Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «В супермаркете»

Мария Сергеевна Вятлева
Конспект сюжетно-ролевой игры «В супермаркете»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Игровая ситуация в «супермаркете»

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: продолжать учить детей принимать роль покупателя в магазине, шофера автобуса; называть себя покупателем, шофером; правильно пользоваться атрибутами игры и использовать в игре предметы-заместители; продолжать учить детей объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, использовать диалогическую форму общения, продолжать расширять активный словарь детей.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В супермаркете“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи продолжать развивать воображение, память, активную речь у детей; игровые умения детей, развивать умение строить сюжет игры.

3. Воспитательные задачи: продолжать воспитывать желание играть в коллективе сверстников, доброжелательности во взаимоотношениях людей, самостоятельность.

Материал: касса, весы, столы детские (прилавки, корзинки, сумочки, кошельки, спец. одежда для продавца, предмеры-заместители, товары (набор игрушечных товаров, кукла, автобус из стульев, руль.

Ход:

1. Воспитатель собирает детей в кукольном уголке и обращает внимание на то, что кукла Катя сидит на стульчике грустная, у нее завтра праздник – День рождения, к ней придут гости куклы – подружки, а угощать их нечем, закончились все продукты, холодильник совсем пустой.

Воспитатель: - вы согласны помочь нашей Кате?

Дети: - Да?

Воспитатель: -Дети, тогда давайте поможем нашей Кате купить продукты и приготовить праздничный обед. Где можно купить продукты?

Дети: - В магазине.

Воспитатель: -Как называется магазин, где продают продукты?

Дети: - Продуктовый магазин.

Воспитатель: -В нашем городе открылся новый продуктовый супермаркет, и чтобы поскорей до него добраться мы поедем все вместе на автобусе. Но прежде, чем поехать, что нам нужно взять с собой в магазин?

Дети: - Сумочки, кошельки, деньги.

Воспитатель предлагает данные атрибуты и предметы-заменители.

Воспитатель: -Паша, ты вчера рассказывал, что ездил с папой на автобусе в магазин, может быть ты будешь шофером автобуса и довезешь нас до супермаркета?

Паша: - Да, я шофер автобуса.

Воспитатель: -Дети, а мы с вами будем пассажирами автобуса. Но, нам нужен еще кондуктор, который будет проверять билетики. Даша, может ты будешь кондуктором?

Даша: - Да, я буду кондуктором автобуса.

Дети показывают воображаемые билеты кондуктору, садятся на заранее построенный из стульев автобус и едут в супермаркет.

2. Воспитатель: -Вот и приехали мы в супермаркет.

Затем воспитатель одевает спец. одежду и объясняет, что он играет роль продавца, а дети – покупателей.

Продавец: - Здравствуйте, уважаемые покупатели! В нашем магазине вы можете купить любые продукты: сыр, колбасу, рыбу, овощи, фрукты, конфеты, торты, хлебные продукты, сок, лимонад. Проходите и выбирайте!

Покупатели: - Здравствуйте.

Продавец: - Здравствуйте, вы выбрали товар, тогда проходите на кассу, называйте товар, я буду пробивать чек.

Покупатель: - Продайте мне, пожалуйста, конфеты.

Продавец: - давайте, я взвешу на весах сколько граммов. Вот так – 200 граммов. С вас 100 рублей. Возьмите сдачу. Приходите к нам еще, до свидания!

Покупатель: - Спасибо, до свидания.

Дети подходят на кассу по очереди.

Продавец: - Уважаемый покупатель, что у вас сыр? Давайте я упакую, чтобы было удобнее. С Вас 50 рублей. Возьмите сдачу. Спасибо за покупку. До свидания!

Покупатель: - спасибо, до свидания!

Продавец: - Уважаемые покупатели к нам сегодня привезли свежие торты. Вы купите торт?

Покупатель: - Да!

Продавец: -Вам шоколадный или ореховый?

Покупатель: - Продайте мне пожалуйста шоколадный торт.

Продавец: - Пожалуйста, ваш торт. С Вас 80 рублей.

Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, 100 рублей.

Продавец: - Возьмите сдачу. Приходите к нам еще.

Покупатель: - Спасибо! До свидания!

Продавец: - Здравствуйте, что у Вас?

Покупатель: - Колбаса.

Продавец: - Давайте я ее взвешу, купите еще фруктов.

Покупатель: - Да.

Продавец: - Вам взвешивать виноград или мандарины?

Покупатель: - Взвесьте мне, пожалуйста, мандаринов.

Продавец: - Пожалуйста, ваши мандарины и колбаса. С Вас 120 рублей.

Покупатель: - Возьмите деньги. Спасибо, до свидания!

Продавец: - Спасибо за покупку! и т. д.

Продавец: -Уважаемые покупатели магазин закрывается.

Воспитатель:

3. Молодцы, Вы купили все продукты, теперь поедем назад к кукле Кате и уберем продукты в холодильник, а завтра поможем ей приготовить обед.

Проходите в автобус. Дети едут на автобусе, раскладывать продукты в холодильник.

Посмотрите, кукла Катя уже не такая грустная, она говорит Вам спасибо и приглашает к ней поиграть. Дети продолжают играть в кукольном уголке.

Публикации по теме:

Перспективный план по «Сюжетно-ролевой игре» 1 квартал на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома Перспективный план по «Обучению игре» на 1 квартал в работе с детьми с ОВЗ на 2 этапе обучения в условиях детского дома. Сентябрь. Сюжетная.

Перспективный план по разделу «Сюжетно-ролевая игра» (2 квартал) в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома ДЕКАБРЬ «АВТОБУС: СТРОИМ АВТОБУС». ЦЕЛЬ. Учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами по подражанию действиям взрослого;.

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «В супермаркете» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Сергеевна Вятлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В супермаркете»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД