Папки-передвижки

Конспект театрального занятия для детей 4–6 лет «Театральный теремок»

Елена Юрьевна Кондукторова
Конспект театрального занятия для детей 4–6 лет «Театральный теремок»

«Театральный теремок»

Цель:

Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть фрукты, действия, персонажей, понимать язык мимики и жестов.

Задачи:

Публикация «Конспект театрального занятия для детей 4–6 лет „Театральный теремок“» размещена в разделах

1. Образовательные: Учить детей игре – импровизации над текстом «Попробуем», владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты, движения, мимика). Уметь взаимодействовать с другими участниками игры, уметь отвечать на поставленные вопросы, понимать смысл загадки и находить отгадку.

2. Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление. Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность.

3. Воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, проявлять любовь и интерес к сказочным героям.

Материал и оборудование: ростовые куклы, домик, пеньки, клавесы, музыкальное оформление.

Ход занятия. (Дети проходят и садятся на стульчики по кругу)

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся.

1. Привет скажем мы друг другу 3р. (Приветствуем друг друга рукой)

Привет всем друзьям (Помахать двумя руками)

Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам открыть замок театрального теремка, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцы сцеплены в замок)

Я его и так, я его и сяк, я его туда, я его сюда.

(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)

Ну, никак не открывается!

(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)

Вынул связку я ключей – ну-ка, ключик, поскорей!

(энергично встряхивать кистью одной руки)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)

Этот ключик – от сарая.

(поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(те же движения выполнить другой рукой)

Этот ключик – от рояля.

(поднять большой палец вверх)

Дверка, миленькая, откройся!

- Входите, пожалуйста!

(развести руки в стороны)

Педагог: – А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Педагог: – Да, ребята. Вы правильно сказали. Ой, чувствуете, пахнет вкусно! Смотрите в нашем теремке, на столе на тарелки угощение!

(Все встали в кругу держась за руки)

Театрализованная игра на эмоции «Попробуем.»(Дети выполняют мимическое упражнение «Попробуем», муз. и сл. Е. Макшанцевой: хором читают стихотворение и мимикой передают, сладкий фрукт или кислый)

Все - На тарелке, на тарелке фрукты, ягоды лежат.

Фрукты, ягоды лежат будто смотрят на ребят. (стоя,качая руками)

(дети как будто берут клубнику, обыгрывает текст)

- Я возьму себе клубничку - небольшую, невеличку.

Запах нежный, ароматный.

Сок клубники сладкий, сладкий

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

(берут лимон)

- Ломтик желтого лимона положу скорее в рот

Положу скорее в рот. Ой!

Теперь наоборот!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Кислый-кислый сок такой!

Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Кислый-кислый сок такой!

(беря грушу)

-Нужно кислое заесть - можно грушу быстро съесть,

Запах нежный, ароматный.

Сок у груши сладкий, сладкий!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

(берут сливу)

- Слива вот лежит. Смотрите!

Все попробуйте! Берите!

Положу скорее в рот. Ой!

Теперь наоборот!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Кислый-кислый сок такой!

Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Кислый-кислый сок такой!

(берут черешню)

- Вот черешня золотая, сладким медом налитая.

Запах нежный ароматный.

Сок черешни сладкий, сладкий!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

Все - Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Сладкий, сладенький такой!

- На тарелке, на тарелке фрукты, ягоды лежат.

Фрукты, ягоды лежат будто смотрят на ребят.

Педагог: (хвалит детей и предлагает сесть на места)

Ребята, что еще нас ждет в теремке?

(Дети замечают корзину с палочками (клавесы)

«Веселые палочки» музицироввание

На полянку все пришли, крутят клавесы в руках

И мы палочки нашли. (движение кистей)

Будем дружно мы стучать, стучат палочку о палочку

Друг за другом повторять. пульсацию

стучать в ритме слов

Вот как дружно танцевали, клавесы «шагают» по полу

Наши палочки устали.

Пусть немного отдохнут катаем их по полу

И опять плясать начнут.

Педагог: Как звонко мы стучали, нас услышал знакомый наш друг, кто это?

Загадка.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Дети: МИШКА

(Педагог берет ростовую игрушку и одевает на ребенка, который в игре изображает все движения по тексту,а остальные ребята повторяют)

Медвежата в чаще жили

Меж собой они дружили

В перевалочку ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

И раз, и два! Упало дерево!

А на дереве дупло, посмотрите все в него (все движения по тексту)

Педагог: дерево упало, звери набежали, дупло все увидали (педагог предлагает детям выбрать понравившегося себе героя из ростовых кукол)

Педагог: Сунул лапу прям в дупло

А от туда прям в него

Налетели, зажужжали

И конечно покусали…. (Педагог выбирает кто из героев сунул лапу, а в след. раз ребята могут сами предлагать героя)

Педагог: Испугались, побежали, лапами махали. (звучит звук пчел)

Педагог: бежали, бежали на полянку попали! На полянке пенек, а на пеньке…. (Педагог предлагает одному из ребят взять зайца, а в следующий раз,ребята могут выбрать любого другого героя)

Педагог: Кто это на пеньке хвастается….

Дети: это «Зайка- хвастунишка»

ЭТЮД

«Я самый сильный, самый храбрый, быстрый,смелый…»

(Под веселую польку, педагог вместе с детьми, изображают «хвастунишку»)

Педагог: Ребята, пока наш друг хвастался, он не заметил как подкралась Лиса!

Зайка ушки поджал,

Лапки поджал,

Хвостик поджал,

На носочки встал и п бежал….

(Педагог вместе с детьми выполняют все, что говорится в тексте.

Под быструю, веселую мелодию)

Педагог: Кажется убежали от лисы. Ребята, смотрите какая полянка нас ждала. Сколько много тут пеньков. Зайка, а научи нас игре на пеньке.

Упражнение «Барабан»

Тра-та-там, тра-та-там!

Барабанит барабан.

Палочками стучим.

Всех друзей веселим! (Дети с педагогом стучат клавесами по пенькам)

Барабан танцевал, а теперь он устал. (палочки спрятали за спинку)

Педагог: Вот как весело, сегодня мы провели время. Ребята, нам пора прощаться с нашими друзьями.

Наши волшебные часики начинают тикать «Тик-так», а это значит наше занятие подходит к концу.

Дети прощаются с героями, и разбегаются на свободные места по залу.

Танец –игра «Тик-так» (автор Железновы.)

(Дети выполняют движения по показу педагога)

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы узнали нового? Что понравилось вам сегодня?

Давайте прощаться!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок»Конспект занятия с использованием книжки-сказки из фетра «Теремок» Фотоотчет. Книжка-сказка из фетра «Теремок» Вот такую книжку – сказку и фетра я изготовила для своих малышей. Для выполнения работы.

Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца»Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Цель: Подготовка сценки для Праздника русского валенка Задачи: - повторение и закрепление.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группеКонспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе к международному дню сказок Программные задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрального занятия для детей 4–6 лет «Театральный теремок»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 22:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрального занятия для детей 4–6 лет «Театральный теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Кондукторова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД