МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе (8 фото)

Елена Леонтьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе

Леонтьева Елена

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Семья»

Тема: «Семья»

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

1. Учить обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок,бабушка- ребёнок, папа- ребёнок, врач - " Скорой помощи").

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса семье появился малыш);

2. введение проблемной ситуации (малыш заболел);

3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том, то уже видели;

5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

6. советы;

7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

11. своевременное изменение игровой среды;

12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

13. косвенное руководство игрой;

14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

15. поощрение;

16. подведение итогов - аналитик – синтетический метод.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;

2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;

3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;

6. совместные игры детей с воспитателем;

7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной»;

8. сюжетно ролевые игры : «Угощение», «Стройка», «Маленький помощники», «Дочки - матери»

Словарная работа: педиатр, врач «Скорой помощи»

Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс,коляска для пупса, телефон, игрушки – заместители и д. р.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Игровые роли: мама, папа, бабушка, дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, шофер.

Ход совместной деятельности.

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Ксюша подходит к коляске, и смотрит, там кукла - пупс… Кто это?

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе

Дети: Малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: Ему нужны мама и папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.

Дети высказывают желания по распределению ролей

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

Воспитатель: Можно в нашей семье я буду бабушкой?

Дети: Бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Ребенок - дочь: Помогаю маме и папе.

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»).

Бабушка: Доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

Мама: Доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.

Папа: Я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.

Бабушка: Может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?

Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.

Фото «Семья»

Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?

Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Андрей, ты хорошо запомнил, что нужно купить? Ксюша, напиши ему список, а то он что-нибудь забудет.

Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить.

Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».

Конспект сюжетно-ролевой игры  во второй младшей группе - фото

Бабушка: Посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.

Дочка: А он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

Мама: Дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне купать малыша.

Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.

Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…

Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.

Папа вернулся с покупками.

Бабушка: Ксюша, разбери сумки и посмотри: Андрей, ничего не забыл?

Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клеёночка и памперсы.

Фото №1 Леонтьева Елена Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе Семья Тема Семья Цель организация социально личностного развития детей лет на основе сюжетно ролевой игры

Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.

Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед?»

Мама: Борщ, котлета, пюре и салат, компот. А для маленького - молочная кашка.

Накрывает на стол и семья садится обедать.

Фото №2 Учить обогащению социально игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию Фото №3 Развивать умение выбирать роль выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий мама ребенок бабушка ребёнок папа ребёнок врач Скорой помощи

После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.

Фото №4 Публикация Конспект сюжетно ролевой игры Семья во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.

Мама: Ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Мама по телефону вызывает «скорую помощь».

Фото №5 Все конспекты Семья

- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: Что у вас случилось?

Мама: Заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Мама: Улица Ленина, дом № 3.

Врач: Ждите, выезжаем!

Приезжает бригада «Скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник,выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.

Семья провожает доктора.

Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.

Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.

Итог игры : Игра закончена, наводим порядок.

В какую игру мы играли?

Какие роли вы выполняли в игре?

Что делали ваши персонажи?

Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! Бабушки все любят радовать своих близких пирогами. Вот и я испекла пирог, будем вместе пить чай и угостим наших гостей.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол с горки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала. Формировать умение играть вместе, совместно пользоваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 18:01
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД