Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Строим дом и гараж кукле Кате»

Ирина Квадратова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Строим дом и гараж кукле Кате»

Конспект сюжетно - ролевой игры

на тему: «Построим дом и гараж для куклы Кати»

с детьми 3 - 4 лет.

Разработала: Квадратова И. Б. - воспитатель.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Строим дом и гараж кукле Кате“» размещена в разделах

Цель проведения сюжетно – ролевой игры «Построим дом и гараж для куклы Кати» : научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом

Задачи:

Образовательные:

• Cовершенствовать представления о строительстве и его этапах;

• Знакомить с правилами безопасности на строительных объектах;

• Формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.

Расширять знания о профессиях: строитель, грузчик, водитель, бетонщик.

Закреплять умения сравнивать предметы по величине: больше - меньше

Развивающие:

• развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;

• развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение

• формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Воспитательные:

• способствовать нравственному развитию;

• способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;

• воспитывать желание работать в коллективе;

• создать радостное настроение, эмоциональный настрой;

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям, сидящим на стульчиках:

Сегодня к нам приехала в гости кукла Катя, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем играть. Поздоровайтесь с ней.

(Дети здороваются.)

Воспитатель:

- А на чем приехала кукла Катя? (на машине). А что можно построить для Кати? (дом, а для ее машины? (гараж).

- Поможем кукле Кате построить дом и гараж для машины? Кем мы будем чтобы построить дом? Гараж? (строителями) Что нам для этого нужно? (строительные материалы). А кто нам их привезет? (водитель). А кто будет разгружать машину? (грузчики). Что одевают строители? (каски, жилетки) А для чего они нужны? (для безопасности).

(выхолят дети, на головах у которых каски строителей)

Беседа воспитателя со «строителями»

Воспитатель:

Прежде чем начинать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофер, который будет возить строительные материалы, нужен грузчик, который будет их грузить. Нужен будет человек, который будет мешать бетон для стройки.

(дети распределяют роли)

Воспитатель:

Также нам нужен будет водитель машины, которая называется – грузовик, самосвал. А кто мне скажет, для чего нам нужен бетон?

Дети отвечают:

Чтобы склеивать кирпичики.

Воспитатель:

Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены дома не будут держаться и развалятся.

Воспитатель:

Итак, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. С чего начинается стройка?

Дети отвечают:

С фундамента.

Воспитатель:

Правильно, фундамент – основа дома. Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента?

Дети отвечают:

Бруски.

Воспитатель:

А какая форма у брусков?

Дети отвечают:

Форма прямоугольника.

Воспитатель:

Правильно, а что следует за фундаментом?

Дети отвечают:

Стены

Воспитатель:

Какой строительный материал мы будем использовать для строительства стен?

Дети отвечают:

Кирпичи

Воспитатель:

А какую форму имеют кирпичи?

Дети отвечают:

Форму квадрата.

Воспитатель:

Правильно.

Воспитатель:

А для чего мы должны оставлять место в стенах при строительстве?

Дети отвечают:

Для окошка и для двери.

Воспитатель:

Правильно, в дверь наша Катя будут ходить, а в окошко будет смотреть. Но что еще нужно, чтобы в домик не попадал ни снег, ни дождь?

Дети отвечают:

Крыша.

(роли распределены, проведена беседа и начинается строительство дома)

Физминутка

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Воспитатель вместе с детьми принимает участие в строительстве дома.

Когда дом построен, воспитатель вместе с детьми строит гараж, для машины куклы Кати.

Заключение

Воспитатель:

Что мы сегодня делали?

Дети отвечают:

Строили дом и гараж для куклы Кати.

Воспитатель:

Для чего мы это делали?

Дети:

Чтобы Катя жила в этом доме, а гараж для того чтобы машина была в тепле.

Воспитатель:

Вы большие молодцы, справились с задачей, Катя вам очень благодарна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Дочки — матери» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Цель: закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры Программные.

Конспект сюжетно-ролевой игры экологической направленности в подготовительной группе «Мы строим Экоград» Игра — не просто ведущий вид деятельности дошкольника, это его жизнь. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату. Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы. Задачи : Образовательные- Учить дифференцировать.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент) 2. Расширять знания детей о профессии врача:что.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» «Путешествие в зоопарк» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. Задачи:• Закреплять знания детей о диких животных - обитателях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Наши защитники» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Наши защитники» во второй младшей группе Цель: 1. Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. 2. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Строим дом и гараж кукле Кате»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 07:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД