Папки-передвижки

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Ильнина Анастасия
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»

Образовательные области: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Возрастная группа: старшая

Публикация «Конспект театрализованной игры „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства.  

Задачи:

Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.

Развивающие - развивать интерес к творчеству; развивать способности детей к импровизации, умение создавать художественный образ; развивать фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать образную эмоциональную речь, артистические способности детей с учётом индивидуальных особенностей.

Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение понимать и поддерживать партнёров, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; продолжать воспитывать гуманные чувства детей по отношению к окружающим; воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Здоровьесберегающие - укрепление психоэмоционального здоровья детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание слов главных героев, разучивание физкультминутки; пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинно-символическому плану.

Материал и оборудование: декорации к сказке «Заюшкина избушка», домики, ширма, игрушки на руку (перчатки – заяц, лиса, медведь, собака, петух, билеты, игрушечные деньги, музыкальное сопровождение.

Активизация словарятеатр, кассир, контролер, артисты, спектакль.

Формы организации: самостоятельная театрально-художественная деятельностьтеатрализованные игра в повседневной жизни.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, показ, самостоятельная деятельность.

Ход игры:

Вводная часть, организационный момент:

Дети под музыку заходят в группу.

В. : В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В. : Ребята, а вы любите сказки?

Д. : Да!

В. : Предлагаю вам сейчас отправиться в город под названием Сказкино. Но дорога в Сказкино перекрыта волшебными заданиями. Чтобы ее открыть, надо их выполнить. Хотите попасть в этот город?

Д. : Хотим!

В. : Задание выполним, чтобы открыть дорогу?

Д. : Да, выполним!

В. : Занимайте скорее места в волшебном поезде. Поехали!

В. : Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в город Сказкино компанию ребят.

Основная часть:

В. : 1-е задание на нашем пути – «Угадай сказочных героев».

 По снегу бежит – петляет.

 К лету шубку он меняет.

 На снегу его не видно,

 Волку и лисе обидно.

В. : Ребята, кто же это, вы догадались?

Д. : Эта заяц.

В. : Верно!

В. : Ходит по двору будильник,

 Разгребает лапкой сор,

 Расправляет с шумом крылья

 И садится на забор.

 Д. : Петух.

 В. : Хитрая плутовка, рыжая головка.

 Пышный хвост – краса.

 Кто это?

 Д. : Эта Лиса.

 В. : Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает.

Д. : Собака.

В. : Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

Д. : Медведь.

В. : Ребята, какие вы сообразительные!

В. : Из какой сказки эти герои?

Д. : Из сказки «Заюшкина избушка».

В. : Кто главные герои в этой сказке?

Д. : Лиса и заяц.

Следующее волшебное задание – «Расскажи о герое сказки»

Составляем рассказы – описания о лисе и зайце по предложенной схеме.

Волшебная разминка – Физкультминутка «Заюшкина избушка».

В лубяной избушке   «Домик»

Жил заяц на опушке,  «Ушки»

А в ледяной избушке «Домик»

Лисица на горушке.     «Колечки».

Растаяла весною

Избушка на горушке.   «Домик тает»

Лисица побежала        «Колечки»

К зайцу на опушку.      «Ушки».

Выгнала зайчишку     «Ушки»

Из лубяной избушки«Домик»

Да сама жить стала     «Колечки»

В избушке на опушке. «Домик».

И ни собака, ни медведь

Не смогли помочь.        «Маятник»

Петушок отважный

Прогнал лисицу прочь. «Гребешок».

Так остался петушок

У заюшки в избушке.

В лубяной избушке,

Избушке на опушке «Домик».

Вот мы приехали в город Сказкино. В городе Сказкино есть театр. Я приглашаю вас в театр. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?

Д. : Хотим!

В. : Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?

Д. : Распределить роли.

В. : Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

Д. : Контролер.

В. : Какие обязанности выполняет контролер?

Д. : Ставит стулья в ряды, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

В. : Но чтобы попасть туда, мы должны купить билеты.

В. : Еще кто работает в театре?

Д. : Кассир.

В. : Какие обязанности у кассира?

Д. : Кассир продает билеты.

В. : Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.

В. : Без кого не может быть театр и почему?

Д. : Без артистов, они показывают спектакль.

Я предлагаю вам артистами стать

И в сказку поиграть.

(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одевают куклы на руку)

В. : Мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?

Д. : Покупать билеты, занимать свои места, смотреть спектакль, хлопать в ладоши.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Сказочница: У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил косой

Рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

И вселилась в ледяной.

Пришла весна.

Звучит песня «Веснянка» в исполнении фольклорного ансамбля. Весна снимает снежное покрывало (платки) и снежинки с деревьев, разбрасывает цветы. Танцует с лисой и зайчиком. В это время сказочница раскладывает цветы, траву. Весна уходит и забирает с собой ледяной домик.

Ск. : И весною лёд растаял

Ледяной избы не стало

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на печь проситься.

Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День – другой прошёл,

Лисица, вдруг затеяла браниться.

Лиса (громко) : - Не желаю жить с тобой,

Убирайся прочь, косой!

Зайчик уходит. Звучит русская народная песня «На поляне белый цвет».

Ск. : Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько – горько плакать.

Подошла к нему собака.

Звучит музыка: имитация звонов.

Собака: Тяф, тяф! О чём ты плачешь?

Заяц: как же мне не плакать была у меня избушка лубяная

У лисы ледяная, пришла весна

У лисы избушка растаяла

Попросилась она ко мне пожить

Да меня же и выгнала.

Со. : Не плачь зайка, я твоему горю помогу

а ну лиса, убирайся прочь в леса!

Л. : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Ск. : Испугалась собака и побежала за помощью в лес.

А зайка опять сидит и горько плачет.

И тут на лесной тропинке появился медведь.

Звучит русская народная песня «Хожу я гуляю».

Медведь: О чем зайка плачешь?

З. : как же мне не плакать была у меня избушка лубяная. У лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня же и выгнала.

М. : Не плачь, Зайка, я твоему горю помогу.

З. : Нет, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.

М. :  Нет выгоню. А ну лиса, убирайся прочь в леса!

Л. : Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Ск. : Испугался медведь и побежал за помощью в лес.

А зайка опять сидит и горько плачет. И тут на лесной тропинке появился петушок.

Звучит русская народная песня «Девицы».

Петушок: О чем зайка плачешь?

З. : Как же мне не плакать была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне пожить, да меня же и выгнала.

П. : Не плачь, Зайка, я твоему горю помогу.

З. : Нет, не поможешь. Собака гнала, не выгнала, медведь, гнал, не выгнал и ты не выгонишь. Ведь ты такой маленький.

П. : Нет выгоню.

П. : Иду с косой

Воевать с лисой

Ох, остра моя коса

Уходи лиса в леса.

Ск. : Испугалась лиса, заметалась по избушке. Услыхали звери песенку петуха. Подошли они к избушке, что стояла на опушке.

Медведь, собака и петух: А ну, лиса, убирайся прочь в леса!

Л. : Обуваюсь.

Все вместе: Прекрати пустые речи, прочь пошла плутовка с печи.

Л. : Звери вы меня простите. Я больше не буду зайчишку обижать, буду с ним дружить (Лиса обнимает зайчишку). А я рыжая лисичка, буду всем вам, как сестричка.

Медведь, петух, собака: Простим лису.

Ск. : Звери лисичку простили, и стали вместе жить и крепко дружить.

Всем советуем дружить, ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Ск. : Вот и сказочке конец, а кто смотрел и слушал – молодец!

Артисты выходят к зрителям, кланяются.

Заключительная часть:

В. : Артистами ребята побывали,

И сказку нам сегодня показали

Вы старались, молодцы.

Похлопаем вам от души!

В. : Вам понравилось в Сказкино?

Д. : Понравилось!

В. : Что вам понравилось больше всего?

Д. : Ответы детей.

В. : Каких героев вы запомнили?

Д. : Лиса, заяц, собака, медведь, петух.

В. : Спросить несколько детей, как бы они охарактеризовали героев.

Д. : Описывают героев.

В. : Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся в поезд. Поехали!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 13:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД