Лучший педагог года

Конспект тематического собрания для родителей и учащихся 1–2 классов ДШИ (1 фото)

Наталья Валентиновна Силаева
Конспект тематического собрания для родителей и учащихся 1–2 классов ДШИ

Конспект тематического собрания для родителей и учащихся 1-2 классов ДШИ.

Конспект тематического собрания для родителей и учащихся 1–2 классов ДШИ

Цель: Убедить родителей в необходимости выполнения заданий по слушанию музыки учеников дома и показать способы подготовки к этому уроку.

Здравствуйте, дорогие наши родители. Сегодня вы увидите некоторые формы работы на уроках слушания музыки.

Публикация «Конспект тематического собрания для родителей и учащихся 1–2 классов ДШИ» размещена в разделах

В цикле теоретических предметов ДШИ урок «Слушание музыки» считается самым интересным. Однако его нельзя назвать лёгким. К нему тоже надо готовиться. На уроках мы слушаем замечательные образцы классической музыки разных эпох, стилей и направлений. Очень много произведений программной музыки. С некоторыми пьесами учащиеся младших классов познакомились на музыкальных занятиях в детском саду.

Программа составлена так, что учащиеся младших классов ДШИ в III четверти погружаются в увлекательное путешествие по сказкам, знакомым с дошкольного с детства. Мы знакомимся с временами года и суток, с картинами природы в живописи и музыке. Всё это находит живой отклик у наших маленьких музыкантов.

К сожалению, наметилась тенденция слабого знания народных сказок первоклассниками. Дети не знают песен, входящих в «золотой» детский репертуар, не умеют танцевать, даже маршировать. Дети плохо рисуют, поэтому вместо рисунков им предлагается красиво раскрасить тематическую разукрашку.

Поэтому заинтересованные родители, надеемся, помогут создать условия для выполнения домашнего задания не только по игре на инструменте, но и по урокам теоретического цикла.

Домашнее задание по слушанию музыки в 1, 2 классах ДШИ состоит из нескольких частей.

1 Аккуратно раскрасить предложенный рисунок по теме урока.

2 Запомнить название музыки, имя, отчество, фамилию композитора.

3 Слушать, узнавать музыку.

Узнавание музыки – это самое главное задание. Приходится констатировать тот факт, что музыкальная память, да и другие виды памяти у наших учеников (за редким исключением) с каждым годом становятся всё слабее. И большинству детей совершенно не хватает однократного прослушивания музыки на уроке для запоминания. В министерской программе указано, что время на подготовку домашнего задания по слушанию музыки предполагается 20-25 минут в неделю.

В классе при знакомстве с пьесами мы пытаемся обозначить основные характерные черты, элементы музыкальной речи, которыми пользуется композитор. Для этого необходимо к каждому уроку повторять «Любимые музыкальные правила».

Не все дети выполняют даже самые лёгкие 1и 2 задания, не говоря уже о главном - третьем задании. А ведь мы накапливаем музыкальную базу, которой будем пользоваться на протяжении всего курса обучения в ДШИ. Поэтому прошу родителей хранить папку с рисунками, таблицами песен, маршей, танцев до окончания школы.

Сейчас мы проведём мини викторину по тем пьесам, которые слушали на нескольких предшествующих уроках. Поскольку дети писать и даже бегло читать умеют не все, наша викторина проходит так: звучит музыка, они показывают рисунок из своей папки, соответствующий этой пьесе. За правильный ответ получают карточку. Затем вслух называется пьеса и её автор. В завершении подсчитываются карточки у каждого ученика и выставляется оценка.

Список викторины на тематическом собрании для 1 класса (тема «Времена года и явления природы в музыке») :

1. А. Вивальди. Времена года. Лето. Гроза.

2. П. И. Чайковский. Времена года. Февраль, Масленица. Июнь, Баркарола. Октябрь, Осенняя песня.

3. К. Дебюсси. Снег танцует.

4. Г. Свиридов. Дождик.

5. С. Прокофьев. Дождь и радуга.

6. Э. Григ. Утро.

Список викторины для 2 класса (тема «Танцы») :

1. Камаринская,

2. Тарантелла

3. Сарабанда

4. Танго

5. Бульба

6. Мазурка

7. Галоп

8. Менуэт

9. Вальс

10 Чарльстон

В первом классе ставим только 4 и 5 или ничего (если совсем не получается). Отсутствие оценки за урок является сигналом для родителей, что ребёнок не справился с заданиями на уроке. Задания бывают самые разные. Кроме викторины, проверки рисунков и знания авторов пьес, дети учатся говорить о музыке, определяют характер и средства музыкальной выразительности. За правильные ответы, реплики дети тоже получают оценки. Поэтому их за урок может быть несколько.

В завершении нашей встречи ещё раз повторю, что уроки теоретического цикла – сольфеджио и слушание музыки - дают серьёзную базу для осмысленного восприятия музыки и её исполнения на выбранных инструментах.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Конспект урока ИЗО для учащихся 3–4 классов «Солнечные подсолнухи»Конспект урока ИЗО для учащихся 3–4 классов «Солнечные подсолнухи» Тема урока: "Солнечные подсолнухи" Ф. И. О. учителя: Кузовкина Дарья Николаевна Образовательная программа: любая Класс: 3-4 Предмет:.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Мастер-класс по изготовлению бонбоньерки «Чайник» для тематического родительского собрания «За чашкой чая»Мастер-класс по изготовлению бонбоньерки «Чайник» для тематического родительского собрания «За чашкой чая» Приветствую, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бонбоньерки "Чайник". Такие чайнички мы изготавливали для тематического.

Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок»Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок» ПЕТРОВСКИЙ УРОК Этот урок был проведен в Лагере дневного пребывания среди учащихся 1-5 класса (12 человек). Мои юные художники приятно.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического собрания для родителей и учащихся 1–2 классов ДШИ
Опубликовано: 14 марта 2023 в 08:02
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД