МААМ-картинки

Конспект занятия «Ловись, рыбка!» (1 фото)

Оксана Юсупова
Конспект занятия «Ловись, рыбка!»

Конспект занятия

Актуальность: Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Самым эффективным методом познания явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с рыбкой, с внешнем видом рыбки : частей тела, голова, глаза, туловище, хвост, плавники, чешуя. Расширять знания детей о местах проживания рыб (вода).

2. Научить детей пользоваться сачком и удочкой для вылавливания рыбок из воды.

3. Закрепить свойства воды: чистая, прозрачная, прохладная, теплая.

Публикация «Конспект занятия „Ловись, рыбка!“» размещена в разделах

4. Формировать разговорную речь детей: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа:

Рыбка, сачок, чешуя, хвост, плавники

Материалы:

Небольшой бассейн с водой, игрушки-рыбки, сачок, удочки, картинка с изображением рыбки или аквариум с рыбкой, игрушка – рыбка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам гости пришли, давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель организует детей:

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!

Раз, два, три – на место проходи.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы мне скажите кто живет в воде?

В воде мы живем,

без воды пропадем.

 

Дети: Рыбки. (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас красивая живая золотая рыбка, рыбка живет в воде, вода у нас прохладная, чистая, прозрачная. Рыбки живут в аквариуме, в водоемах и в бассейне. У рыбки есть голова, глазки, красивый хвостик, туловище и плавники тело рыбки покрыто чешуей. Рыбка в воде плавает, ест и спит (дети рассматривают рыбку в аквариуме).

Воспитатель: давайте мы с вами покажем и расскажем рыбке какой мы стишок знаем про рыбку.

Физкультминутка:(дети вместе с воспитателем показывают руками движения, согласно строчкам стихотворения)

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас большой бассейн с водой, а в нем плавают красивые рыбки (воспитатель берет сачок и ловит самую большую рыбку) и спрашивает детей: Что это у рыбки (глазки, туловище, хвост, плавники)Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это там мяукает? Кто это? Котик – рыболов (дети рассматривают игрушку Кота). Кот - рыболов просит вас ему помочь наловить рыбу. Поможем котику наловить рыбки? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем мы будем ловить рыбу? (удочками, сочками) Я сейчас вам покажу как правильно нужно ловить рыбку (удочкой, сачком) и складывать в ведёрко (показ воспитателя). Воспитатель приговаривает: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Затем воспитатель предлагает взять детям сачки, удочки и поймать рыбку (звучит музыка).

Дети по очереди ловят рыбок из бассейна и отвечают на вопросы:

Воспитатель: Где у рыбки глазки, хвост, рот и т. д. ?Что рыбка делает в воде? (ответы детей плавает, ест, спит)

Рефлексия

Ловим рыбу вместе с кошкой,Мы с утра рыбачим с ней. Кошке мелкую рыбешку,Мне, конечно, покрупней.

Воспитатель: Посмотрите, детки, а бассейн пустой, мы всех рыбок поймали? А вода какая? (детей трогают воду, отвечают – прохладная, чистая, прозрачная).

Воспитатель: Много рыбок наловили коту? («много» дети повторяют за педагогом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились, помогли котику наловить рыбу : и Катя молодец, и Максим молодец, и я молодец (дети рукой гладят себя по голове, хвалят).

Кот – рыболов: А я вам принес гостинцы вкусные хрустящие печенье – рыбки (дети благодарят кота за угощения, садятся за столы и кушают).

Конспект занятия «Ловись, рыбка!»
Публикации по теме:

Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!»Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!» Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста является средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает.

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия по лепке «Рыбка»Конспект занятия по лепке «Рыбка» Программные задачи: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Закреплять.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группеКонспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке. Тестопластика «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Цель: нарисовать рыбку Задачи: расширять кругозор и развивать.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия «Рыбка в аквариуме» Конспекта занятия по теме «Рыбка в аквариуме» Цель занятия: Создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках,.

Поделка из бумаги «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»Поделка из бумаги «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Самое время для юмора и веселья, когда мы работаем над изготовлением детских поделок вместе с нашими любознательными детками! С ребятами.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Ловись, рыбка!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Юсупова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ловись, рыбка!»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 12:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД