Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» в подготовительной группе

Сальникова Ирина
Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52»

Конспект НОД

в подготовительной группе

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди»

Сальникова Ирина Васильевна,

воспитатель

Полысаево 2019

Возрастная группа : подготовительная группа

Тема: «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди»

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке Гуси-Лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Развитие речевой активности и словарного запаса детей.

Задачи:

– продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать художественную сказку, побуждать детей к высказыванию предположений;

– упражнять в составлении предложений в соответствии схемы (картинки);

– закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

– способствовать в умении детей использования формул словесной вежливости;

– закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

– продолжать отрабатывать дикцию посредством чистоговорок;

– закрепить навыки счета в пределах 10;

– закреплять навыки конструирования по схеме;

– воспитывать интерес у детей к русской народной сказке, бережное отношение к книге.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная, продуктивная деятельность, двигательная.

Словарная работа: русская народная.

Оборудование: ТСО, корзина с фруктами, карточки-схемы, схема корабля, части корабля, мнемотаблицы, книга «Гуси-Лебеди», карандаши.

Предварительная работа:

– чтение сказки «Гуси-Лебеди»;

– беседа по сказке «Гуси-Лебеди»;

– составление предложений по картинкам;

– чтение чистоговорок по мнемотаблицам;

Ход НОД

Дети и воспитатель проходят в группу, садятся на коврики.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы вчера с вами читали? У сказки есть автор?

Ответы детей.

Воспитатель: Если у сказки нет автора, кто ее сочинил?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята, это русская народная сказка, сочинил ее русский народ.

– Ребята, что мы с вами, хотели добавить к сказке? (красивые, яркие иллюстрации).

– Представляете, случилась беда, пропала из группы книга. Как вы думаете, кто у нас ее мог забрать?

Предположения детей.

– А подсказка находится совсем близко у вас под ковриком, на котором вы сидите, (карточки, на карточке буквы, с другой стороны цифры, дети называют букву, затем выкладывают свои буквы по порядковому счету, получается слово Гуси лебеди).

Дети выкладывают буквы по возрастанию цифр, получается слово «Гуси-Лебеди».

– Вот кто унес нашу книгу, это Гуси-Лебеди. А Гуси-Лебеди слуги Бабы-Яги.

– Ребята вы хотите вернуть нашу книгу обратно? Как нам найти дорогу к Бабе-Яге?

Предложения детей.

Чтобы найти дорогу к Бабе-Яге надо вспомнить сказку. Кто вспомнит начало?

Дети вспоминают содержание сказки до момента, где Машенька пустилась искать Иванушку.

– Ну что ребята отправляемся в путь? Не страшно? Тогда повторяйте за мной.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Выше ноги поднимаем, через кочки мы шагаем.

Шли, шли вот мы и пришли

На экране появляется слайд с изображением печки из сказки «Гуси-Лебеди».

– Печка, печка подскажи, куда Гуси-Лебеди нашу книгу унесли?

– Говорит печка. Подскажу, если выполните мое задание. (на экране появляется серия картинок, по которым, дети составляют предложения).

– Молодцы ребята, правильно вы выполнили мое задание. Гуси-Лебеди полетели к яблоне, вы у нее и спросите, куда они дальше полетели!

– Ну что отправляемся к яблоне?

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Выше ноги поднимаем через кочки мы шагаем.

Шли, шли вот мы и пришли.

На экране появляется слайд с изображением яблони из сказки «Гуси-Лебеди».

– Яблоня, яблоня подскажи, куда Гуси-Лебеди нашу книгу унесли?

– Говорит яблонька. Подскажу, если выполните мое задание. Я приготовила для вас целую корзину даров природы, назовите эти фрукты, ягоды, овощи, какой сок получится из них?

Дети выполняют задание яблони.

– И говорит яблонька. Молодцы ребята, правильно вы выполнили мое задание. Гуси-Лебеди полетели к речке, вы у нее и спросите, куда они дальше полетели.

– Ну что отправляемся к реке?

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Выше ноги поднимаем, через кочки мы шагаем

Шли, шли вот мы и пришли!

На экране появляется слайд с изображением речки из сказки «Гуси-Лебеди».

– Речка, речка подскажи, куда Гуси-Лебеди нашу книгу унесли?

Говорит речка: Гуси-Лебеди полетели к Бабе-Яге, но вам туда не пройти, пока не выполните мое задание. Постройте корабль по схеме, он нужен вам для того, чтобы перебраться через речку, но это еще не все! На корабле вас ждет еще одно задание.

Воспитатель: Что ребята, готовы выполнить задание речки? А вот и схема!

Дети строят корабль по схеме. На корабле задание прочитать по мнемотаблице чистоговорку.

– И сказала речка : Молодцы ребята, хорошо вы выполнили мое задание.

– Ребята, отправляемся на корабле прямо к избушке Бабы-Яги.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Выше ноги поднимаем, через кочки мы шагаем.

Шли, шли вот мы и пришли!

На экране появляется слайд с изображением Бабы-Яги.

– Ребята, посмотрите какая Баба-Яга сердитая, давайте ее как-нибудь задобрим? Может она станет добрее и отдаст нам книгу?

Дети говорят добрые слова Бабе-Яге. Просят вернуть книгу.

Меняется слайд где Баба-Яга добрая!

Воспитатель: Ребята посмотрите, правда Баба-яга стала добрее и решила отдать нам книгу! Наконец то мы сможем нарисовать иллюстрации нашей книге! Вы рады?

Ответы детей.

– Ребята, теперь нам пора возвращаться в группу.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Выше ноги поднимаем, через кочки мы шагаем

Шли, шли вот мы и пришли!

– Ну что, устали? Предлагаю сесть на коврики и отдохнуть.

Рефлексия

– Ребята вам понравилось наше путешествие в сказку?

– В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

– Что вам запомнилось больше всего?

– А что было труднее всего?

– Кто помогал нам искать книгу?

А сейчас можете взять карандаши и нарисовать картинки к сказке!

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди»Работа с родителями. Макет по сказке «Гуси-лебеди» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди»Осенний праздник по сказке «Гуси-лебеди» ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО СКАЗКЕ " ГУСИ – ЛЕБЕДИ " (старшая группа) Зал украшен листьями. Звучит музыка, дети заходят в зал, их встречает сказочница.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сальникова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД