Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (старший возраст)

Павлова Елена
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (старший возраст)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

(старший возраст)

Задачи: Расширять и уточнять словарный запас детей и обогащать речевой материал по теме: «Торговый центр». Закрепить уменье детей правильно и культурно общаться с сотрудниками Торгового центра. Формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественных местах (торгового центра). Дать возможность детям попробовать себя в разных ролях, и развивать сюжет игры, знания о функции работы Торгового центра.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Торговый центр“ (старший возраст)» размещена в разделах

Формировать умение совмещать несколько сюжетных игр – «Парикмахерская» (перед посещением Торгового центра, «Кафе» (зашли пока гуляем в Торговом центре, «Семья» (посещение всей семьёй).

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых; умение играть в коллективе, договариваться между собой.

Материал и оборудования: одежда для продавцов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чеки, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, пакеты, игровые отделы, «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Мясной отдел».

Ход игры : 1. Дети сегодня в нашем городе Холм открывается новый Торговый центр. У нас был объявлен конкурс на название Торгового центра. И дети с родителями посовещались и выбрали название нашего магазина "Семейный". Но сейчас прежде чем начал работать наш Торговый центр, мы пообщаемся. Вы когда - нибудь ходили в супермаркет? С кем из родителей вы посещали торговый центр? В каком торговом центре вы были? Что там продается? Вы обратили внимание, кто работает в торговом центре? Дети там работает большое количество сотрудников, например: Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещ хотели бы покупать в их магазине. Кассир - «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица - моет пол и вытирает пыль. Директор - проверяет работу своих подчиненных. Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами. Воспитатель: Что это? Это касса – для чего необходима касса? Это чек – откуда появляется чек, Это деньги – для чего нужны деньги? Молодцы!

Но прежде, чем посетить торговый центр, можно зайти в парикмахерскую – сделать причёску, чтобы быть красивой. В самом торговом центре, если проголодаетесь, зайти в кафе. И не забудьте обсудить в семье, что вам надо купить.

Загадки о профессиях 1. Мы заходим в магазин. Человек там есть один, Нам подскажет, что купить, Сколько нужно заплатить. Кто же этот молодец? Ну, конечно. продавец 2. Носит он тяжелые грузы, Будь – то мебель иль арбузы. Утром ведь он рано встал, За день очень он устал. «Дайте кто-нибудь мне стульчик»- Скажет вам уставший …. грузчик. 3. Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. Как увидит грязь- поморщится, Вот такая чистюля…. уборщица. Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, а как вы назвали наш торговый центр? (Семейный) В честь открытия нашего Торгового центра, дарим вам воздушные шарики (Раздают шарики и хлопают в ладоши) А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги). Директор: Уважаемые покупатели, наш торговый центр "Семейный" открывается! Приглашаем вас за покупками! (Покупатели начинают заходить в супермаркет.)

Продавец сладостей: Если в доме нет сластей, Не зови к себе гостей, Веселиться невозможно Без конфет и без пирожных. Продавец хлебобулочных изделий: Данил: Каравай пахучий, знатный, Кренделя и калачи, Бублик с маком ароматный, А на Пасху куличи.

Продавец молочных продуктов: Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию Холмского фермерского хозяйства «Бурёнка». Наша «Бурёнка» выпускает : молоко, сметану, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили в нашем супермаркете? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещ любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещ.

Охранник: Здравствуйте! Возьмите, пожалуйста, корзины! Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный»и отдел «Фрукты- овощи»? Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела "Сладости", а налево отдел "Фрукты-овощи".

Покупатель: спасибо! Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? (Педагог дат образец поведения покупателя). А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром. Кассир : вам в пакет положить? Покупатель: да. Кассир пробивает весь товар и кладт в пакет: с вас 500 рублей. Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги. Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу. Покупатель: спасибо! Кассир: спасибо за покупку, приходите еще! 3. Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются, Все сейчас приводите в порядок свои отделы. Затем все дети встают вместе и прощаются.

Охранник: Уважаемые покупатели! Просим всех пройти к кассе, чтоб рассчитаться за товар.

Директор: Магазин наш закрывается, Мы с вами все прощаемся. А сейчас уже пора. Ждут нас игры и дела. Конец сюжетно-ролевой игры.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (старший возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Павлова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (старший возраст)
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД