Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Парикмахерская»

Тазаян Арменуи Анна
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Парикмахерская»

Цель: Расширять у детей представления о профессии,труде работников

парикмахерской; формировать умения применять в игре полученные ранее

знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные: обогащать знания детей о людях, профессии парикмахер;

закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Развивающие: развивать интерес к труду парикмахера, умение

самостоятельно распределять роли.

  Воспитательные: воспитывать уважение к труду парикмахера, культуру

общения в игре; формировать дружеские отношения детей в игре.  

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Парикмахерская“» размещена в разделах

Активизация словаря: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа»,

«прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для

укладки», «бигуди».

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В

парикмахерской».

5. Задание на дом, “Заучивание стихотворений о профессии парикмахер”.

Средства: Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для

клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди,

заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки,

бальзама, резиночки для волос.

Методы и приемы: Наглядный: рассматривание иллюстраций стрижек и

причесок; словесный: беседа, художественное слово; практический: участие

в сюжетно-ролевой игре

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

1. Не сеют, не сажают – сами вырастают.  (Волосы)

2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик.  (Ножницы)

3. Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень.  (Зеркало)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (Расческа)

6.  Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес. Я взглянул - и в этот миг Человек в окне

возник.  (Зеркало)

7. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.  (Парикмахер.)

Ход игры:

Воспитатель: Дети а где же работает парикмахер?

Ответы детей: В парикмахерской

Воспитатель: А для чего мы ходим в парикмахерскую?

Ответы детей: Сделать красивые прически, стрижки, завить волосы,

поменять цвет волос

Воспитатель: А как надо вести себя в парикмахерской?

Ответы детей: В парикмахерской нельзя бегать, кричать, баловаться и

нужно ждать своей очереди.

Воспитатель: А кто встречает нас в парикмахерской?

Ответы детей: Администратор или парикмахеры.

Воспитатель : Сейчас для игры нам нужно выбрать парикмахеров и

администратора.

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня открывается новая парикмахерская. Вы можете

воспользоваться услугами наших парикмахеров. Здесь все парикмахеры –

мастера своего дела.

Воспитатель:  Звучит музыка, видео как дети приходят на работу

приходят администратор и парикмахеры. Музыка останавливается.

Здороваются друг с другом, и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация 1. Заходит клиент.

Клиент Ренат: Здравствуйте!

Елизавета: Здравствуйте!

Клиент Ренат: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел сделать

стрижку?

Администратор Елизавета: Да, проходите. (обращается по имени к одному

из парикмахеров) Ирина примите клиента на стрижку

Ирина парикмахер : Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем

стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?

Клиент Ренат: Отвечает в соответствии со своими желаниями.

Ситуация 2:

Заходит клиент.

Клиент Полина: Здравствуйте!

Администратор Елизавета: Здравствуйте!

Клиент Полина: У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотела

сделать завивку волос?

Елизавета: Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров)

Юлиана примите клиента на завивку волос

Юлиана: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Завивку будем делать

плойкой

Полина: Да конечно

Ситуация 3 . Приходит отец с ребёнком. Все парикмахеры заняты.

Клиент Алан: Здравствуйте! Я бы хотел подстричь волосы и себе и дочери

челку.

Администратор Елизавета: Здравствуйте! К сожалению, сейчас все

парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать

журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.

Папа с ребёнком проходят в зону ожидания.

Папа обращается к ребё нку:

- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.

Дочь рисует:

Диана:- Папа, смотри, как я раскрасила картинку.

Папа Адан: Очень красиво, молодец.

Ирина: Посмотрите. Всё хорошо?

Ренат: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало,

поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Елизавета (адм) : С вас 50 рублей.

Клиент расплачивается.

Ренат: Спасибо, до свидания.

Администратор (Елизавета) : До свидания.

Юлиана: Посмотрите. Вас устраивает?

Полина: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало,

поправляет волосы). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Елизавета (адм) : С вас 100 рублей.

Клиент расплачивается.

Полина: Спасибо, до свидания.

Администратор (Елизавета) : До свидания.

Как только парикмахеры освобождаются

Администратор Елизавета: Проходите на стрижку. Девочка садится к

Юлиане, а Вы к Ирине.

Денис: Спасибо (после стрижки), подходит к администратору к Елизавете,

чтобы расплатиться.

Администратор Елизавета: с Вас 200 рублей

Алан и Диана : До свидание

Администратор Елизавета : Рабочий день закончен. Звучит музыка

(Специалисты наводят порядок на местах и подметает пол) Музыка

останавливается.

Администратор Елизавета: Салон закрывается.

(Все прощаются друг с другом администратор и парикмахеры и уходят).

Окончание игры :

Воспитатель: Как вы думаете, посетителям понравились новые прически?

Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера?

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» С детства дети осваивают действия с предметами ближайшего окружения. С годами у них возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Парикмахерская»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 23:56
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД