Получи документы

Конспект театрализация сказки «Репка» в средней группе

АКОБЯН
Конспект театрализация сказки «Репка» в средней группе

Конструкт

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Вид деятельности: театрализованная деятельность

Тема: Театрализованная игра «Репка»

Форма организации: Групповая

Планируемый результат:

Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Дети проявляют интерес к театрализованной игре;

Дети участвуют в этюдах;

Публикация «Конспект театрализация сказки „Репка“ в средней группе» размещена в разделах

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;

Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Репка».

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку в процессе совместной игровой деятельности.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения путем приобретения более сложных умений и навыков;

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств, исполнительских навыков, используя словесные и зрительные образы;

Обучающие задачи:

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Репка»;

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

Ярослав – развивать ролевое воплощение образов героев сказки.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование:

-книга сказки «Репка», маски игровых персонажей (репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, карточки для жеребьевки (7 карточек героев сказки, 3 карточки с стулом, карточки с загадками и картинками-отгадками (7 карточек, музыкальное сопровождение.

Игровые роли: репка, дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка».

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность.

-Беседа

-Проблемная ситуация

-Художественное слово

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели

- Ребята, посмотрите, какую коробку я вам принесла. Как вы думаете, что в ней может быть?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, что же спрятано в коробке.

Воспитатель читает загадку, если дети отгадали, крепит картинку-отгадку на мольберт.

-Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Кто уже догадался, что может быть спрятано в коробке? Где можно встретить и деда, и бабу, и внучку, и кошку, собаку, мышку и репку?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Да, это сказка репка и маски героев.

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию

Дети концентрируют внимание, проявляют интерес.

2. Совместное планирование

Задачи:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли;

Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных умений и навыков;

Проводить этюды для развития необходимых психических качеств, исполнительских навыков, используя словесные и зрительные образы;

-Беседа

-Показ

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение

-Ребята, а где могут показывать сказки, спектакль? Воспитатель выслушивает ответы детей

-Ребята, а вы знаете, что такое театр? Воспитатель выслушивает ответы детей

-А кто может работать в театре? Что они делают? (артисты, контролер, продавец билетов) Воспитатель выслушивает ответы детей

-А вы бы хотели сегодня стать артистами? Воспитатель выслушивает ответы детей

-Ребята, а как вы думаете, что делают все артисты, чтобы хорошо показывать спектакли? Воспитатель выслушивает ответы детей

-Репетируют, вы бы хотели попробовать?

-Ребята, дед у нас какой? Воспитатель выслушивает ответы детей

-А давайте все вместе покажем, какой у нас может быть дед, как он ходит.

репка? Какая она? Воспитатель выслушивает ответы детей -Как дед садит репку? Давайте покажем. А как дед репку тянет?

-А бабушка какая? Воспитатель выслушивает ответы детей

-А какая внучка? Весела? Маленькая? Давайте покажем внучку. Воспитатель выслушивает ответы детей

-А какая у нас кошка? Давайте покажем, как ходит кошка, как мяукает? Воспитатель выслушивает ответы детей

-Собака Жучка какая? Как она лает, как бегает? Воспитатель выслушивает ответы детей

-А какая мышка? Маленькая? Как она пищит? Давайте все вместе покажем. Воспитатель выслушивает ответы детей

-Молодцы! А сейчас давайте решим, где будут сидеть наши зрители, и как мы можем обозначить сцену.

-А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении.

- Как мы будем распределять роли? Может, мы проведём жеребьёвку?

- Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть, а кто вытянет картинку со стулом, тот сегодня будет зрителем. Согласны? Воспитатель организует распределение ролей, используя жеребьевку.

- Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? Воспитатель выслушивает ответы детей

- А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы не против, ребята?

Дети участвуют в обсуждении, показе героев сказки.

Дети обсуждают сюжет, игровые действия, участвуют в распределении ролей.

Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства.

Дети проявляют интерес к театрализованной игре.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку в процессе совместной игровой деятельности;

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Репка».

-Художественное слово

-Игра

-Непосредственное участие воспитателя в игре

Воспитатель организует игровой процесс.

-Предлагаю нашим зрителям занять свои места. Спектакль начинается!

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.

Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Репка».

4. Подведение итогов

Задача:

побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий.

-Беседа

-Поощрение

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

-Дорогие зрители, вам понравился наш спектакль?

-Какая роль вам понравилась больше?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Давайте похлопаем и скажем большое спасибо нашим артистам, за их выступление!

Дети высказывают свое мнение.

Дети анализируют достижение игровой задачи, собственные действия.

5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-Беседа

-Вам бы хотелось ещё раз участвовать в этом спектакле?

-Какую роль вы бы хотели исполнить в следующий раз?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети участвуют в беседе.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Приложение 1: сказка «Репка»

Посадил дед репку и говорит :

— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!

Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Фотоотчет: театрализация сказки «Под грибом» в средней группеФотоотчет: театрализация сказки «Под грибом» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла "Неделя театра". Все группы подготовили театрализованное представление. Наша группа представляла театрализацию.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группыКонспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группы Действующие лица: Бабушка, дедушка, внучка Катенька, подружки, медведь, волк, лиса, собака Жучка. Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Театрализация сказки «Репка» с детьми 5 летТеатрализация сказки «Репка» с детьми 5 лет Сказка «Репка» Посадил дед репка, выросла репка большая пребольшая. Репка: Как у дедушки Василия репка выросла красивая, меня в землю.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализация сказки «Репка» в средней группе
Опубликовано: 9 мая 2023 в 11:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД