Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»

Людмила Рузанова
Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»

Конспект театрализованной деятельности

в старшей группе по мотивам мордовской сказки

Программное содержание:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах

2. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание мордовской народной сказки «Как собака друга искала», свободно общаться и двигаться.

3. Формировать интерес к устному народному творчеству мордовского народа.

4. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации. Развивать интерес детей к сценическому искусству, развивать двигательную активность, способность использовать музыкальные впечатления, творчество, воображение.

5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. На произведениях народных сказок, воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление. Воспитывать нравственно-эстетические качества, доброжелательность, любовь к фольклору

6. Поощрять творческую инициативу.

Возрастная группа: дети 5 лет.

Предварительная работа:

Беседа по сказке “Как собака друга искала”.

Чтение русских народных и мордовских сказок.

Игры: “Четвёртый лишний”, “Сказочный сундучок”, “Ступеньки доброты”.

Игры с загадками: “Узнай по описанию”.

Игра по потешке “Черный ворон”.

Повторение пословиц “Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”, “За работу и награда”, “Друзья познаются в беде” и др.

Рисование на тему «Мои любимые сказки»

Материал: Панно “Лес”, домик-избушка человека. Маски для персонажей: собачка, мышка, лягушка, заяц, медведь, волк, ёж, человек. Мордовский народный костюм для человека.

Оборудование: магнитофон, диск со звуками природы, музыкальный инструмент -металлофон

Действующие лица:

Рассказчик1-воспитатель,

Рассказчик2-ребенок,

Ребенок-человек,

Ребенок-собака,

Ребенок-мышка,

Ребенок-заяц,

Ребенок-волк,

Ребенок-медведь,

Ребенок-лягушка,

Ребенок-ёж

Остальные дети-зрители

Ход :

Рассказчик-воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Пальчиковая гимнастика-приветствие «Здравствуй солнце золотое» :

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Все живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказке.

Рассказчик-ребенок :

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки, слаще ягоды любой.

Рассказчик-воспитатель :

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Рассказчик-ребенок :

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Мордовская народная, но доселе модная!

Здравствуйте, добры молодцы,

Да красны девицы.

У меня есть народная игра “Ворон”

Вы не против детвора?

За руки беритесь дружно. (ходят по кругу)

Ой, ребята та – ра - ра

На лугу стоит гора. другую сторону)

А на той горе дубок

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах. (Выставляют поочередно правую затем левую ноги).

В позолоченных серьгах. (Показывают сережки).

Черный ворон на дубу. (Имитируют игру на трубе).

Он играет во трубу

Труба точенная, позолоченная (хлопают)

Труба ладная,

Песня складная.

Ой, заигралась я с вами, а про сказку совсем забыла.

Рассказчик- воспитатель :

Времени терять не будем зря,

Отправляемся друзья.

Сказка двери отвори

Путь дорогу покажи. (металлофон - музыка)

Идите за мной. Садитесь на пенечки.

Послушайте загадку:

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (собака)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по мордовской сказке «Как собака друга искала».

Рассказчик-воспитатель : Жила-была собака. Живёт себе одна-одинёшенька, и так ей скучно и грустно стало.

Ты, собачка, не грусти,

Что случилось расскажи?

Собачка :

Без друга плохо жить,

Не знаю как мне быть?

Рассказчик-ребенок :

Ты собачка не грусти,

Лучше друга поищи.

Собака : Как же друга мне найти, да такого, чтоб никого не боялся. Вот трудная задача. Пойду, поищу его в лесу.

Фонограмма “лес, птицы”.Выставляется панно ЛЕС.

Рассказчик- ребёнок :

Мы пришли в сказочный лес

Полон он загадок и чудес

Здесь деревья стоят

И листвою шелестят.

Звери разные живут,.

Птицы звонкие поют.

Надо, надо торопиться

Нас торопят ноженьки

Да зовет дороженька.

Рассказчик- воспитатель : Идёт она по лесу

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Встретила собака зайца.  

Собака  : Давай с тобой дружить, вместе жить! 

Заяц:  Давай! 

Я зайчик маленький в лесу

Очень всех боюсь я:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Я от страха так дрожу,

Что кусты шатаются.

Очень сложно мне так жить,

И всего пугаться!

Рассказчик- воспитатель : Вечером нашли они место для ночлега и легли они спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко. (Мышка пробегает вокруг них). Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.  

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест! 

Кто боится всех на свете?

Это — заяц, знают дети.

И от шороха любого,

И от волка злого-злого,

И от рыженькой лисы,

У него дрожат усы.

К спинке ушки прижимая,

Всех боится серый зая,

Он боится даже мышки,

Потому что, он — трусишка!

Собака : Неважный это друг, волка боится.  

Рассказчик : Наутро распрощалась собака с зайцем и пошла волка искать.  Встретила волка и говорит.

Собака : Волк, давай дружить, вместе жить.  

Волк : Давай, вместе веселее

Хожу, брожу, я серый волк

И зубами щёлк, да щёлк

Шерстка как щетинка

Вздыбилась на спинке

Я грибов есть не хочу,

Зубы только я точу,

Чтобы съесть зайчонка

Мышку и ежонка.

И стали волк с собачкой вместе с лесными жителями делать зарядку.

Физкультминутка «Друзья»

Друзья все вместе спозаранку,

Утром делают зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз – нагнулись, два – нагнулись,

Руки шире разведем и наклонимся потом.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Рассказчик : Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. (Лягушка прыгает вокруг них) Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай собаку ругать.  

Волк:  Ах ты эдакая – разэдакая! Услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас! 

Рассказчик- воспитатель :

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,

От тоски по дружбе,

Потому, что и ему

Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,

От лисы и до зайчат,

Сторонятся волка звери,

И дружить с ним не хотят!

Собака : И волк боится. Уж лучше подружиться с медведем.

Рассказчик : Пошла она к медведю.  Встретила его в глухом овраге.

По завалам, по оврагам 

Ходит он хозяйским шагом.  

Любит мишка сладкий мёд 

Да малину с веток рвёт.

Медведь:

В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Сплю я зиму всю в берлоге.

И о лете до весны

Мне цветные снятся сны:

Как у леса на опушке

Собирал весь день свинушки,

По кустам искал малинку,

Подставляя солнцу спинку.

Мёд у пчёл таскал украдкой,

Прикрываясь бурой лапкой.

Желудей, орехов, ягод

Наедался сразу на год!

Собака : Медведь, богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить.  

Медведь: Ладно, пойдём ко мне в берлогу.  

Рассказчик-воспитатель : А ночью собака услышала, как мимо ёжик пробежал (ежик пробегает вокруг, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай бранить собаку.  

Медведь: Перестань, придёт человек и шкуру с нас снимет.  

Собака : Ну и дела!

Рассказчик : - подумала собака. Ушла она от медведя, пошла к человеку.  

Собака : Человек, давай дружить, вместе жить.  

Человек: Давай.  

Рассказчик- воспитатель : Накормил он собаку, конуру тёплую построил ( ставит миску с муляжами продуктов :сосиской и курочкой). Ночью собака лает, дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака и человек живут вместе, не ссорятся.

Вот мы посмотрели с вами сказку. Ребята, о чем-же в сказке рассказывается (О дружбе).А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

- Кто вспомнил, назовите? (Дети называют пословицы, а я убираю сухие веточки)

Друга выслушать умей, будет 100 тогда друзей”.

“Друзья познаются в беде”.

“Всякая дорога вдвоем веселей”

“Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Рассказчик- воспитатель :

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье, помогайте!

Рассказчик- ребенок :

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом!

Все дети (хором) : Без друга плохо жить, запомнить надо!

Спасибо Вам ребята! Вы настоящие друзья, не зря говорят: «Друзья познаются в беде!»

Сказки Вы не забывайте,

С интересом их читайте

В гости ждём мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

До встречи!

Артисты, зрители! Все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Список литературы и интернет-источников:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. – М., 1997.

2. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. - М. : Школьная пресса, 2005.

3. Ушакова О. С. и др. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М. :ТЦ "Сфера", 2014

5. М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. -М. :ТЦ "Сфера", 2001.

6. Учите детей отгадывать загадки : пособие для воспитателя детского сада / Ю. Г. Илларионова - Изд. 2-е, дораб. - Москва : Просвещение, 1985.

7. Мордовская сказка «Как собака друга искала»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Конспект НОД по развитию речи в старшей дошкольной группе «Как собака друга искала» «Как собака друга искала» (драматизация мордовской народной сказки с детьми старшего дошкольного возраста) Программное содержание. Продолжать.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Цель: развитие личности ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности. Задачи: - совершенствовать артистические.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала» Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами.

Конспект театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок» с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 4–5 лет Составлен: воспитателями: МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» Трофимовой М. В. и Чижиковой Н. В. Тема: «Мы построим новый дом, чтоб зверята.

Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых» Конспект театрализованной инсценировки по мотивам белорусской народной сказки «Пых» (в обработке Н. Мялика). Дата: 15.11.2018 г. Воспитатель:.

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составление плана – конспекта театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста. Театрализованная игра по мотивам русской народной.

Сценарий спортивной сказки «Как Маша Витю искала» На сцену выходит из-за кулис Маша, в руке телефон Маша: Ну что за ребёнок! На звонки не отвечает, смс-ки не читает…Зачем ему только телефон.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Театрально-кукольно развлечение «Как собака друга искала» Как собака себе друга искала. Сценарий кукольного спектакля по мотивам мордовской народной сказки. Действующие лица: Сова, Собака, Заяц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 17:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД