Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский цент Здоровый малыш» в старшей группе комбинированной направленности

Ващенко Олеся Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский цент Здоровый малыш» в старшей группе комбинированной направленности

Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский цент Здоровый малыш» в старшей группе комбинированной направленности «Василек»

Цель: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

Развивающие:

Развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Медицинский цент Здоровый малыш“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Обогащать словарь детей вежливыми словами. Закреплять знания о социальных отношений, обучать навыкам поведения в больнице.

Образовательные:

Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Расширять представления о профессии врача.

Воспитательные:

Прививать детям чувства благодарности к человеку за его труд

Воспитывать чувство сострадания, желание оказать помощь к больному.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет,

рассказ воспитателя и просмотр презентации о работе врачей разной специализации, беседа с детьми «Как я с мамой ходи на прием к педиатру»,

кукольный театр «Доктор Айболит»,

чтение художественной литературы Э. Успенский «Играли в больницу», «Кем быть» В. Маяковский,

дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий», рассматривание медицинских инструментов,

изготовление атрибутов к игре.

Материал и оборудование:

Медицинский кабинет

Для врача-педиатра: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, фонендоскоп, карточки с рецептами лекарств)

Для врача окулиста: халат и шапочка врача, таблица ля проверки зрения.

Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.

Регистратура – компьютер, карточки больных, талоны на прием.

Процедурный кабинет: ширма, кушетка, халат и шапочка, шприц, раствор для инъекций

Ход игры : У воспитателя звонит телефон: Здравствуйте Олеся Александровна. Кая заболела. Температура 37.7 Я не знаю что делать. Что вы посоветуете? Воспитатель: Здравствуйте. Не волнуйтесь. Мы с ребятами вам поможем. Воспитатель обращается к детям: Ребята, что мы посоветуем Катиной маме, что ей нужно сделать, чтобы вылечить Катю? Дети: выпить лекарство, обратиться в больницу. Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем, станем врачами медсестрами и откроем свой медицинский центр «Здоровый малыш». Какими качествами должен обладать хороший врач? Дети: Врач должен быть добрым, отзывчивым, много знать о том как вылечить больного человека. Врач должен вежливо обращаться к пациентам и быть серьезным. Воспитатель: Чтобы наш медицинский центр начал работать нужно выбрать главного врача. Как вы думаете как это можно сделать? Версии детей. Воспитатель: Мне ваши варианты очень понравилась, а я тоже хочу предложить свою версию выбрать главного врача с помощью игры «Волшебный мешочек» Игра «Волшебный мешочек» : детям предлагается по очереди вытянуть карточку из мешочка, кому попадется профессия доктор, тот и назначается главным врачом. Воспитатель: обязанности главврача выполнять будет (имя ребенка). Кто мне скажет чем занимается главный врач? Ответы детей: главврач будет руководить всеми врачами, и проверять их работу. Он должен быть ответственным и умным. Воспитатель: Главный врач у нас выбран. Ребята подойдите к с толу, посмотрите на столе лежать карточки с иллюстрациями но вы их не видите, потому-что они лежат лицом к столу Возьмите карточку, переверните ее, посмотрите что на ней наклеено, эта картинка будет обозначать какую роль вы будете играть в игре. А главврач будет у вас спрашивать какие обязанности должен выполнять врач или медсестра, что вам попадется. Дети по очереди берут со стола картинки перевернутые вниз лицом. Распределение ролей. Главврач спрашивает: Кому выпала картинка с изображением врача педиатра? Что делает врач - педиатр? 1 ребенок: - лечит детей, смотрит горло, слушает легкие, назначает лекарства, витамины, уколы, направляет на прививки. Дает ребенку бедж с изображением врача-педиатра Главврач спрашивает: Кому выпала картинка с изображением медсестры педиатра? Какие обязанности выполняет медсестра? 2 Ребенок: Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, измеряет температуру, рост, взвешивает. Дает ребенку бедж с изображением медсестры. Главврач спрашивает: Кому выпала картинка с изображением врача окулиста? Что делает врач – окулист? 3 ребенок - проверяет зрение, прописывает очки если нужно, лечит глаза, выписывает капли. Дает ребенку бедж с изображением врача окулиста Главврач: У кого карточка с изображением процедурной медсестра. Какие обязанности у процедурной медсестры 4 ребенок - она делает уколы, прививки, назначенные врачом процедуры. Дает ребенку бедж с изображением процедурной медсестры. Главврач: но прежде чем попасть на прием к врачу мы должны записаться в регистратуре на прием. В регистратуре работает регистратор. Кому выпал талон к врачу? Какие обязанности у регистратора? 5 ребенок. Он записывает больных на приём, выдает карточки, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки. Главврач дает ребенку бедж с изображением регистратор. Главврач: После приема мы идем в аптеку покупать лекарства и витамины назначенные врачом. Как называется профессия человека который продет лекарства? Дети: Фармацевт Главврач: Кому выпала картинка витамины? Какие обязанности у фармацевта? 6 ребенок. Фармацевт выслушивает покупателей, принимает рецепт, выдает лекарство. Главврач: Ну вот, все специалисты назначены. Остальные ребята будут родителями пациентов. У вас на карточках изображены картинки, что болит у вашего ребенка и какому врача вы пойдете на прием. Уважаемые родители возьмите своих детей на руки и следите за ними внимательно, но для начала возьмите карточку и талон на прием к врачу. Главврач объявляет: Наш медицинский центр открывается. Добро пожаловать. Играет спокойная музыка, врачи занимают кабинеты. Дети берут кукол-дочек, выстраиваются в очередь в регистратуру, получают карточки и направления в кабинеты врачей. Регистратура:

2й пациент: Кто последний?

1й пациент: Мы.

2й пациент: Тогда мы за вами.

3й пациент: (тоже занимает очередь).

Регистратор: Здравствуйте,

1й пациент: Здравствуйте! Мы на прием к педиатру.

Регистратор: Назовите фамилию, имя ребенка, адрес где живете.

1й пациент: Называет.

Регистратор: прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

1й пациент: Спасибо.

2 пациент: Здравствуйте! Мы на прием к педиатру.

Регистратор: Назовите фамилию, имя ребенка, адрес где живете.

2 пациент: Называет.

Регистратор: прием в 8. 30 часов, вот вам талон и ваша карточка.

2 пациент: Спасибо.

Регистратор: Здравствуйте,

3 пациент: Здравствуйте! Мы на прием к окулисту.

Регистратор: Назовите фамилию, имя ребенка, адрес где живете.

3 пациент: Называет.

Регистратор: прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

У педиатра

Врач: Медсестра (имя ребенка) пригласите первого пациента.

Медсестра: Кто первый по очереди – заходите.

1й пациент: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, присажуйтесь. Что вас беспокоит?

1й пациент: У моей дочки Сашеньки заболело горлышко.

Врач: Сашенька открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Медсестра (имя ребенка) выпишет лекарство и направление в процедурный кабинет, там медсестра даст вам настойки из календулы для полоскания горла. А лекарство будете принимать по одной таблетке в день. Этот рецепт для покупки витаминов в аптеке. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!

1й пациент: -До свидания! (уходит в процедурную).

Врач: Медсестра (имя ребенка) пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра: Следующий.

2й пациент: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

2й пациент: Мы с дочкой Алисой пришли на прививку.

Врач: Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Алисочка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь медсестра выпишет направление в процедурную и рецепт витаминов, процедурная медсестра (имя ребенка) померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня руку не мочить, а после придёте на осмотр. До свидания!.

2й пациент: До свидания! (уходит в процедурную).

Процедурный кабинет

1й пациент: Здравствуйте! (протягивает направление).

Процедурная медсестра: Здравствуйте! Садитесь (читает направление и заваривает в термосе календулу и наливает Саше). Вот настой для вашего ребенка.

1й пациент: Спасибо, до свидания!

Медсестра: До свидания!

2й пациент: Здравствуйте! (протягивает направление).

Процедурная медсестра: Здравствуйте! Садитесь (читает направление и ставит градусник) температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку). До свидания!

З пациент: Здравствуйте! (протягивает направление).

Процедурная медсестра: Здравствуйте! (читает направление,закапывает глаза.

З пациент: спасибо. До свидание.

Медсестра: До свидания!

У врача окулиста.

Врач: Здравствуйте! На что жалуетесь?

Пациент: Здравствуйте! У моей дочки Сони глаза красные и чешутся.

Врач: Давайте я ее осмотрю. Закройте левый глаз и отвечайте, что видите по таблице. Зрение у нее ухудшается, потому что глаза устают от компьютера. Нельзя долго играть в компьютерные игры.

Я назначаю вам капли в оба глаза. Идите к процедурной сестре, она закапает вам глаза и все пройдет через 3 дня.

Аптека

1й пациент: Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне лекарство для дочки.

Аптекарь: Здравствуйте! (читает рецепт) Вот вам таблетки, принимайте их 3 раза в день, с вас 10 рублей.

1й пациент: Спасибо! До свидания!

2й пациент: Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне витамины для ребенка.

Аптекарь: Здравствуйте! (читает рецепт) Вот вам витамины, давайте их ребенку 3 раза в день, с вас 30 рублей, пожалуйста, вам сдача.

2й пациент: Спасибо! До свидания!

В конце игры воспитатель спрашивает у родителей: Родители пациентов вы довольны тем как ваших детей лечили врачи? А каких бы вы еще хотели посетить врачей?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает у врачей: А вам доктора понравились ли пациенты, не испугались ли они, не кричали, не кусались?

Ответы детей.

Если вам понравилась игра и вы хотели бы ее повторить, поднимите вверх медицинский красный крест, а если настроение у вас не очень хорошее, что-то не получилось в игре - поднимите зеленый значок. Посмотрите, всем ребятам понравилась игра, все готовы работать в медицинском центре и помогать людям. Значит игра наша получилась интересной для всех.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский цент Здоровый малыш» в старшей группе комбинированной направленности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ващенко Олеся Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Медицинский цент Здоровый малыш» в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 8 июня 2020 в 18:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД