа об окружающих нас звуках.

Звучит аудиозапись-тройка с бубенцами.

-Что вы услышали - звон колокольчиков, топот копыт, или как едут сани?

-Кто может ехать в таких санях? Д. М., гости….

-Давайте мы представим себя на этих санях, едем мы по лесу, а чтоб было весело ехать, возьмём колокольчики.

Дети звенят колокольчиками и бегут на носочках под музыку песни «Санки» М. Красева.

-Посмотрите, мы приехали в зимний лес, а за густыми ёлками заснеженная поляна. Каких лесных обитателей мы здесь видим?

-Давайте им подарим песню о колокольчике.

Дети поют песню «Озорной колокольчик».

-А теперь положите колокольчики в подарок зверятам под ёлочку, а сами садитесь на поляночку, я вам расскажу, откуда и как появились на свет музыкальные колокольчики. Давным-давно жил один монах и приснился ему удивительный сон: идёт он по лугу, а вокруг него цветы растут, качаются, как будто меж собой переговариваются. Вдруг услышал он очень нежное и красивое звучание какого-то инструмента, но ничего и никого вокруг себя он не увидал, лишь цветочки кивали на ветру своими прелестными головками. Присел монах, прислушался, пригляделся - а это колокольчик качает своей головой и доносится хрустальный звук. Проснулся монах и решил он во что бы то не стало изготовить такой музыкальный инструмент. А теперь посмотрите на наш музыкальный колокольчик, напоминает ли он вам о каком-нибудь цветочке? Правильно, это тот самый полевой цветочек-колокольчик, только сделан он из металла, металлическая чашечка с закреплённым внутри язычком, а звучит колокольчик в подвешенном состоянии. Звенит негромко, но очень красиво. Какой звук у колокольчика? (ответы детей). А дальше на смену колокольчикам пришли бубенчики, их очень любили вешать на лошадиную подпругу, чтобы при езде на тройке звенело, веселило всех вокруг прогулка на санях. А какие звуки у бубенчиков? Давайте споём песню о них.

Звучит песня «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Доминовой.

-У каждого лесного зверя есть свои песенки, со своей мелодией и ритмом. Скачет зайка скок-скок-скок, а лисичка топ-топ-топ. Давайте похлопает как скачет зайчик и как топает лисичка. А помогут нам вот эти карточки. Дети хлопают.

-Кто ещё сидел на поляне? Снегири. Эти птицы прилетают к нам зимовать, у них тоже есть своя песенка, их мелодия живёт на одном звуке.

Дети по показу педагога исполняют на треугольнике, колокольчике песню птиц.

-Ребята, а какое время года у нас сейчас? Да, зима. Мы с вами знаем песню «Зимние забавы» композитора Ирины Меньших. Давайте споём её нашим зверятам и расскажем как мы проводим время зимой.

Дети поют песню.

- Какая эта песня по характеру? (весёлая, бодрая, энергичная, звонкая, радостная). А как мы её спели быстро или медленно? Быстро. А какими звуками мы пели – высокими, средними или низкими? Да, средними. И о чём мы с вами спели в этой песне?

-Дети, наша песня начиналась с музыкального вступления, между куплетами тоже звучала музыка, её мы будем называть проигрышем.

-А теперь давайте поиграем с вами в хор и дирижёра. На проигрыш и вступление мы будем показывать руками как кружатся снежинки, а хором будем петь песню. Дети поют песню-игру ещё раз.

-Молодцы! Ребята, а вы знаете, давайте ещё послушаем музыку. Звучит колокольный звон-аудиозапись.

-Это звучание нам знакомо? Нет. А что это? Это звучат большие колокола, где они могут звучать? В храмах, в больших городах. Раньше, когда не было телефонов, радио, магнитофонов, телевизоров, общались при помощи колокольных перезвонов. Каждая мелодия что-то означала. Какой звук у большого колокола? Тяжёлый, громкий, страшный, оглушительный. Давайте покажем разницу этих колоколов с колокольчиками через упражнение «Колокольчики и колокола».

-А пока мы с вами играли, снегири нам почту принесли. Посмотрите-ка, письмо, а в нём картинка, где звери играют в оркестре. Наверное, звери нас просят что-нибудь им сыграть. Сыграем? Разбирайте инструменты и сыграем РНП «Как на тоненький ледок».

Мы звоним, стучим, бренчим, всем понравиться хотим!

Заиграйте ложки громче, мы сейчас всех удивим!

-Молодцы, ребята, хорошо сыграли, зверятам, наверное, понравилось? Да. У вас хорошее настроение? Я рада, что вы любите музыку и с удовольствием занимались.

Без музыки, без песен, на свете грустно жить.

Я вам желаю с музыкой и с песнями дружить!

- Ребята, давайте потанцуем с колокольчиками, они такие звонкие и весёлые.

Дети исполняют танец с колокольчиками. Литовская народная мелодия.

- Садитесь быстро в сани, берите в руки колокольчики, и поехали обратно в детский сад.

Дети с колокольчиками в руках бегут по зал, покидая его.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт»Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт» Конспект музыкального занятия в средней группе «Кошачий концерт» Занятие проводится в рамках краткосрочного проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия для средней группы «В стране колокольчиков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Машарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для средней группы «В стране колокольчиков»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 17:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД