Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие Мишутки-Ушастика со стрелочкой»

Полякова Людмила
Конспект занятия в средней группе «Путешествие Мишутки-Ушастика со стрелочкой»

Тема: «Путешествие Мишки-Ушастика со стрелочкой»

Цель: знакомство детей с геометрическими фигурами.

- развивать представление детей о геометрических фигурах;

- формировать представление о том, что фигуры могут быть разного размера, цвета;

- упражнять детей и нахождении геометрических фигур в знакомых предметах (окно – квадрат, мяч – круг и т. д.)

- развивать смекалку и кругозор.

Оборудование: план комнаты, стрелочка, геометрические фигуры, юбка с «дырками», «чудесный мешочек».

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие Мишутки-Ушастика со стрелочкой“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. В гости к детям приходит Мишутка-Ушастик. Он предлагает детям путешествовать вместе с ним в сказку. Ушастик рассказывает, что путешествие будет трудное, но интересное. Веселый поезд ждет детей. Мишка сообщает об отправлении (под муз. Е. Тиличеевой «Поезд»).

Мишутка-Ушастик показывает деткам волшебную стрелочку, которая будут помогать им в дороге со словами: «Стрелочка покрутись и остановись». Стрелочка показывает направление движения веселого поезда.

Поезд привозит всех в гости к Белкам. У Белок сегодня новоселье. Они просят детей красиво расставить в их новом домике мебель ( план комнаты: стол-круглый, кровать-прямоугольная и т. д.). Белки благодарит детей и предлагают поиграть.

Физ. минутка: Раз, два, три, четыре, пять, пришли к нам белки поиграть.

Одна куда-то ускакала, четыре белочки осталось,

А теперь скорей смотри: их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость, только две у нас осталось.

Эта новость так грустна, осталась белочка одна,

А пока мы их считали, белочки от нас сбежали.

2. Гудит поезд и зовёт детей и Ушастика отправляться дальше. В поезде Мишутка показывает картинки. Игра «На что похоже?».(см. прил.)

Мишутка-Ушастик обращает внимание детей на стрелочку и говорит, что поезд привёз их к весёлым человечкам. Эти человечки живут в домиках, чем-то похожих на них самих. Надо помочь человечкам найти их домики (см. прил.). А если кто-нибудь из человечков остался без дома, надо нарисовать подходящий дом.

Ушастик хвалит детей и обращает внимание, что пропала волшебная стрелочка. Это шалости Бабы – Яги…

Ох, ха, ха, Я по лесам летала,

Проказы совершала, всю юбку Я порвала!

Вы мне помогите – заплаточки найдите…

Баба-Яга, костяная нога, стрелку отдай и нам не мешай.

Баба-Яга рассказывает детям, как износилась её старая юбка. Показывает на ней дырки и просит» починить» её. Игра «Подбери лоскутки».

Дети подбирают геометрические фигуры и «зашивают» юбку. Мишутка говорит :

Баба-яга, костяная нога, юбку забирай, а Стрелочку отдавай.

Баба-Яга благодарит детей, дарит «чудесный мешочек» и говорит: «Дорога у вас детки дальняя, что бы вы не скучали, поиграйте, да загадки отгадайте».

Вот вам чудесный мешочек, он, ребята, вам дружочек,

Очень хочется мне знать, как вы любите играть

3. Дети прощаются с Ягой и хором говорят: «Стрелочка покрутись и остановись». Она показывает дорогу в детский сад и дети садятся в поезд. Мишутка-Ушастик предлагает детям поиграть в игру Бабы-Яги. Он загадывает детям загадки и если они отгадают, то узнают, что в мешочке.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он дано знаком со мной, каждый угол в нем прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его. (Квадрат)

Три угла, три стороны могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (3угольник)

Дети рассматривают разные по цвету и размеру геометрические фигуры т. к. они правильно отгадали загадки. А веселый паровозик гудит и сообщает о прибытии в детский сад. Ушастик благодарит детей и прощается со всеми.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки» Цель:закреплять приёмы лепки (сплющивание,прищипывание,скатывание,раскатывание). Задачи:учить использовать различные приёмы лепки ;развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Путешествие Мишутки-Ушастика со стрелочкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полякова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие Мишутки-Ушастика со стрелочкой»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 11:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД