Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (1 фото)

Галина Жигулина
Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие артистических навыков в умении разыгрывать знакомые сказочных героев в соответствии с текстом.

Задачи:

Вызвать интерес к театрализованной деятельности;

Создать эмоционально положительный климат в группе;

Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

Методы и приё мы:

Теоретические: беседа, рассказ.

Наглядные: показ иллюстраций, используя предметные картинки.

Персонажи сказки : Рассказчик - взрослый, дети - Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок о животных, беседа по их содержанию, пересказ и драматизация, рассматривание иллюстраций.

Ход театрализации:

Дети проходят в музыкальный зал. Кассир «продаёт» билеты на представление сказки. (Билеты – пазлы из русских народных сказок)

Рассказчик : Чтобы получить билет, вы должны собрать сказку из пазлов.

Дети собирают пазлы и говорят название сказки. Садятся на стульчики, где нарисована это сказка. А у кого сказка «Заюшкина избушка» проходят за ширму. Дети садятся на стульчики, громко хлопают в ладоши. Раздаётся звон колокольчика.

Рассказчик : Представление начинается.

Ребята, сначала отгадайте загадку.

В какой сказке лиса выгнала зайца из дома?

Ответы детей.

Рассказчик : Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка».

А давайте мы с вами отправимся в настоящую сказку и своими глазами увидим, что произошло в сказке. Произнесем волшебные слова: калибру - калибру покружись и в стране сказок очутись.

Рассказчик ставит на середину зала 2 домика - ледяной и лубяной.

Рассказчик : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит, как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Рассказчик : Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!

Рассказчик : Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака.

Собака: Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!

Рассказчик : Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик : Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.

Волк: О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Рассказчик : Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон!

Рассказчик : А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Рассказчик : Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чем, Заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Рассказчик : Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь: Поди, вон, Лиса! Не-мед-лен-но!

Рассказчик : А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Рассказчик : Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Рассказчик : Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса

Рассказчик : Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке и чаи по вечерам распивать и вас в гости поджидать.

Вот и сказке конец!

Выбегает Заяц и угощает детей сладкими подарками.

Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Жигулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности с детьми старшей группы по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 17:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД