МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе

ЛЮДМИЛА БАЛБАРОВА
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»

Подготовительная группа

Задачи игры : Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать умение самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя договариваться между играющими об общем игровом замысле, создавать игровую обстановку с учетом темы игры, подбирать игрушки и атрибуты и использовать их по назначению.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Поощрять стремления детей комбинировать непосредственно жизненные впечатления и знания, полученные из других источников (наблюдений, занятий, художественной литературы, рассказов взрослых.)

Развивать ролевое взаимодействие и ролевой диалог.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Социально- коммуникационное развитие», «Чтение художественной литературы»

Приемы руководства игры :

Игровая проблемная ситуация (влиять на замысел игры, на содержание сюжета, усложнять способ отображения действительности).

Беседа с детьми по развитию сюжета.

Обогащение предметно- игровой среды.

Косвенное руководство игрой (совет, вопрос, напоминание, подсказка).

Активизация словаря

Парикмахер, прическа, продавец, покупатель, кассир, оплачивать в кассу, прилавок, план- схема, цемент, театр, строители, каска, афиша, гримерная, артисты

Оборудование:

Телеграмма, модули, костюмы для театра «Теремок». Предметы заместители, декорации, вывески «ТЕАТР», «ОТКРЫТО», «ЗАКРЫТО», «КАССА», набор для игры «Парикмахерская», посуда, поднос, выпечка сделанная руками детей и родителей, рули, фотоаппараты, бинокль.

Ситуация:

-Ребята в детский сад пришла телеграмма: Мэр города просит открыть новый театр для детей и показать в нем первое представление.

Что нужно сделать, что бы этот театр появился? (построить)

-Кто будет показывать спектакли? (актеры)

-КТО должен продавать билеты? (кассир)

-А как вы думаете, в театре артисты одевают костюмы для показа, гримируются? А где они это делают? (в отдельной комнате – гримерная).

-Если вдруг зрители приехали в театр раньше положенного времени, где они могут подождать и перекусить? (в кафе)

-На чем можно доехать до театра? (на автобусе, на такси)

Давайте мы распределим все необходимые роли. Кто кем хочет быть? (используем знаки символы) Роль воспитателя - директор театра.

Директор: Уважаемые актеры, какую сказку сегодня будете показывать? (Теремок)

Что вам нужно для показа? (называют атрибуты)

Проблемная ситуация: Но никто не знает, что вы будете показывать сказку «ТЕРЕМОК». Что же делать, чтоб все узнали, какой будет спектакль? (нужно повесить афишу) Пойдемте вешать афишу,и скажите кассиру, что он может продавать билеты. Официант, свяжитесь с директором магазина и закажите свежие торты. Все готово в кафе? Приехали зрители, можно открывать кафе.

НАЧАЛАСЬ ИГРА…. (все дети которые взяли на себя роли, пошли по своим рабочим местам)

Директор Театра (после того, как строители закончили строительство театра)

Узнайте у артистов, готовы ли они? Билеты проданы, все готово, можно начинать представление. (зрители после посещения парикмахерской, кафе, магазина начали съезжаться в театр и занимать места)

Директор Театра Уважаемые зрители сегодня вы увидите замечательный спектакль- сказку «Теремок». Итак, я приглашаю на сцену знаменитую группу нашего театра «АРТ- группу» (представление каждого артиста), поприветствуем их! Спасибо.

Спектакль начинается.

Вед. Ребенок Стоит в поле….

ИТОГ Воспитатель. Молодцы ребята. Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Вам понравилось быть артистами? Мы будем еще ставить другие сказки на сцене этого театра? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2022 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА БАЛБАРОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД