Получи документы

Конспект тематического развлечения «Как Емеля Несмеяну смешил» для детей старшего дошкольного возраста

Кристина Нербышева
Конспект тематического развлечения «Как Емеля Несмеяну смешил» для детей старшего дошкольного возраста

Педагог дополнительного образования: Сенченко Вероника Степановна

Педагог дополнительного образования: Конради Светлана Вадимовна

Музыкальные руководители: Нербышева Кристина Александровна, Корягина Ирина Николаевна

Цель: Формирование интереса к русскому народному творчеству, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Задачи:

Публикация «Конспект тематического развлечения „Как Емеля Несмеяну смешил“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать чувство ритма, умение украшать заданную форму с помощью геометрических фигур, согласовывать движения с музыкой, пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно).

- Закреплять вокально-хоровые умения и навыки.

- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему веленью», рассматривание иллюстраций Н. Кочергина к сказке, изготовление окон для дворца, головных уборов для мальчиков и девочек; проигрывание театральных этюдов, игр; прослушивание русских народных мелодий; разучивание русских народных движений, частушек и песен.

Предметно-развивающая среда: ларец, занавес с изображением дворца, скамеечка под окнами, ободки на голову, кокошники, две заготовки плоских ведер, геометрические фигуры, два стола, знак солнца и солнышко, русские народные костюмы на каждого ребенка, верёвка, музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор.

Музыкальное сопровождение: «Старушки – веселушки» В. Белкина из к/ф «Финист- ясный сокол», русская народная музыка «Калинка», «Ярославские частушки», русская народная мелодия «Сударушка»; русская народная мелодия в обработке В. Голикова, «Сказка, сказка – чудная страна!» Б. Савельева, «Марш» Е. Тиличеевой, «Вальс» Д. Кабалевского, русская народная мелодия «Коробейники».

Ход развлечения:

Дети входят в зал и занимают места. Занавес закрыт.

Под музыку выходят четыре Старушки – Веселушки под песню из к\ф «Финист Ясный сокол».

Старушка 1: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Мы Старушки – Веселушки в гости к вам пришли, ларец волшебный принесли.

Старушка 2: Что за ларец-то? Покажи что в нем?

Старушка 3: В нем сказки волшебные живут. А не пойти ли нам в сказку?

Старушка 4: Слушай кума. А детей с собой будем брать?

Старушка 3: (Обращается к детям): Вы хотите в сказку? (Да) Давайте возьмем их с собой! А в какую мы с вами сказку пойдем? (Обращается к собеседницам)

Старушка 1: А мне бы хотелось попасть в сказку «По-щучьему велению». Слышала, что там Несмеяна опять рыдает.

Старушка 2: Но что бы нам попасть в сказку, нам нужно выбрать Несмеяну и Емелю. Сначала выберем Несмеяну, что делала Несмеяна в сказке?

Дети: Плакала.

Старушка 3: Тогда мы с девочками будем плакать, кто лучше будет рыдать, тот и будет Несмеяна.

Девочки плачут. Выбирается лучшая Несмеяна.

Старушка 2: А какой был Емеля в сказке?

Дети: Ленивый.

А какой еще Емеля был в сказке?

Дети: Находчивый.

Старушка 3: Давайте сейчас выберем Емелю, кто самый находчивый тот и будет Емеля. Отгадайте загадки сказочные.

***

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (сказка «Маша и медведь»)

***

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа из русских сказок)

***

Кто гонщик на печи? (Емеля)

Старушка 1: А что бы попасть в сказку нам нужно девочкам надеть кокошники, а мальчикам ленту народного мастера.

Старушка 4: А теперь возьмитесь за руки и идем за мной под музыку.

Звучит волшебная музыка, Старушка 4 заводит детей под музыку в сказку хороводом.

Старушка 1: Посмотрите, какие окна у царского терема яркие да расписные. Какие мастера так украсили их?

Дети: Мы.

Старушка 1: А что означают эти круги?

Дети: Это знак солнца.

Старушка 1: Правильно, люди верили, что чем больше они будут делать знак солнца, тем больше оно будет для них светить. Проходите на стульчики.

Старушка 2: А под этими красивыми окнами сидит Несмеяна, и плачет.

Девочка проходит, садится на лавочку, начинает плакать.

Емеля подходит к Несмеяне.

Емеля: Несмеянушка, не плачь.

Я куплю тебе калач.

Несмеяна: Не хочууууууууу!

Емеля: Хочешь мороженого?

Несмеяна: Не хочууууууу!

Емеля: Хочешь пирожного?

Несмеяна: Не хочууууууу!

Емеля: Может Сникерс? Или Марс?

Несмеяна: Не хочууууууу! (плачет) Не хочууууууу!

Ой, беда, беда, беда.

В огороде лебеда.

Я царевна Несмеяна.

Буду плакать я всегда!

Старушка 2: Что же нам делать?

Старушка 3: Емелю надо выручать, частушечника надо позвать. Отгадайте, под какую из этих мелодий поются частушки?

Звучит три музыкальных фрагмента (вальс, марш, частушки, дети отгадывают, под какую музыку поются частушки и какие жанры оставшихся мелодий.

А сейчас давайте частушки споем. Да частушки непростые, а частушки удалые! Выходите петь!

Исполняются «Частушки.

Несмеяна: (капризно)

Ой, беда, беда, беда,

В огороде лебеда,

Я царевна Несмеяна,

Буду плакать я всегда!

Старушка 2: Что то ни чего не выходит, все время плачет наша Несмеяна.

А давайте представим, что нам грустно и хочется плакать. Что надо сделать, чтобы у вас поднялось настроение?

Дети: Поиграть.

Проводится игра «Верёвочка»

Для игры необходима длинная верёвка, концы которой связывают. Играющие становятся в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться одного из играющих. Чтобы водящий не мог прикоснуться, играющие должны быстро отпустить верёвку и спрятать руки. Как только водящий отходит, они снова берутся за верёвку. Тот из играющих, кого водящий ударит по руке, становится водящим.

Правила игры:

1. Верёвку обязательно надо держать двумя руками.

2. По ходу игры верёвка не должна падать на землю.

Несмеяна: (капризно)

Ой беда, беда, беда,

В огороде лебеда,

Я царевна Несмеяна,

Буду плакать я всегда!

Старушка 2: Опять нам не удалось ребята, развеселить Несмеяну.

Старушка 1: А я еще одну диковинку знаю. Как вы думаете, чем можно еще удивить царевну?

Старушка 4: Чудом чудным, дивом дивным.

Просмотр презентации «Чудеса из сказки".

Старушка 1: А какие чудеса были у Емели в сказке?

- Что за рыба у Емели в руках говорит человеческим голосом? (Щука)

- Только сказал – они сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за. (Ведрами)

- Куда Емеля не запряг лошадь? (В сани)

- На чем Емеля уехал к царю? (На печи)

-Что построил Емеля для царевны Несмеяны? (Дворец)

Старушка 2: Молодцы все знаете! А теперь давайте решим, какое чудо быстрее всего сейчас сделать, чтобы удивить царевну?

Дети предполагают.

Старушка 3: А давайте мы сделаем так, чтобы ведра сами ходили.

Старушка 1: На столе лежат два ведра, только они какие-то не очень красивые. Как вы думаете, с ними надо будет что-то сделать или так пойдет? Дети: Надо украсить, чтобы они стали ярче и привлекательнее.

Проводится упражнение «Украшение ведер".

Старушка 1: Ведра мы украсили, надо бы их оживить.

Старушка 4: А в этом помогу вам я. По щучьему велению, по моему хотению вёдра танцуйте!

Две старушки закрывают двух детей платком, оставшиеся две одевают на них вёдра, выполненные из картона.

Исполняется «Танец с ведрами".

Старушка 3: Что же ты еще хочешь Несмеяна?

Несмеяна: Я хочу с вами поиграть! (капризно)

Проводится игра «Золотые ворота.

Дети садятся на стульчики.

Старушка 2: Вот и поиграла ты с нами. А всё также не смеёшься. Может, ещё чего-нибудь хочешь?

Несмеяна: Ну не знаю (задумчиво).

Емеля: Несмеяна, а давай потанцуем!

Несмеяна: Давай!

Емеля приглашает Несмеяну на парный танец.

Исполняется танец «Сударушка».

Несмеяна смеется.

Несмеяна: Как мне нравиться смеяться,

Как приятно улыбаться,

Не хочу я унывать

Лучше звонко хохотать!

Все старушки: По щучьему веленью, по нашему хотенью кончайся сказка ко всеобщему удивлению!

Исполняется Финальная песня.

Литература:

1. Русские пословицы и поговорки/ Сост. Берсеньева К. Г. – М. : Центрполиграф, 2010. – 383 с.

2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост., авт. вступ. Ст., коммент. Ю. Г. Круглов. – М. : Просвещение, 1990. – 335 с.

3. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Под ред. Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика –Синтез, 2005.152с.

4. Наши детки. [Электронный ресурс] URL: http://deti.ledibashkirii.ru/zagadki-o-skazkax (дата обращения 10.03.2014).

5. Воспитание ребенка – дошкольника: Програм. -метод. пособие. – М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2004.- 368 с. : ил. – («РОСИНКА»).

6. Цветочная поляна: тематические утренники о природе, вечера развлечений, театральные представления. Л. Е. Кисленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 249 с. - (Мир вашего ребенка).

7. Методика преподавания народного танца. Гусев Г. П. - Москва, ВЛАДОС, 2005 г.

8. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дополнительного образования. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с. : цв. вкл.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект тематического развлечения «Как Емеля Несмеяну смешил» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Нербышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект тематического развлечения «Как Емеля Несмеяну смешил» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2014 в 11:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД