Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Спиридонова Ольга Павловна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

3. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах

4. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

5. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской; Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера; Беседа с детьми Наблюдение за работой мастера; Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»;Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»

6. Изготовить и собрать атрибуты для игры : фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней;Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». «Для чего эти предметы»;

7. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Роли, которые могут исполнять дети:

парикмахер (женский и мужской мастер) или мастер-универсал;

• кассир-администратор;

• клиенты.

Игровые действия

1. Надевание на клиента пелеринки.

2. Причесывание.

3. Стрижка.

4. Мытье головы.

5. Вытирание полотенцем.

6. Сушка феном.

7. Накрутка на бигуди.

8. Плетение косичек.

9. Завязывание хвостиков.

10. Закалывание заколок.

11. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Развивающая предметно-игровая среда

1. Зеркало.

2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

3. Расчески.

4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

5. Бигуди на один оборот пряди.

6. Пластмассовые ножницы

7. Игрушечный фен.

8. Пелеринка для клиента.

9. Фартук-накидка для парикмахера.

10. Журнал с образцами причесок.

11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.

Ход игры

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята. Я Тётя Кошка, котята и сторож Кот приглашают вас в гости в наш новый дом».

Воспитатель предлагает, прежде чем пойти в гости необходимо посетить парикмахерскую.

- Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди. Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожа-луйста,присаживайтесь»«Какую прическу Вы бы хотели?»«Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички?» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу».«Пожалуйста, следующий!».

Воспитатель: (помогает распределить роли парикмахера, посетителей)

Воспитатель: я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.

Реб: Я хочу подстричься. :

В. Здравствуйте,проходите в мужской зал,присаживайтесь. Какую причёску желаете?

Р: я хочу подстричься.

Р: Хорошо.

Девочки: Мы хотим тоже сделать красивую причёску.

Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)

Ответы детей: специальные ножницы, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер

Р: Вам помыть голову? А как подстричь?

Р: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!

Парикмахер-ребенок начинает мыть голову, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится или нет?

Р: Нравится. (Любуется в зеркало.) Расплачивается за услуги.

Затем парикмахер приглашает др. посетителя в кресло и проделывает с ним аналогичную работу. Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.

Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос. Вам пенкой или лаком волосы уложить?

Р: Лаком лучше.

Девочки - клиентки расплачиваются за работу.

Все дети наблюдают за работой.

Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы мальчиков, уложенную причёску девочек и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается ( Дети образуют относи-тельные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)

Способы выхода из игры

• Какие у всех красивые и разнообразные прически!Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите

Итоги игры :Игра вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Воспитатель: А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов. Когда всем детям будут сделаны красивые причёски, мы с вами можем пойти в гости к тёте Кошке.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» С детства дети осваивают действия с предметами ближайшего окружения. С годами у них возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Спиридонова Ольга Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 13:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД