Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры с применением Lego-конструктора «Магазин игрушек»

Софья Гаврилюк
Конспект сюжетно-ролевой игры с применением Lego-конструктора «Магазин игрушек»

Конспект сюжетно-ролевой игры с применением Lego-конструктора

Программное содержание: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно - ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Учить усложнять игру, путем расширения состава ролей (директор магазина, продавцы разных отделов, парикмахеры, водители). Создавать условия для творческого самовыражения. Вырабатывать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Поддерживать доброжелательное отношения в игре. Развивать конструкторские навыки.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с применением Lego-конструктора „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.

Игровой материал: конструктор Lego, касса, предметы-заместители, деньги, кошельки, вывеска с названием магазина, одежда и головные уборы для продавцов, сумки, чеки, пакеты для упаковывания.

Ход игры

Ситуация общения:

- Ребята, скоро праздник – 1 июня. Вы знаете, как он называется? День защиты детей. И каждому ребенку в этот день родители обязательно купят подарок. А какие подарки вы хотели бы получить в этот день? (куклу, машинку, мишку и т. д.).

- Дорогие ребята сегодня у нас открывается новый «Магазин игрушек», но есть одна проблема, поставщики не успели завезти товар, что же мы будем продавать? (в это время конструктор лежит на видном для детей месте, чтобы навести их на мысль, что они могут построить игрушки самостоятельно, если ни кто из детей не высказал мысль про конструктор, воспитатель сам направляет детей).

- Кто какую игрушку будет строить? Дети определяются с постройками и начинают строить.

- Чтобы начать игру, нам необходимо распределить роли.

Дети посредством договаривания распределяют роли, если не получается, воспитатель предлагает разрешить ситуацию при помощи считалочки.

Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрины, раскладывают игрушки.

- После того как вы сделаете покупки или до покупок можно сходить в кафе, в “Салон-красоты”. Покупки можно отнести домой. Наши водители могут отвезти ваши покупки домой.

В течение игры, воспитатель напоминает детям, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем и предложить одно из главных условий игры : без слов “будьте добры”, “пожалуйста”, “спасибо” товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги. Дети берут корзинки, деньги.

Директор магазина объявляет об открытии “Магазина игрушек”, приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках программного материала (счёт до 10 рублей).

Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит.

Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку. Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт на обед, вывешивает табличку “Обед”. Поправляет и наводит порядок на своём рабочем месте, протирает прилавки ветошью.

Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными.

Примерно через 15–20 минут, педагог предлагает поменяться ребятам ролями.

Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день “Магазина игрушек” заканчивается. Не забудьте убрать своё рабочее место.

Итог игры

Обсуждение игры. В какую игру мы сегодня играли, кем мы были? Если мы продавали – то мы были продавцами. Если покупали? Делали причёску? Пили Кофе? Варили кофе? Упаковывали товар? Увозили товар? Какие товары мы строили из лего конструктора? Кто какие детали использовал?

Мы ещё поиграем с вами в магазин и пригласим ребят соседней группы в наш “Магазин игрушек”.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с применением Lego-конструктора «Магазин игрушек»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 22:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД