Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «В гости к бабушке Кате»

Виктория Каравацкая
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «В гости к бабушке Кате»

Конспект сюжетно ролевой игры в младшей группе

«В гости к бабушке Кате».

Цель: Формирование представлений о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

- Формировать умение поддерживать сюжет, действовать согласно принятой

на себя роли (по подражанию).

- Совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты для игры.

- Формировать первичные представления о профессиях (шофёр).

- Закреплять знания о культуре поведения в окружающем мире.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „В гости к бабушке Кате“» размещена в разделах

- Знакомить с правилами безопасного поведения: на дороге, заправке.

- Закреплять знания о домашних животных.

- Совершенствовать умение объединяться в игре, выполнять игровые роли.

- Развивать связную диалогическую речь.

- Расширять словарный запас детей.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать у детей уважение к взрослым, пожилым людям. побуждать

проявлять заботу к домашним животным.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Я люблю свою бабулю»; чтение

стихотворений: Е. Благинина «Бабушка-забота», «Бабушка», Е. Григорьева

«Бабушка». сказок: «Колобок», «У страха глаза велики», «Маша и медведь».

Наблюдения за машинами на улице. Беседа о труде водителя.

Рассматривание альбома «Домашние животные». Разучивание песни «Мы

едем, едем…».

Игровой материал: Стульчики - имитация машины, чехол на стульчик,

светофор, бензоколонка, руль. Одежда для бабушки – фартук, шаль; пицца,

овощи и фрукты, сумки, корзинки. Макет скотный двор, домашние

животные, иллюстрации деревни. Игровой уголок (стол, стулья, посуда,

«варенье», крынка с «молоком»)

Игровые роли: Шофёр (водитель, бабушка (воспитатель, дети (пассажиры,

внуки бабушки).

Ход игры

Раздаётся телефонный звонок

- Здравствуйте, дорогие мои внучата. Что-то давно вы ко мне в гости не

приезжали, очень я соскучилась. Я вас жду.

Бабушка приглашает детей в гости.

- Здравствуй, бабушка Катя! И мы очень соскучились, обязательно приедем.

В. - Ребята, поедем к бабушке в деревню?

Д. - Поедем.

В. - Тогда давайте собираться. Надо приготовить для бабушки угощение. Чем

можно угостить бабушку?

Д. - Купить торт или испечь пирожки.

В. -Мы с вами утром пекли пирожки, возьмём?

Д. - Да.

В. - На чём мы с вами поедем?

Д. - На машине.

В. - Из чего можно построить машину?

Д. - Из стульчиков.

В. - Правильно. Построим большую машину.

Дети строят машину.

В. - Кто управляет машиной?

Д. - Водитель.

В. -Нам нужно выбрать шофёра. Артем хорошо знает дорогу. Иди Артем.

Ребёнок берёт руль садится на центральный стул.

Водитель: - Все заняли свои места? Не забудьте пристегнуться.

В. - Ребята, вспомним с вами правила дорожного движения. На какой сигнал

светофора можно ехать?

Д. - На зелёный.

В. - А что должен делать шофёр если загорелся красный свет?

Д. - Остановиться и пропустить пешеходов.

В. - Правильно ребята. Красный свет-проезда нет. Жёлтый-приготовиться. А

зелёный говорит: «Проезжайте, путь открыт.». Какой сигнал светофора горит?.

Д. - Зелёный.

В. -Поехали. Едем, едем на машине в гости к бабушке.

Поём песню "Мы едем, едем, едем…"

Водитель: - У нас кончается бензин.

В. - Что нам надо делать?

Водитель: – Надо заехать на заправку и заправиться.

В. - Куда будем наливать бензин?

Д. – В бензобак.

Водитель:- Все в порядке, мы заправились, можно ехать дальше. Приехали.

На пороге бабушка – воспитатель, в фартуке и шали встречает детей.

Б. – Дорогие мои внучата, дорогие мои ребята, как я рада вас видеть. Проходите в дом, буду вас угощать малиновым вареньем и свежим молоком.

Д. – Бабушка, а мы тебе тоже гостинцы привезли, пирожки испекли. Угощайся

пожалуйста – Дети вместе с бабушкой садятся за стол.

Б. – Помоги Илона накрыть на стол. Какую посуду мы возьмем, чтобы положить пирожки? Куда нальем варенье? Во что будем наливать молоко?

Д. - Бабушка, вот тарелки для пирожков, блюдца для варенья и чашки для молока.

Б. – Ребятки угадайте загадку: «Стоит копна по середине двора, спереди вилы,

сзади метла. Кто это?»

Д. – Корова.

Б. – Да ребята, это корова. Вот такое вкусное молочко дает моя корова Милка.

Хотите посмотреть где она живет? Пойдем на скотный двор.

Выставляется макет скотного двора.

Б. – Ну ка угадайте, какие еще животные живут у меня?

- Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

- Летом в шубе, и не жарко.

Попила воды из речки,

Щиплет потихоньку травку

Не коза это, (Овечка)

- По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

Б. - Молодцы ребята. Эти домашние животные -корова, коза, овечка и баран

живут у меня на скотном дворе. Что любят есть животные?

Д. – Траву, сено.

Б. – Правильно! Вкусную свежую травку, пьют чистую воду и пасутся они….

Д. - На лугу.

Б. – Ребята, скажите пожалуйста, как надо обращаться с домашними

животными?

Д. – К животным нельзя близко подходит, пугать, дразнить.

Вместе с детьми рассматриваем домашних животных, внешний вид, находим сходства и различия.

Б. - Дорогие мои внучата, вот и вечер наступил, пора вам в дорогу собираться.

Вот вам от меня гостинцы: баночка малинового варенья кувшин молока.

Угощайтесь и меня не забывайте. Жду ещё вас в гости.

Дети прощаются с бабушкой, уезжают.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «В гости к бабушке Кате» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Каравацкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «В гости к бабушке Кате»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 07:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД