Получи документы

Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием регионального компонента для детей среднего возраста: «Секреты Зимушки-зимы на Севере»

Лили Шмыгля
Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием регионального компонента для детей среднего возраста: «Секреты Зимушки-зимы на Севере»

Программное содержание: Учить подтягиванию на гимнастической скамье на животе хватом двумя руками с боков. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; пролезании в тоннель.

Развивать ловкость, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Познакомить детей с игрой народов Севера «Волк и олени», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера, целеустремленность, умение сопереживать и радоваться своим достигнутым успехам и успехам сверстников.

Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием регионального компонента для детей среднего возраста: „Секреты Зимушки-зимы на Севере“» размещена в разделах

Оборудование: гимнастическая скамья, 5 маленьких обручей, тоннель, «льдинки» (погремушки, завернутые в фольгу, снежинки из цветной бумаги, сундучок, маска волка, оленьи рога.

Словарная работа: Льдинки - «сюлы»

Ход занятия:

I часть: Дети под музыку «Как на тоненький ледок» заходят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор: – Здравствуйте, ребята! Зайдя сегодня в спортивный зал, я увидела письмо для вашей группы.

Давайте его послушаем и попробуем догадаться, кто его вам прислал.

Зима: (запись на аудиокассете).

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я северная тетушка крутая,

Белая да седая.

В мешке стужу несу,

На землю холод трясу:

Сугробы наметаю,

Ковром, землю устилаю.

Вы, ребятишки, узнали, кто я?

Дети: Зима!

Инструктор: Правильно, ребята – это Зима.

Зима: (запись на аудиокассете).

Для вас, ребята, сюрприз у меня,

Льдинки для вас приготовила я.

Когда полянку вы пройдете,

Сундучок вы там найдете.

Инструктор: Ребята, а вы метели не боитесь?

Дети: Нет.

Инструктор: Пришла Зима, кругом бело,

Много снегу намело,

Направо повернемся

И по снегу мы пройдемся.

(Ходьба обычная.)

Инструктор: На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Меж снежинок мы пойдем, Ходьба змейкой

Мы пойдем, мы пойдем,

Не наступим, Ходьба на носочках

Не сомнем, не сомнем. змейкой

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем.

(Ходьба с высоким подниманием колен.)

Чтоб в снегу не провалиться,

Быстро-быстро мы помчимся.

(Легкий бег по залу.)

А теперь идем, по кругу,

Улыбаемся друг другу.

(Ходьба.)

Дыхательное упражнение: «Ветерок»

Дует, дует ветерок, и летит, летит снежок,

Закружился, заблестел, над полянкой полетел.

Инструктор: На полянку мы пришли, и сундучок от Зимы мы с вами нашли. Ребята, посмотрите, Зима нам прислала «льдинки», северные народы их называют «сюлы». Давайте мы покажем с «льдинками» интересные упражнения.

Перестроение в колонны по два.

II часть: ОРУ с «льдинками» - (сюлы).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, «льдинки» в обеих руках внизу.

Поднять «льдинки» через стороны вверх, потрясти ими, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. : ноги на ширине ступни, «льдинки» в обеих руках внизу.

Повернуться вправо, потрясти «льдинками», вернуться в исходное положение, повернуться влево, потрясти «льдинками», вернуться в и. п.

(4-5 раз).

3. И. п. : стоя на коленях, «льдинки» в руках вверху.

Сесть на пятки, положить «льдинки» сзади у носков; вернуться в и. п. ; сесть на пятки, взять «льдинки», встать на колени, поднять руки вверх

(5 раз).

4. И. п. : ноги на ширине ступни, «льдинки» за спиной.

Присесть, положить «льдинки» на пол; встать, руки спрятать за спину; присесть, взять «льдинки», выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки в стороны.

Наклониться вперед, достать «льдинками» до пальцев ног; вернуться в исходное положение

(5 раз).

6. И. п. : ноги слегка расставлены, «льдинки» в обеих руках у груди.

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2раза).

А теперь сожмите «льдинки» в кулачок. Делаем вдох спокойно, не торопясь, затем, постепенно ослабляя сжатие кулака, делаем выдох. Упражнение выполняется двумя руками одновременно.

Инструктор: Молодцы, ребята! Ловкие вы и умелые! А теперь «льдинки»- (сюлы) уберем в сундучок.

Вился, вился белый рой,

Лег на землю — стал горой.

Инструктор: Дети, вы догадались, что это? Правильно, сугроб.

Под сугроб пролезем ловко,

Пригодиться нам сноровка.

(Дети пролезают в тоннель, покрытый белой тканью.)

Мостик скользкий

Льдом покрыт

И поэтому скользит.

На животик мы ложимся

И вперед ползти стремимся.

(Дети, лежа на животе, проползают по скамейке. Звучит музыка народов Севера.)

А теперь скорей за дело - Будем прыгать мы умело.

(Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч – 5штук).

Все задания выполнить 3 раза.

Инструктор: Молодцы, дети справились с заданиями, поиграть пришла пора.

Подвижная игра: «Волк и олени».

Из числа играющих выбирается волк, остальные — олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного оленя волк отводит к себе.

Повторить 2 раза.

III часть: Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение:

«Олени»

Посмотрите: мы — олени,

Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих,

Расправим плечи.

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени.

Руки не напряжены и расслаблены.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают наши ручки, пальчики.

Дышится легко. Ровно. Глубоко.

И. п. : лежа на ковре полное расслабление туловища и конечностей.

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами справились с заданиями, а значит, не зря по утрам мы делаем зарядку, занимаемся спортом.

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. Дети забирают сундучок в группу. Льдинки_- «сюлы» превращаются в сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Занятие по физическому развитию: образно-игровая ритмическая гимнастика «Утро начинается» для детей 3–4-х лет Программные  задачи : - учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;- воспитывать потребность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием регионального компонента для детей среднего возраста: «Секреты Зимушки-зимы на Севере» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лили Шмыгля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием регионального компонента для детей среднего возраста: «Секреты Зимушки-зимы на Севере»
Опубликовано: 21 марта 2012 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД