Лучший педагог года

Конспект тематического музыкального занятия с использованием методов Карла Орфа

Любовь Березовская
Конспект тематического музыкального занятия с использованием методов Карла Орфа

Конспект тематического музыкального занятия с использованием методов Карла Орфа.

Подготовительная группа

Тема : «Как прекрасен этот мир»

Цель: способствовать формированию основ музыкальной культуры и музыкальности детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия с использованием методов Карла Орфа» размещена в разделах

- формировать знания о разнообразии музыкальных и шумовых инструментов;

-формировать артикуляционные и двигательные ощущения к элементарному ритмическому рисунку.

Развивающие:

- создать положительный эмоциональный фон;

-развивать умение правильно петь;

- развивать музыкальный слух, ритм;

- творческое воображение;

-внимание.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сопереживания, отзывчивости;

- любовь к музыке и музицированию

Организация детских видов деятельности:

1. Коммуникативная;

2. Музыкально – художественная;

3. Игровая.

Тип, форма и методы : тип – тематический.

Метод : словесный, наглядный, практический, игровой.

Форма: фронтальная и индивидуальная.

Материалы и оборудование: шумовые инструменты: шуршунчики, пластиковые стаканчики, баночки с крупами; музыкальные инструменты : треугольник, колокольчики, рубель; ноутбук, музыкальный центр, лодка, пальмы, цветочная полянка; зал разделен на зоны.

Репертуар: детская песенка «Чух – чух, ту-ту-ту»; распевка «Эхо – отзовись»; речевая игра «Кроко –роко»; диалогическая игра «Зим- зум»; танцевальная импровизация «Капельки» муз. В. Золотарева; элементарное музицирование «Снежок»; слушание: фрагмент из балета «Щелкунчик»; танец Феи Драже П. Чайковского.

Ход занятия:

Дети сидят на полу образуя круг. Появляется Фея Путешествий. Она предлагает детям узнать больше о мире, который окружает нас.

Фея: Давайте возьмем с собой радость, дружбу и смелость. Отправляются в путешествие.

Звучит детская песня «Чух – чух –ту-ту-ту», дети отправляются в путешествие двигаясь друг за другом «змейкой» .

Фея: Добрались. Мы с вами оказались в горах. Посмотрите картинки гор (дети рассматривают). А вы знаете, что только в горах живет Эхо. (ответы детей). Давайте с ним поиграем.

Дети исполняют песню «Эхо – отзовись», от разных звуков по высоте.

Фея: Ну, что ж, нам пора в путь. Попращаемся с горами.

Звучит детская песня «Чух – чух –ту-ту-ту», дети отправляются в путешествие двигаясь по залу «по диагонали».

Фея: Ребята, а куда мы свами попали? (Дети рассматривают картинки в ноутбуке). Да, это жаркая Африка. Посмотрите, какие животные здесь живут? (Дети отвечают). Вы очень много знаете животных. А я вам предлагаю поиграть в игру «Кроко –роко» с крокодилом.

Проводится речевая игра «Кроко- роко».

Фея: Попрощаемся с теплой Африкой и дальше вперед в неизведенные страны.

Звучит детская песня «Чух – чух –ту-ту-ту», дети отправляются в путешествие двигаясь друг за другом «по спирали».

Фея: Вот мы и добрались. Но то ли мы быстро двигались или мы где – то в холодных краях. Давайте, посмотрим в наш ноутбук. Где мы? (Дети рассматривают и отвечают)

Фея: Да, мы в холодных краях, на Севере. Здесь повсюду снег. Давайте представим зимние звуки: как хрустит снег под ногами, как летают пушистые снежинки. Присаживайтесь, закройте глаза и представим, как кружатся в танце Снежинки.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. Чайковского «Танец Феи Драже»

Фея: Если долго сидеть на снегу можно и замерзнуть, я вас превращаю в музыкантов и мы поиграем со снегом.

Дети берут музыкальные и шумовые инструменты.

Фея: Как на горке снег –снег (сжимают целлофан и пластиковые стаканчики)

И под горкой снег –нег (баночки с кружками)

Собрались мы в кружок (рубель, маракасы)

Завертелись, как снежок (шуршунчики, колокольчики и треугольники)

Будем весело играть

И стишок мы повторять (играют все).

Игра – импровизация повторяется еще раз.

Фея: Не замерзли? (ответы детей) Тогда в путь. Но дальше мы с вами отправимся на лодке в Америку по океану. На надо быть дружными и смелыми, ведь мы все в одной лодке, а вокруг безбрежный океан.

Звучит запись шума воды. Дети садятся в лодку и «плывут»

Фея: Вот мы и доплыли. Выходите. Давайте посмотрим, что нам покажет ноутбук. (рассматривают картинки, отвечают на вопросы). Да! Мы в Америке. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зум –зум»

Провидится диалогическая игра «Зум –зум».

Фея: Вам понравилось наше путешествие? В каких местах вам понравилось больше? (ответы детей). Но как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше!» Пора нам возвращаться домой. Я предлагаю завершить путешествие на самолете.

Звучит запись гула самолета, дети «летят» по залу произвольно.

Фея: Вот мы с вами и дома. Но, что случилось с нашими цветами? (ответы детей). Да, они завяли. Как мы можем помочь цветам? (дети предлагают варианты помощи природе). Молодцы! Конечно же, только вода спасет наш сад и цветы от засухи. Я вас превращаю в капельки и чудо произойдет.

Проводится танцевальная импровизация «Капельки» муз. В. Золотарева

Фея: От нашего танца, посмотрите, все цветы ожили, подросли и стали еще красивее. Мы спасли наш сад. Спасибо вам, ребята! Я желаю вам всегда быть такими дружными, смелыми и отзывчивыми. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки»Фотоотчет с занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Разноцветные снежки» Составила Бедрина Наталья Александровна программное содержание: Развивать художественный вкус. Расширять познания детей в технике нетрадиционного.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект тематического музыкального занятия с использованием методов Карла Орфа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Березовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия с использованием методов Карла Орфа
Опубликовано: 18 марта 2021 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД