Папки-передвижки

Конспект театрализованного представления «Дынька» по мотивам дагестанской сказки в старшей группе (2 фото)

валиджанова Агюльжан
Конспект театрализованного представления «Дынька» по мотивам дагестанской сказки в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

К О Н С П Е К Т ООД

По театрализованной деятельности

На тему: «Д Ы Н Ь К А»

по мотивам дагестанской сказки

(Старшая группа)

Воспитатель : Валиджанова А. Ш.

Дата: 14.03.2019 г.

г. Избербаш 2019 г.

Публикация «Конспект театрализованного представления „Дынька“ по мотивам дагестанской сказки в старшей группе» размещена в разделах

Конспект занятия

По театрализованной деятельности в старшей группе

«Д Ы Н Ь К А»

(по мотивам дагестанской сказки)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие:. Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа :

- чтение и анализ сказки «Дынька»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой

Материалы и оборудование:

- макеты деревьев;

- костюмы героев сказки;

- декорации: ширма с нарисованным домом-саклей. ,печкой,стол, игрушечная посуда, угощение -пироги,хурджин для старика. ,игрушечную дыньку,арба с вещами.

- музыкальное сопровождение

Действующие лица:

Рассказчик - взрослый;

Старик – ребенок;

Старуха – ребенок

Фатима – старикова дочь-ребенок

Хадижат - старухина дочь – ребенок

Джигит- ребенок

Дынька – ребенок

Вороны – трое детей

Ход занятия:

Комната старика и старухи. Падчерица метет пол,старуха возится на кухне. Старик занят по дому.

Рассказчик :То ли было,то ли не было,жили,говорят,в одном ауле старик со старухой.

Конспект театрализованного представления «Дынька» по мотивам дагестанской сказки в старшей группе

И подрастали у них две дочери:одна дочь старикова,другая старухина.

Старикова дочь. красавица,росла девушкой скромной и ласковой,на всякую работу умелой. А старухина дочь,росла злой,сварливой и лентяйкой к тому же. Но родную дочь старуха похваливала,да по головке гладила. А падчерицу всегда только бранила да колотила – хотелось ей выжить бедняжку из дома.

Фото «Дынька»

Старуха (старику) : Что хочешь делай,куда хочешь девай свою дочь,но чтобы глаза ее мои больше не видели! В поле ее с собой возьми,заведи подальше и там оставь,чтобы мои уши голоса ее не слышали!

Старик : Ты что,старуха,сдурела? Как же я родную дочь брошу на погибель?

Старуха : А будешь перечить и тебя выгоню!

Рассказчик : Делать нечего. У старика было,оказывается,далекое поле. Вот положил он в хурджин дыньку. кликнул дочь и увел ее из дома. Шли они,шли. Наконец, дошли до старикова поля и сели отдохнуть. Дорога была трудной и девушка устала.

Фатима: Я спать хочу,милый отец!

Старик : Ну что ж,ложись,усни,моя дочь.

Фатима : А ты никуда не уйдешь?

Старик : Нет,не уйду,милая дочь. А если боишься что уйду, положи голову на рукав моей черкески.

(Кладет голову на рукав старика)

Рассказчик : Как только дочь заснула,старик отрезал рукав свокй черкески и ушел домой с разбитым сердцем. Проснулась Фатима, видит: отца ее нет,она одна в поле,кругом ни души. Только лежит подле нее на траве маленькая дынька. Стала девушка громко кричать,звать отца

-Ау,отец!Где ты,милый отец?

Рассказчик : Вдруг откуда ни возьмись,налетели на нее вороны.

Вороны (трое детей, одетых в костюмы ворон влетают в зал и машут «крыльями», кружатся вокруг девушки)-Скажи,ты не птичка ли?Скажи,ты не птичка ли?

Фатима: Да,милые вороны,да! Я - бедная птичка!

(Вороны улетают)

Рассказчик : Улетели вороны,не причинив девушке зла. А девушка взяла в руки дыньку и стала ее подбрасывать и приговаривать.

Фатима:

Ах,дынька,сладкая, мой свет!

Как быть сиротке, дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И крова у сиротки нет.

Дынька (ребенок). А ты покати меня,милая девушка. вокруг того места,на котором стоишь. (Обегает вокруг Фатимы).

Рассказчик : Девушка послушаласьи там, где она покатила дыньку. как из=под земли вырос красивый дом.

На ширме появляется нарисованная сакля.

Обрадовалась девушка. давай опять вертеть дыньку в руках,подбрасывать и приговаривать.

Фатима:

Ах,дынька,сладкая, мой свет!

Как быть сиротке, дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И хлебца у сиротки нет.

Дынька : Покати меня милая девушка вниз по полю (На ширме появляется печь).Ну,милая девушка,попробуй,хороши ли мои хлебцы?

Фатима (снова подбрасывает дыньку) :

Ах,дынька,сладкая, мой свет!

Как быть сиротке, дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И платьев у сиротки нет

Дынька : Покати меня милая девушка снова вниз по полю!

(На сцене появляется арба. На ней платья,скатерти,одеяла с подушками.)

Ну,милая девушка,неси в дом свое приданое.

(Уносит приданое за ширму).

Рассказчик : Внесла девушка в дом все добро,постели убрала,чистой скатертью хлебцы накрыла. А сама нарядилась в красивое платье и давай дыньку в руках вертеть. подбрасывать и приговаривать.

Фатима :

Ах,дынька,сладкая, мой свет!

Как быть сиротке, дай совет?

И съесть я не могу тебя,

Не съесть я не могу тебя

И мужа у сиротки нет.

Дынька : Ну что ж,милая девушка. покати меня еще разок вниз по полю!

Рассказчик : Покатила девушка дыньку снова вниз по полю,уже и не видно ее. И вновь появилась,а с нею рядом молодой джигит.

Дынька : Вот тебе муж,милая девушка.

Джигит: Кто ты и откуда,красавица?

Фатима: Выжила меня из дома злая мачеха,бросил меня на далеком поле родной отец. Ждали меня беды,да несчастья. Добрая дынька спасла меня от голода и холода,подарила мне красивый дом. Не хочешь ли ты стать в этом доме хозяином

Джигит: С радостью!

Рассказчик : И они поженились и стали жить вдвоем. А дыньку с почетом поставили на подоконнике.

(Во время этих слов они танцуют лезгинку)

Рассказчик : Много ли,мало ли времени прошло,но вот однажды вспомнила о своей падчерице злая мачеха.

Старуха : Иди,негодный старик, принеси хоть косточки своей дочери!

Рассказчик : Заплакал старик и пошел на далекое поле. Видит стоит там новый красивый дом. Вышла из этого дома его родная дочь,оказала отцу уважение-накормила ег,напоила,а когда уходил,подарков надарила. Вернулся старик к своей старухе радосный и веселый.

Старик : Жена!Дочь то моя не умерла!Она замуж вышла и живет счастливо в новом доме с молодым мужем.

Старуха : Ах. проклятый старик!Свою дочь ты замуж выдал,а моя в девкаъх сидит. Веди-ка на дальнее поле и мою дочь!

Рассказчик : Напекла старуха для своей любимицы сладких пирожеов и отправила ее со стариком в дорогу. А старик,оказывается,повел старухину дочь на другое поле

Хадижат (сердито) : Я спать хочу!

Старик : Ну чтож,ложись,спи,доченька.

Рассказчик : Девушка уснула тотчас,а старик отправился домой.

Хадижат (просыпается) : Отец, где ты? Где ты проклятый старик (Плачет)

Рассказчик : Вдруг откуда ни возьмись налетели на нее вороны. Закружились вороны над ней черной тучей, закричали.

Вороны: Скажи,ты не птичка ли? Скажи, ты не птичка ли?

Хадижат: Сгиньте,проклятые вороны! Прочь отсюда!

Рассказчик :Набросились вороны на девушку,стали ее клевать,царапать.

Вороны улетают. Девущка плачет.

Старуха (старику) : Иди, посмотри в каком красивом доме живет моя Хадижат.

Рассказчик : Старик приходит на поле и видит плачущую Хадижат,всю растрепанную,заклеванную. Успокаивает он дочь и ведет ее к старухе.

Старуха : О,Аллах! За что ты меня наказываешь (успокаивает дочь.)

Рассказчик : Рвала старуха волосы,плакала,да уже поздно было. Так была она наказана за свою злобу, ненависть и жадность.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группеСценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Морозко» в старшей группе В празднично – украшенный зал под «Новогоднюю песню», на носочках входят дети и рассаживаются на обе стороны зала. Минутки, по очереди,.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Сценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группыСценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группы Действующие лица: Сказочница Красная шапочка Мама Красной шапочки Бабушка Красной шапочки Волк Гномы Комары Паук Птицы Звёздочки Птенчики.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУ Колобок - персонаж русской народной одноименной сказки, изображаемый в виде небольшого хлебобулочного изделия шарообразной формы. По сюжету.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект театрализованного представления «Дынька» по мотивам дагестанской сказки в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем валиджанова Агюльжан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект театрализованного представления «Дынька» по мотивам дагестанской сказки в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 17:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД