Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по ПДД «Поездка в игровой центр Рязани»

Ирина Шинкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по ПДД «Поездка в игровой центр Рязани»

Поездка в игровой центр Рязани

Цель: Приобщать детей к социальным ролям, правам и обязанностям.

Задачи:

-повторить правила поведения в общественном транспорте,

-закрепить представление об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения,

-закрепить знания детей о правилахДД

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре,о

значении сигналов светофора;

-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по ПДД „Поездка в игровой центр Рязани“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы: наглядные, словесные методы используются для закрепления пройденного и объяснения нового материала, практические и игровые методы используется для закрепления нового материала.

Приемы: беседа, показ, объяснение, художественное слово.

Решение проблемных ситуаций - для активизации мыслительной деятельности детей,

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, пешеходная дорожка,

инспектор.

Демонстрационный материал: Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Светофор», опасные ситуации на дорогах.

Раздаточный материал: Автобусные билеты квадратные листочки бумаги) по количеству детей, руль, знак «Автобусная остановка»; нагрудные знаки автомобилей.

Предварительная работа: просмотр фотоальбома с достопримечательностями города, беседа о дорожных знаках, дидактическая игра «Назови транспорт; подвижная игра «Светофор»; рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями ; чтение художественной литературы:Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

.

Ход :

1. Психогимнастика: Улыбка.

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу, им сегодня с вами поделится. Я подарю вам улыбку, а вы подарите улыбку друг другу и гостям.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, что нужно знать, чтобы с вами на дорогах и улицах города не случилась беда.

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас совершить поездку в игровой центр. В каком городе мы живем? (ответы детей - Рязань)

(дети взявшись за руки идут колонной)

Воспитатель:

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)-из каната или скакалок сделан тротуар.

Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?

Дети. Нельзя баловаться на тротуаре.

Воспитатель. Верно. Ребята. Сегодня мы с вами совершим поездку в игровой центр. А на чем же мы с вами поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Значит, поедем мы на автобусе, который сами соберем. (из каких частей состоит автобус? Ну что, ребята, будем собирать автобус, чтобы поехать в игровой центр?

Дети – да

Воспитатель: Строить автобус будем из модулей и стульев.

Водителя выберем с помощью считалки:

«Мы поехали на ралли, все машины обогнали

Волгу, ниву, чайку, ваз, жигули, москвич, камаз, запорожец – впереди,

Я рулю, а ты води.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте?

Дети: Этих людей называют пассажирами.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»(дети берут красные и зеленые кружочки)

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…-на правильные ответы дети поднимают зеленые

кружочки, а красные на нарушения пдд.

Водитель садится на отведенное для него место и берет руль. Остальные дети садятся в «салоне» автобуса (на стульчиках, расставленных в два ряда по два слева и справа по количеству детей).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он в салоне самый главный

За порядком он следит

Оплатить проезд, так важно

Всем он громко говорит. (кондуктор).

Кондуктором выбираем девочку Аню. (надеваем фартук) Дети берут приготовленные деньги за проезд.

Итак, правила повторили – можно ехать. Аня в это время, на правах кондуктора, раздает билетики. Готовим деньги за проезд

Аня : Уважаемые пассажиры. Садитесь, пожалуйста, на свои места. Автобус отправляется дальше по маршруту. Во время движения, ребята, двери руками трогать нельзя до тех пор, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка, нажав на которую, он сможет открыть двери.

А, чтобы нам весело было ехать споем песню «Ничего на свете лучше нету….»

Автобус останавливает полицейский дорожно – патрульной службы (в костюме с жезлом) Рядом стоит его машина (стул в чехле) (мальчик Максим Сергеевич представляется.

Входит полицейский в автобус и обращается к пассажирам.

«Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: да.

Инспектор: тогда начнем.

Инспектор задает детям задания по правилам ДД:

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор0

2. А, если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

4.

А теперь, давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора»

Проводит игру воспитатель. В руках у него три круга: красный, желтый, зеленый.

Красный стоим, желтый маршируем, зеленый идем.

Инспектор: ну вот, молодцы Быстро справились с моим заданием. Теперь не смею вас задерживать, проезжайте.

Дети прибывают на свою остановку «Игровой центр»

Воспитатель: Мы приехали в Игровой центр, здесь очень много игр, но так как сегодня проходит акция «Знаете ли вы правила ДД», все игры будут по правилам ДД.

Дети проходят к столам. Там находятся игры разрезные картинки «Знаки».

Детей делю по подгруппам и они собирают их.

В:- Следующая игра «Знаки ПДД» Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак!», для того чтобы проверить как вы запомнили дорожные знаки. Отгадайте загадку и покажи знак.

На доске висят знаки:

1 знак- «Пешеходный переход»

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым. (Пешеходный переход).

Ответы детей: пешеходный переход, Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 знак - «Дети».

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят. (Дети)

Дети: Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 знак – «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

.

4 знак-«Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

Дети: «въезд запрещен», знак запрещает въезд в это место всем видам транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно определи дорожные знаки.

И последняя игра «Собери спецмашины по цифрам». Дети вы уже научились считать до 10, т вы легко справитесь с этой игрой. (Элементы частей машины перепутаны,детям надо сложить по порядку.

Воспитатель: Мы с вами сегодня в Игровом центре играли в игры по правилам ДД. Вам понравилось? Поедем еще, в следующий раз? А теперь занимайте места в автобусе, показываем свои билеты, возвращаемся в детский сад.

Выходим из автобуса: Вам понравилось поездка? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания показались трудными? Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь я знаю, с вами ничего страшного не случится.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группеСценарий сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Медицинский центр»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по ПДД «Поездка в игровой центр Рязани»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД