МААМ-картинки

Конспект театрализованного досуга в подготовительной группе «Вечер загадок»

Сидорова Ольга Максимовна
Конспект театрализованного досуга в подготовительной группе «Вечер загадок»

Тема досуга : «Вечер загадок»

Возрастная группа : подготовительная группа (6-7 лет)

Цель досуга : Оживление в памяти детей знаний о русских народных и авторских сказках.

Задачи занятия:

Образовательные:

• Продолжать формировать умение определять правильное название народных и литературных произведений;

Закрепить знания детей о различных жанрах фольклора: сказки, загадки.

Развивающие:

Публикация «Конспект театрализованного досуга в подготовительной группе „Вечер загадок“» размещена в разделах

• Развивать фантазию, творческие возможности детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественной литературе;

• Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Коррекционные:

• Снижать эмоциональное напряжение у детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: костюм Сказительницы, музыкальное сопровождение, изображения героев сказок, книга загадок, медали.

Ход досуга

(Воспитатель в роли Сказительницы)

Сказительница: Здравствуйте, дорогие ребята! Знаете, кто я? Я – Сказительница, люблю приходить в гости к ребятам, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да!

Сказительница: Внимательно послушайте стихотворение:

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка — на тебе! — живет!

Когда и кто её сложил

В своей избушке где-то —

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

И про зверей,

И про царей,

И что на свете было —

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам!

Сказительница: Про что это стихотворение, дети?

Дети: Про то, что сказки с нами существуют уже очень давно, всем нравятся сказки!

Сказительница: Верно! Мой дом находится в волшебном лесу, там живут сказочные герои из сказок, если отгадать мою загадку, то сказочный герой оживает. А кто правильно отгадает мои загадки, тот получит от меня вот такую медальку. И сегодня я пришла к вам, для того, чтобы отправиться в путешествие по сказкам и погулять по волшебному лесу! Ну что, давайте начнем наше путешествие?

Дети: Давайте!

(Звучит волшебная музыка)

Сказительница: Вот и очутились мы с вами в первой сказке. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете её название.

«Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …»

Дети: Красная Шапочка, сказка «Красная шапочка».

Сказительница: Верно! Посмотрите, Красная шапочка оставила нам свою корзинку, а в ней – медаль. Держи, Ваня, ты угадал первым.

Сказительница: Идём дальше.

«Я по коробу скребён, по амбару метён,

Я в печке печён, на сметане мешён.

На окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, это сказка…»

Дети: «Колобок»!

Сказительница: (Показываю картинку колобка, раздаю детям медальки за правильные ответы). Молодцы, ребята! Вспомните других героев этой сказки, кого встретил колобок на своем пути!

Дети: Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.

Сказительница: Идём дальше!

«Живет она в большом цветочке

Жаль, что мала сама росточком.

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он».

Дети: Дюймовочка, сказка «Дюймовочка».

Сказительница: Молодцы (раздаю медальки). А вы помните, Кто попросил Дюймовочку рассказывать ей сказки?

Дети: Полевая мышь.

Сказительница: Правильно. Идём дальше!

«Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка».

Дети: Снегурочка!

Сказительница: Верно! Ребята, а Снегурочка предлагает нам немного отдохнуть, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Снегурочка»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Сказительница: Отлично! Послушайте, кто встретится нам дальше?

«Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда словно мышку

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?»

Дети: Кот в сапогах, сказка «Кот в сапогах».

Сказительница: Верно! (показываю иллюстрацию). Держите медальки.

«Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он да удал,

Так кто из вас о нем не знал?»

Дети: сказка «Мальчик с пальчик».

Сказительница: Верно! (показываю иллюстрацию). Держите медальки.

«Скок — поскок, скок — поскок,

Через море и лесок!

По пути нашёл Жар-птицу,

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть помог не зря!

Так Иванушке помог

Умный, маленький конёк,

Всем известный.»

Дети: Конёк-горбунок!

Сказительница: Отлично! (показываю иллюстрацию). Держите медальки.

Сказительница: А кто же это?

«Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…»

Дети: Царевна Лягушка.

Сказительница: Идем же вперед! (показываю иллюстрацию). Держите медальки.

«Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём».

Дети: Жар-птица!

Сказительница: Верно, посмотрите какая она красивая! (показываю иллюстрацию). Держите медальки. Молодцы, ребята! Как много вы сказок знаете! Все мои загадки разгадали! Понравилось вам в волшебном лесу?

Дети: Да!

Сказительница: Но нам пора возвращаться обратно и прощаться с волшебным лесом. А в подарок дарю вам волшебную корзину, в которой лежит удивительная книга загадок! Вы сможете обменять на неё свои медальки. Идите на звук волшебной музыки, он отведет вас в группу.

(Дети под музыкальное сопровождение возвращаются к своим столам, затем подходят к корзине, чтобы получить книгу загадок).

Сказительница: Вот и пришла пора мне возвращаться к себе домой. До свидания, дети! До новых встреч!

Дети: Спасибо за подарок, до свидания!

Публикации по теме:

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Фотоотчет «Вечер загадок»Фотоотчет «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Задачи: Развивать зрительные, тактильные.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Сценарий развлечения в старшей группе «Вечер загадок»Сценарий развлечения в старшей группе «Вечер загадок» Задачи: учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группыКонспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Тема: Сказка в музыке Цель: Развитие эмоциональной.

Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группеРазвлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе Развлечение "Вечер загадок" в старше - подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью, продолжать обучать.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного досуга в подготовительной группе «Вечер загадок»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект театрализованного досуга в подготовительной группе «Вечер загадок»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сидорова Ольга Максимовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД