Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет) по сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» (4 фото)

Юлия Демиденко
Конспект театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет) по сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Конспект театрализованной деятельности в средней группе 4-5лет

по сказки К. Д. Ушинского

«Умей обождать»

«Социально-коммуникативное развитие» Безопасность собственной жизнедеятельности.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет) по сказки К, Д, Ушинского „Умей обождать“» размещена в разделах

Тема: Инсценирование по мотивам сказки «Умей обождать».

Цель: создание благоприятных условий для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности жизнедеятельности посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

-сформировать элементарные познавательные и игровые действия в процессе ознакомления с основами безопасности собственной жизнедеятельности.

Развивающие:

-развивать самостоятельность и ответственность, умение контролировать свое поведение;

-развивать интерес к театрально-художественной деятельности.

-способствовать эмоциональному развитию посредством театральных постановок.

Воспитательные:

-воспитывать терпение, послушание, умение прислушиваться к мнению окружающих.

Оборудование: элементы костюмом петушка, курочки, доктора. Атрибуты к сказке : макет куста смородины с зелёными ягодами, игровой холодильник с бутылкой воды внутри, игровая мебель диван-постель для больного петушка, уголок «кухня» для курочки, плавательный круг, голубое полотно в качестве реки.

Действующие лица:

Сказочница-воспитатель, Братец-петушок, Сестрица-курочка, Доктор.

Сказочница. Здравствуйте, мои любители сказок. Сегодня я вам расскажу сказку писателя К. Д. Ушинского «Умей обождать». Я вам буду рассказывать, а мои помощники показывать.

Жили-были брат и сестра, петушок да курочка.

Место действия: сад-огород (на заднем плане макет домика, из-за которого выбегает петушок)

Сказочница : Побежал петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет) по сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»

Курочка (выходит в сад) : Не ешь, Петя, обожди, пока смородина поспеет.

Петушок (машет на курочку рукой, поглаживает живот, продолжает «клевать»).

Сказочница : Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. (петушок заходит за макет домика, рассказчик убирает макет, выносит банкету с подушкой)

Место действия: комната

Петушок (медленно идёт к банкете) : Ох, сестра! Беда моя больно, больно-понял я….

Сказочница : Понял Петушок, что нельзя клевать зелёные, не созревшие ягоды. Напоила курочка петушка мятным отваром, приложила горчичник,-и прошло! (Петушок и курочка выполняют действия, декламируемые сказочницей). Выздоровел петушок и пошел гулять; бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и прибежал домой к холодильнику, пить холодный компот, а курочка ему кричит.

Фото «Умей обождать»

Курочка: Не пей, Петя, обожди, пока остынешь.

Сказочница : Не послушался петушок, напился холодной воды, и тут же стала бить его лихорадка; насилу довела курочка братца до постели. Побежала курочка за доктором.

Доктор (заходит в «комнату» приветливо здоровается со зрителями, смотрит на Петушка - хмурится) : Ах ты, Петя, неразумный! Безопасность позабыл? Подскажите мне ребята – он послушным братом был?

Ответ детей.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет) по сказки К. Д. Ушинского - фото

Доктор: А лечить его нам стоит? Завтра снова побежит, беспорядок вновь устроит, и в беду вновь угодит.

Сказочница : Ну что Вы, доктор, конечно надо лечить Петю-петушка неразумного дружка, а мы с ребятами и его сестричкой поможем ему разобраться в правилах безопасного поведения и сохранения своего здоровья. Правда, ребята?

Ответы детей.

Доктор (лечит петушка) : Что ж поможем петушку - неразумному дружку. Ну а вы дети смотрите (грозит пальцем петушку, объясните всё ему!

Сказочница : Прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели, почти всё лето пропустил. Выздоровел петушок и захотелось ему на речку пойти, поплавать. (Петушок берёт подготовленный плавательный круг, зовёт курочку)

Курочка (стоит у «кухонной плиты») : Погоди Петя, нельзя на речку одному ходить. Сейчас я закончу готовить обед – пойдём вместе.

Петушок: Почему нельзя?

Рассказчик : Дети, давайте разъясним Пете, какие могут быть ситуации во время путешествия на речку!

Ответы детей.

Затрагиваются темы: Прогулки вблизи проезжей части; правила перехода проезжей части; правила общения с посторонними людьми; правила поведения на водоёме и другие темы, которые вспомнят дети.

Петушок (почёсывает затылок) : Неужели так много всего надо знать? Ну, вы ребята даёте! Я всё понял и постараюсь соблюдать такие простые, но такие нужные ваши советы.

Сказочница : А главное, Петя, прислушивайся к своей сестре, ведь она тебя очень любит!

Петушок: Сестрица, а пойдём вместе на речку.

Курочка: С превеликим удовольствием! Пока ребята с тобой беседовали, и я управилась. Видишь: надо было чуть-чуть подождать.

Петушок и курочка: До свидания, ребята!

(Берут плавательный круг - уходят).

Сказочница : Как вы думаете, дети, усвоил Петя наши подсказки?

Ответы детей.

Сказочница : Вы большие молодцы! Больше курочке не надо будет бояться за брата. Вы сами всё поняли и Пете подсказали! На этом наша сказка заканчивается, а показали её для вас (Настя, Ярослав и Марк).

Сказочница представляет детей. Выходят герои, кланяются зрителям.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет) по сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Демиденко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет) по сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД