Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной к школе группе

Альбина Хакимова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной к школе группе

Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом, развивать сюжет игры.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить воспитанников с сюжетно-ролевой игрой «Почта», с понятиями «деньги», «товар», «перевод денег», «приход заказа», «письмо».

- формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города.

Развивающие:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Почта“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом.

- развивать умение совместно развертывать игру.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Образовательная область:

Социально – коммуникативное развитие

(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Предварительная работа:

Наблюдение за почтальоном, когда он приходит в детский сад с корреспонденцией.

Рассказ воспитателя о том, кто работает на почте и какую работу выполняет (используя красочные картинки).

Беседа на тему «Письмо», как она найдет адресата.

Чтение произведения: С. Я Маршак «Почта», С. Михалков «Кем быть?»,

Б. Заходера «Чем пахнут ремесла».

Прослушивание музыкально – ритмической композиции

«Ежик – почтальон».

Игровые упражнения на развитие эмоций: «Жду письмо», «Радостное известие», игры на развитие коммуникативных навыков: «Получи посылку», «Пришла телеграмма», «Почтальон принес газету».

Дидактическая игра: «Профессии», «Испорченный телефон».

Обучение игровым приемам, изготовление атрибутов для игры.

Подготовка игрового пространства.

Оборудование:

Конверты, журналы, открытки, газеты, деньги, кошельки, картонные заготовки 2-3 почтовых ящиков, для писем. Шапочки и сумки для почтальонов. Игрушечные кассы, компьютеры, печати, штампы, телефоны, машина.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в познавательную игру. Но сначала послушайте стихотворение и, догадайтесь о какой профессии идет речь:

Стал ящик почтовый ненужным предметом,

Висит он на месте, но в нём - пустота.

К нему не касаюсь ладонью с приветом,

И не обращаюсь: «Дружок, ну когда?»

Он письма хранил, запах штемпельной краски,

Твой почерк с наклоном, приписку: люблю.

Он ждал почтальона, как принца из сказки,

Чтоб после почувствовать руку мою.

Он был словно страж, охранявший секреты,

Он правдой и верой служил много лет.

Ни письма в него не кладут, ни газеты,

А рядышком кабель висит - «Интернет».

Воспитанники: ответы

Воспитатель: А кто из вас был на почте?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: Давайте вспомним, что вы там видели? Скажите, зачем люди приходят на почту?

Воспитанники: Чтобы отправить письмо.

Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес и наклеить соответствующую марку. Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома.

А если нам надо отправить посылку? Или сделать денежный перевод?

Воспитанники: Надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой чтобы, посылка дошла в целости и сохранности. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

Воспитатель: Работа на почте очень интересная, но очень ответственная.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой почтальон?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: А вы знаете, кто такой оператор почтовой связи? И кто самый главный человек на почте?

Воспитанники: ответы

Воспитатель: Прежде чем начать игру, нужно сначала распределить роли. (Почтальон, оператор почты, работник, директор)

Почтальон : разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам.

Оператор 1- принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы ; помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы.

Сортировщик: сортирует письма, газеты, журналы,

Оператор 2- оформляет посылки, и так же обслуживает посетителей почты.

Посетители: покупает конверты, отправляют посылки, газеты и открытки; занимают очередь; отправляют денежные переводы. Соблюдают правила поведения в общественном месте. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки.

Водитель: подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли,

Игра продолжается до последнего посетителя.

«Стоп игра».

- Внимание, рабочий день на почте подходит к концу. Завтра почта снова будет работать и вы снова сможете прийти.

Ребята, а во что мы сегодня с вами играли? Давайте вспомним кем мы сегодня были? Кто какую роль в этой игре исполнял? Как вел себя почтальон, он доставили все письма по адресам? Работники были вежливые с вами?

Спасибо ребята за хорошую игру.

Внимательно слушали воспитателя и отвечали на вопросы.

Ролевые действия:

Почтальон – разносит письма, газеты, журналы и почтовых отправлений; сортирует письма и извещение на посылки; ценных бандеролей, денежных переводов, ценных писем подготовит их к доставке.

Оператор – обслуживают посетителей.

Посетители – приходят на почту, получают письма, извещения, покупают марки, журналы.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Почта» в разновозрастной группе . Ширмы и атрибуты своими руками Каждому педагогу хорошо известно, если игра увлекает ребёнка, он готов играть часами, целиком погружаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД