МААМ-картинки

Конспект НОД «Времена года» в подготовительной группе

Ольга Андреева
Конспект НОД «Времена года» в подготовительной группе

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе по освоению областей

«Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: Времена года.

Публикация «Конспект НОД „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Расширить и систематизировать знания детей об окружающем мире, о временах года.

Образовательные задачи:

Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение. Развивать тактильную чувствительность; снятие психоэмоционального напряжения; мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление, оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использования наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств. И. К. Т (песочница)

Материал: Фигурка волшебника. И. К. Т (песочница)

Предварительная работа: беседа о временах года, чтение художественной литературы по тематике, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»+ «Речевое развитие»+ «Художественно-эстетическое развитие».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент

(Дети стоят в кругу с воспитателем)

1. Психогимнастика на концентрацию внимания

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии необычный гость! А именно волшебник времени! Давайте познакомимся с ним. Как вы думаете из какой страны он прибыл? (Дети высказываются по очереди). А как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей.

Волшебник времени приготовил для вас сказку про времена года. А вы когда-нибудь слышали про них? Какие они бывают? Что бывает летом? А как мы отличим, когда зима, когда лето? А можно летом кататься на санках и лепить снеговика? Почему?

А теперь давайте послушаем сказку.

Жил-был король Время. И было у него четверо детей: Зима, Весна, Лето, Осень. Были они красивы каждый по- своему и имел каждый из них свой дар. Когда приходила Зима, она всё окрашивала в яркий белый цвет! Все деревья, дома и дорожки покрывались чудесным пушистым снегом. А реки и озера становились гладкими и твердыми как стекло. Зима любит создавать красивые снежинки, каждая из которых была особенная, и непохожая на другую. Когда Зима приходит в гости, ребята с радостью встречают её. Они играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Погостит Зима, порадует всех своим даром, и пойдет дальше. А на смену ей всегда приходит ее сестра Весна. Принесёт с собой солнечных лучиков, растопит снежок, умоет водичкой талой деревья и землю, и начинается волшебство: травка вокруг зеленеет, цветочки распускаются. Звери очень любят, когда весна приходит. Птички летят поздороваться, мишки просыпаются.

После Весны приходит Лето. Сказочными цветами раскрашивает мир вокруг нас. Детвора с радостью встречает Лето. Бежит купаться в речку, играть в мячик, кататься на самокатах и велосипедах. Кругом бабочки летают и пчелки, садятся отдохнуть на цветы всех красок радуги. Согревает Лето солнышком всех вокруг.

Поколдует Лето, и уступит место Осени-волшебнице. Наградит Осень всех щедрым урожаем. Заколдует деревья, скинут они свои золотые и красные листочки, и уснут. Поиграет она дождиком, оденет всех ребяток в сапожки и курточки.

И Зима, и Весна, и Лето, и Осень очень дружные и приходят каждый в своё время и по очереди. Каждый радует мир своим волшебством и красками.

-Понравилась вам сказка, ребята? Наш Волшебник Времени приглашает вас отправиться в путешествие с временами года в нашу песочницу.

Физминутка на внимание:

Какое время года я называю, такое движение вы и должны выполнить.

Зима - руки вверх, кружится (метель)

Осень - руки вверх, вниз (листья опадают)

Лето - присесть (нюхаем цветы)

Весна - прыжки (капают сосульки)

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный мир, приди!

Режим «Времена года».

Переключая режим в игре, прошу детей угадать какое время года, название месяцев и по каким признакам они об этом догадались.

Режим «Раскраска».

Включаю картинку Бабочки. Прошу детей вспомнить. В какое время года летают бабочки? В какое время просыпается медведь? Когда белка запасает себе еду на зиму? Какая птица остаётся зимовать? (прошу двух детей раскрасить бабочку, медведя, белку, снегиря).

Пальчиковая гимнастика.

Мы в песочек поиграли, гладим песочек

Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки

Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек

Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик

Выключаем свет, закрываем стол.

Итог

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Да, мы сегодня рассказывали о временах года и по каким признакам мы об этом догадались.

Воспитатель Андреева Ольга Владимировна

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе Тема: «Времена года»Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Времена года. Осень» Образовательная область : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Возрастная группа: Подготовительная Цель: Создать.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года» Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Времена года». Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие.

Конспект НОД «Времена года» с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать.

Конспект НОД в старшей группе по классификации «Времена года» Цель: Создать условия для формирования навыков самостоятельного проведения классификации. Задачи: Активизировать мышление путём разрешения.

Конспект НОД по теме «Времена года» Ход занятия: Подготовительный: 1. Воспитатель и дети заходят в группу. Становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»»Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»» Тип проекта: Познавательно - творческий. Сроки реализации:.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года в Якутии» Тема: «Времена года в Якутии» Цель: закрепить знания детей о временах года в Якутии. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Времена года» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Времена года» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 11:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД