Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» для дошкольников подготовительной группы

Лилия Кудрявцева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» для дошкольников подготовительной группы

Цель: вызвать у детей интерес к совместной игре, желание помочь воспитателю в проблемной ситуации – оплатить коммунальные расходы за детский сад; познакомить с экономическими понятиями: «банк», «сберкарта», «кредит», «доход», «вклад», «банкомат» и др. ; продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в сбербанке; расширять словарный запас новыми существительными; развивать умение распределять роли с помощью лотереи (вытягивание картинки для бейджика) и договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками, умение считаться с интересами товарищей; совершенствовать навыки речевого общения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Сбербанк“ для дошкольников подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: - изготовление ширмы (окно кассы № 1,2,3, макета банкомата, терминала для получения талонов, бейджиков, табличек, паспортов;

- просмотр мультфильмов «Азбука денег. Уроки тётушки Совы»;

- познавательно – речевое занятие «Финансовая грамотность дошкольников»;

- беседа «Кто работает в банке»;

- ситуативный разговор «Как я побывал в банке»;

- чтение художественной литературы: Толстой Л. Н. «Приключение Буратино», Пушкин А. С. «Сказка о попе, и о его работнике Балде».

Оборудование и атрибуты к игре: макет банкомата, ширмы (операционные кассы № 1,2,3, терминал, сотовые телефоны игрушечные, кассовые аппараты, игровые ноутбуки (3 шт., бейджки с картинками (профессии, зелёные косынки – галстуки для сотрудников сбербанка, печати, ручки, бланки, карты оплаты, денежные купюры, стулья, столы для сотрудников банка, паспорта для клиентов, сумочки, кошельки.

Индивидуальная работа: приобщать Веронику, Артёма, Юлиану и Катю к взятию на себя главных ролей, развивать у них коммуникативные умения и навыки.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, в почтовом ящике я нашла квитанцию, нужно срочно оплатить за детский сад (за электричество, воду, вывоз мусора и за интернет).

Как быть? Если этого не сделать, детский сад не сможет принять детей, у нас выключат воду, электричество, интернет, а мусоровоз не приедет и нам некуда будет выбросить мусор (дети предлагают оплатить).

- Где можно оплатить коммунальные услуги? (В банке). В какие банки можно обратиться? (Сбербанк, Почтабанк, БТБ, Росбанк и др.).

Что такое банк? (ответы детей). Вспомните, какие услуги для своих посетителей или клиентов еще оказывает банк? (получить наличные деньги, открыть счёт, положить деньги в банк, взять кредит на покупку, перевести деньги в другую страну и др.).

Вот послушайте стихотворение:

С деньгами спокойно и радостно жить

Но где-то ведь надо те деньги хранить…

Для этого созданы банки

(Конечно, те банки не склянки).

В банке крепки двери и окна

И охрана у входа стоит,

Каждый банк имеет хранилище,

Где огромные деньги хранит.

В банке вас кассир обслужит

Деньги выдаст банкомат

Бак надежен, банк услужлив-

Каждому клиенту рад!

Воспитатель обращает внимание на игровую обстановку (расставлены банкомат, кассы и терминал, куда мы с вами попали? Кто умеет читать, попробуйте прочитать (Сбербанк).

Предлагаю вам распределиться на клиентов и сотрудников банка. Но вначале, давайте вспомним, кто работает в банке? (Директор банка, служащие - кассир, менеджер- консультант, охранник).

Кто руководит банком? (банкир, директор банка).

При входе в банк стоит человек, который помогает клиентам правильно выбрать услугу - нажать кнопочку на терминале, выбрав соответствующую услугу. Этот человек кто по профессии? (Консультант). Этот человек направляет людей к кассе или менеджеру.

Что делает менеджер? (помогает решить возникшие проблемы).

Чем занимается охранник банка? (следит за порядком в банке).

Воспитатель обращает внимание на цветную коробочку и предлагает детям поучаствовать в лотереи взять листочек, пустой будет означать, что это клиент, с картинкой - служащий банка. Затем детям, которым попали картинки, воспитатель помогает закрепить бейджики, и они сами договариваются, кто кем будет (директор, охранник, три кассира, менеджер – консультант). Клиенты берут приготовленные для них атрибуты: сумочки, кошельки, карты, деньги, паспорта. В самом начале игры воспитатель может взять на себя роль менеджера – консультанта и подсказывать детям предстоящие действия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь три кассы:

Касса № 1 – оплата услуг за коммунальные платежи (электроэнергия, вода, отопление и др.) и даже оплатить за обучение в институте, за детский сад и получить чек.

Касса № 2 – здесь клиент может оформить договор на получение пластиковой карты, внеся данные из паспорта в базу компьютера. Еще здесь можно оформить вклад, т. е. можно положить деньги под проценты и закрыть его.

Касса № 3 – здесь можно получить наличные деньги, или перевести деньги за границу.

У входа в банк консультант может помочь выбрать услугу в банкомате, помогает оплатить в банкомате, снять наличные в банкомате или положить на карту наличные деньги.

Охранник проходит по залу и смотрит за клиентами, за порядком в банке, сообщает по рации об обстановке.

Воспитатель обращает внимание на то, что сотрудники банка должны вежливо общаться с клиентами, доброжелательно ( говорить вежливые слова: здравствуйте, проходите, пожалуйста, до новых встреч и т. д.). Директор должен следить за работой своих сотрудников.

Дети занимают свои места и игра начинается. Клиенты занимают очередь в терминал, затем ждут вызова у касс. Во время игры воспитатель объясняет, напоминает, помогает в случае затруднений, а также поощряет желание детей договариваться, поддерживает желание обмениваться ролями.

В конце рабочего дня воспитатель подает сигнал – звенит колокольчик, который оповещает о закрытие банка. Консультант провожает последних клиентов.

После окончания игры все играющие собираются для обсуждения, что получилось, что вызывало трудности, чем игра понравилась больше всего.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» для дошкольников подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» для дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 09:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД