МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия как средство развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста

Бородавина Анастасия Олеговна
Конспект театрализованного занятия как средство развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

«Путешествие в страну эмоций»

Цель: Развитие творческих способностей и эмоциональной отзывчивости, посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект театрализованного занятия как средство развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• Продолжать учить детей перевоплощаться в сказочных героев.

Развивать речь, пополнять словарный запас.

Развивать мышление и восприятие.

Развивающие :

Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Оборудование:

• Проектор.

• Костюмы для персонажей.

• Музыкальное сопровождение.

• Фортепиано.

• Презентация.

• Колонки.

Предварительная работа:

• Разучивание ролей.

• Знакомство с книгой Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

• Просмотр мультфильма «Незнайка».

• Разучивание песенного репертуара.

Ход занятия.

М. Р: Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся нашей попевкой.

***ПОПЕВКА - ЗДРАВСТВУЙТЕ ДЕВОЧКИ, ЗДР. МАЛЬЧИКИ***

М. Р. : Сегодня мы с вами отправимся в страну волшебных эмоций, где живут очень необычные жители! Но для того, чтобы туда попасть нам нужно позвать экскурсовода Знайку, который покажет и расскажет нам про эту замечательную страну. А чтобы он к нам пришел, нам надо сказать, раз, два, три Знайка приходи!

***Выход ЗНАЙКИ*** (взрослый)

Знайка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка и сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну эмоций, хотите? ( Дети: Да). Здорово, тогда прежде, чем мы отправимся, нужно познакомиться, давайте на счет три дружно крикнем свое имя. Чудесно, вот и познакомились! Ну, а теперь отправимся в путь…

***Выход НЕЗНАЙКИ*** (ребенок)

Незнайка: Знайка! Знайка! Ты где? Эх, опять я потерялся!

Знайка: Незнайка! Я здесь! Зачем ты пошел за мной, знаешь ведь, что постоянно теряешься!

Незнайка: Но мы же договорились, что я сегодня буду учиться на этого, как его, эксп, экр, эксурсоведа!

Знайка: Экскурсовода!

Незнайка: Да! Точно! Ой, а кто это?

Знайка: А это ребята, с которыми мы сегодня должны отправится на экскурсию, поздоровайся!

Незнайка: Правда? Ой, здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, сегодня я вам проведу экскурсию!

Знайка: Вот уж нет уж. От тебя одни проблемы!

Незнайка: Ну возьмите меня с собой, я тогда просто рядом с вами похожу! Я мешать не буду!

Знайка: Ребята, возьмем Незнайку с собой на экскурсию? ( Дети: Да). Хорошо, но если ты обещаешь, что не будешь мешать мне и ребятам!

Незнайка: Да, да, да, конечно не буду!

Знайка: А мы с вами отправляемся! Для того, чтобы нам попасть в страну эмоций, нужно сесть на поезд! Встаем со своих места, паровозиком друг за другом!

***Веселый поезд***

Знайка: Вот ребята, посмотрите, мы с вами приехали в страну эмоций! Только все жители почему-то спрятались! Как же быть?

Незнайка: А я знаю! Жители страны эмоций очень любят петь, играть и танцевать! Может быть если мы споем песню, к нам кто-нибудь выйдет!

Знайка: Молодец незнайка, хорошая идея! А я вот знаю песню про удивление! Споем?

***ПЕСНЯ. МАЛЫШАРИКИ «УДИВЛЯТЬСЯ» *** (ребенок)

Знайка: Молодцы ребята! Ой, слышите, кажется к нам кто-то идет!

***ВЫХОД УДИВЛЯШКИ***

Удивляшка: Ого, ахаха, ого! Здравствуйте, а вы кто?

Знайка: А мы пришли к вам в страну эмоций на экскурсию! А у вас что-то пусто, никого нет!

Удивляшка: Так все жители спрятались! Злючка-колючка всех обидела и все спрятались!

Незнайка: Ну вот, а мы ребятами хотели познакомиться с разными эмоциями!

Удивляшка: Ну, вот она я! Меня зовут удивляшка и больше всего на свете, я люблю удивляться и удивлять! Хотите поиграть со мной?

Знайка: Хотим!

Удивляшка: Здорово! Все на свете умеют удивляться, но больше всего я люблю смотреть, как удивляются животные! А вы видели когда-нибудь как удивляются животные? Нет? Хорошо, тогда мы с вами сейчас покажем, как удивляются животные! Смотрите на волшебный экран, там будут появляться животные, а вы должны будете повторить за ними! Готовы? Поехали!

***ИГРА. Удивляйся как! ***

***ВЫХОД СМЕШИНКИ*** (ребенок)

Смешинка: Ахаха, хаха, Удивляшка, а ты чего это тут делаешь?

Удивляшка: Ой, Смешинка! И ты здесь! А я тут вот, с моими новыми друзьями играю!

Смешинка: Ой, здорово! Здравствуйте ребята! Меня зовут Смешинка! Я так люблю громко смеяться, ахахах! А можно мне с вами тоже играть?

Знайка: Конечно, здравствуй Смешинка, я Знайка, это Незнайка, а это наши ребята! Мы у вас на экскурсии.

Смешинка: Хаха, здорово! Тогда, не хотите ли вместе со мной повеселиться? Я знаю один веселый танец! Хотите потанцевать?

***ТАНЕЦ. Хорошее настроение***

***ВЫХОД ГРУСТИ*** (выход ребенка)

Грусть: Удивляшка, Смешинка, привет, а что это вы тут делаете?

Удивляшка: Оо, Грусть и ты тут!

Смешинка: Ахаха, привет грусть! Ребята, знакомьтесь, это грусть!

Знайка: Очень рады знакомству!

Грусть: Эх, и я рад.

Незнайка: Что-то ты радостным совсем не выглядишь.

Грусть: Так меня поэтому и зовут грусть, потому что мне всегда грустно!

Знайка: Что же нам делать ребята? А давайте попробуем грусть развеселить?

Смешинка: Хаха, ой, это вряд ли, грусть вообще рассмешить очень сложно, даже мне не удавалось!

Грусть: Эх…

Незнайка: А у нас получится, да ребята?

Знайка: Хм, ребята, а что или кто бывает грустным? (Дети)

М. Р. : А мы с ребятами знаем хорошую песенку про грусть! Хотите послушать?

***ПЕСНЯ. ПРОЩАЙ ГРУСТЬ***

Грусть: Какая хорошая песня! Но, мне кажется, что иногда можно и погрустить, ведь если все время только радоваться или удивляться, то тогда не сможешь понять, грустная музыка или нет, о чем она, а над грустными стихотворениями будешь только смеяться, а этим можно кого-то и обидеть, да ребята?

Удивляшка: Да, ты прав грусть!

Грусть: А я о чем!

***ВЫХОД ЗЛЮЧКИ-КОЛЮЧКИ***

Злючка: Ну, и что вы тут опять столпились!

Эмоции : Ой, это же злючка, прячься!

Злючка: Вот всегда вы так! Как только видите меня сразу прячетесь! А я может тоже играть хочу, петь там или танцевать!

Знайка: Так зачем же вы всех пугаете, ссорите и обижаете?

Злючка: А, меня злит, что они не хотят дружить. Ух, я им сейчас!

Незнайка: Не надо нам ух, лучше давайте подружимся!

Злючка: А, вы вообще кто?

Знайка: Мы в вашей стране эмоций на экскурсию приехали, вот уже познакомились с Удивляшкой, Смешинкой и Грустью!

Злючка: Еще туристов тут не хватало! Ух, как же я зла!

Незнайка: Мы можем сделать так, чтобы вы не злились?

Злючка: Ну даже не знаю!

Знайка: Ну, Злючка, подумайте!

Злючка: Я знаю игру. Поиграйте со мной, если не боитесь!

Злючка может выбегать из укрытия только после слов: «Злючка, выходи!» 2. Играющие должны говорить: «Чик – трак!» Вариант. Дети идут гурьбой к домику злючки и поют дразнилку: Злючка – колючка, беги бегом! Фу – ты, ну – ты, Руки – крюки, Злючка, выходи! Всех, кого поймала злючка, она уводит к себе в дом. В конце игры злючка их. «наказывает» : придумывает разные задания.

Незнайка: Мы с ребятами ничего не боимся и в твою игру тоже сыграем, да ребята?

Знайка: Конечно сыграем.

***ИГРА ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА***

Злючка: Вот спасибо вам ребята, поиграли вы со мной! Даже как-то меньше злиться хочется.

Удивляшка: Злючка, так ты правда дружить хочешь?

Смешинка: Не обманываешь?

Злючка: Хочу, а вы только и делаете, что убегаете от меня и прячетесь!

Грусть: Ты прости нас Злючка-колючка! Если ты еще хочешь со мной дружить….

Злючка: Конечно хочу! И с вами и с ребятамит!

Удивляшка: И я, и я буду с тобой дружить!

Смешинка: Я тоже хочу!

Незнайка: И мы с ребятами хотим с тобой дружить! Да ребята?

Знайка: Так теперь ты больше не будешь обижать жителей страны эмоций?

Злючка: Нет, не буду, я теперь буду хорошая, ведь у меня наконец-то появились друзья!

Незнайка: Вот так здорово! А я кстати знаю веселый танец друзей, давайте все вместе его станцуем, раз уж мы теперь друзья! Хотите ребята?

***ТАНЕЦ ДРУЖБА***

Знайка: Наша экскурсия подходит к концу! Давайте попрощаемся с жителями этой волшебной страны эмоций! До свидания!

Эмоции : До свидания ребята (уходят).

Знайка: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Поехали на волшебном поезде! Вставайте друг за другом.

***ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД***

Знайка: Вот мы и добрались! Что ж нам с Незнайкой уже пора возвращаться домой! До свидания детвора!

Незнайка: До свидания!

М. Р. : Ребята, понравилось вам наше путешествие? С какими эмоциями мы познакомились и подружились?

Дети: Удивляшка- удивление, Смешинка- радость, Грусть и Злючка – злость.

М. Р. : Хорошо, давайте тогда сейчас мы с вами поиграем, садитесь на стульчики, внимание на экран! Посмотрите, перед вами иллюстрации разных эмоций, давайте их назовем (перечисляют). Сейчас мы по очереди прослушаем разные пьесы. Ваша задача показать друг другу ту эмоцию, которую вы почувствуете после прослушивания короткой пьесы. Готовы? Поехали!

***ПОКАЖИ ЭМОЦИИ***

М. Р. Молодцы ребята, ну что ж наше занятие подходит к концу! Давайте попрощаемся нашей попевкой!

***ПОПЕВКА – ДО СВИДАНИЯ***

(Дети под музыку уходят из зала).

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект театрализованного занятия как средство развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бородавина Анастасия Олеговна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия как средство развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 07:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД