Получи документы

Конспект театрализованной игры «Маша и медведь»

СВЕТЛАНА ПАНТЕЛЕЕВА
Конспект театрализованной игры «Маша и медведь»

Цель: приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Маша и медведь».

Задачи: способствовать умению детей разыгрывать несложные представления, входить в роль; использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене. Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Публикация «Конспект театрализованной игры „Маша и медведь“» размещена в разделах

Подготовка к театрализованной игре : беседы о Пасхе, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование: группа оборудована под лесную поляну, макет домика, печка, костюмы для каждого персонажа, 2 корзиночки, куличи, яйца деревянные, стулья для зрителей, билеты.

Роли: Бабушка — рассказушка (воспитатель). Дед, Бабушка, Машенька, Мышка, Мишка – медведь, кассир, зрители - дети.

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.

Бабушка-рассказушка: Весна - время чудес и мы вместе с ней отправимся в сказку. Сказку вы эту знаете давно, называется она "Маша и Медведь". Только сегодня она не простая, а пасхальная … На опушке леса стоял маленький домик, и жили в нём Дед да баба, и была у них внучка Машенька.

Перед декорацией в виде домика под музыку появляется Дед.

Дед.

Вот и Пасха приближается,

Покидай, старуха, печь!

Яйца надобно покрасить.

Куличи пора испечь!

Выходит Бабка, выбегает Машенька:

Бабушка.

Внученька, сходи-ка в лес,

Набери листочков,

Накопай ещё побольше

Разных корешочков!

Ну а я здесь соберу

Шелухи из лука,

Станем яйца красить мы

И прогоним скуку!

Ты родимая, ступай,

Да в лесу не заплутай!

Бабушка-рассказушка: Пошла Машенька в лес. А в лесу на поляне росло много красивых цветов. (Машенька ходит по тропинкам, любуется цветами). Веселилась, любовалась цветами, и не заметила, как потерялась. Зашла в чащу леса, смотрит - избушка стоит. Постучала Маша в двери, никто ей не ответил. Машенька и вошла в избушку. В избушке жил Медведь, но дома его не было - он отправился в лес по грибы да по ягоды.

На полянке под музыку появляется Медведь.

Медведь.

Ой! Ты кто такая будешь?

И зачем пришла?

Машенька.

Здравствуй, Мишенька-медведь,

В лес я забрела…

Собирала я листочки

И цветные корешочки,

И не знаю, как случилось

Что в лесу я заблудилась.

Медведь.

А зачем тебе листочки,

Да ещё и корешочки?

Машенька.

Так ведь скоро Пасха, Миша,

Красим мы яички!

И на праздник испечём

Сладкие куличики.

Медведь.

Я в лесу давно живу,

Куличей не кушал,

А попробовать хочу!

Машенька, послушай,

Оставайся у меня,

Чтоб кулич испечь мне!

Я за хворостом схожу,

И растопим печь мы!

А орехи коль нужны,

Так за печкою они… (уходит)

Бабушка-рассказушка: Только Медведь за порог, подбегает к Маше мышка.

Под музыку выбегает Мышка.

Мышка:

Тебе я, Маша, помогу,

Разгрызть орешки я смогу,

А за это мне, дружочек,

Дай куличика кусочек!

Бабушка-рассказушка: И принялись Машенька и Мышка за работу, тесто замесили, печку растопили, поставили кулич в печь. Пока кулич печется, сидят, разговаривают.

Мышка:

Что вы делаете в Пасху,

Маша, расскажи!

Машенька.

Яйца мы друг другу дарим,

Веселимся от души!

Песни распеваем,

Бога прославляем!

Бабушка-рассказушка: Вернулся Медведь домой, а на столе уже стоит румяный, душистый кулич.

Медведь (удивленно)

Как я рад такому куличу –

Но на праздник к Вам попасть хочу…

Тебя из леса выведу сейчас,

А ты возьми на праздник с Мышкой нас!

Машенька.

Идём, конечно, Миша, поскорее!

Как раз на праздник Пасхи мы успеем!

Бабушка-рассказушка: Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Вот и Дед, и Бабушка встретили Машеньку, Медведя и Мышку куличами да крашеными яйцами.

Все герои берутся за руки, кланяются и произносят «Христос воскресе!», остальные все вместе: «Воистину воскресе!». Уходят

После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры, представляет гостям артистов, говорит слова благодарности за хорошо сыгранные роли, за участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сказке «Маша и Медведь» Маша и медведь Русская народная сказка Ход занятия Ритуал «входа» Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Педагог:.

Конспект интегрированной ООД «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Тип ОДД: Интегрированное Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект игры-путешествия «Маша и медведь» в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД «Показ настольного театра по сказке «Маша и Медведь» Подготовила: Воспитатель: Диденко Л. М 2019г Цель: напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», вызвать желание рассказать ее вместе.

Конспект открытой итоговой НОД для второй младшей группы «Маша и медведь» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект занятия по ФЭМП «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №184 «Калейдоскоп» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по математике «Маша и медведь в гостях у ребят» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Маша и Медведь» Познавательное занятие для детей раннего возраста. Тема: В гостях у сказки «Маша и Медведь» Воспитатель Наникова М. Е. Образовательная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект театрализованной игры «Маша и медведь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ПАНТЕЛЕЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект театрализованной игры «Маша и медведь»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 19:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД